itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Он помог понять, что после рака есть жизнь

Памяти протоиерея Вячеслава Перевезенцева

Вечная память 
0
809
Время на чтение 5 минут

Источник: Православие.Ru

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев

Мне посчастливилось познакомиться с отцом Вячеславом Перевезенцевым. Редактор одного православного издания попросил подготовить интервью с батюшкой после его операции в связи с онкологией.

Я за тему сразу схватилась, так как сама боролась с недугом. Прекрасно помню, что не столько операция и лечение были трудностью, сколько «знакомство» с тяжелой новостью.

Благодарна отцу Вячеславу за то, что он настроил на правильный лад, показал правильное отношение к болезни, успокоил. Его ответы на вопросы для статьи, а также разговоры, которые остались за кадром, научили смотреть на себя, на болезнь по-другому, идти вперед, а не бесконечно жалеть саму себя.

В какой-то момент беседы, а именно после слов отца Вячеслава: «Мое заболевание серьезное, не предполагает ни ремиссии, ни выздоровления, поэтому, как ни странно это звучит, мне в чем-то проще», – стало стыдно за собственную слабость и страх. Разновидность и локализация моей онкологии – уже не проблема для медицины. Так, врачи во всем мире справляются с раком щитовидной железы, после ее удаления недуг находится в долгой ремиссии, выживаемость высокая. Даже не требуется реабилитационных процедур.

– Важно понять, что наступает не конец, а начало! – говорил батюшка. – Это новый этап жизни, где придется бороться с болезнью.

Я ему рассказала, что, когда мне позвонили с результатами биопсии щитовидной железы, у меня закружилась голова: «Почему я? Почему сейчас, когда у меня маленькие дети? А есть и взрослые дети, которые нуждаются во мне. За что?! Что я сделала такого?!»

Настроение и настрой менялись постоянно: от желания раз и навсегда победить «врага», то есть недуг, до порыва сдаться и ничего не предпринимать. Я даже у лечащего врача спрашивала, что будет, если ничего не делать, сколько я тогда проживу. Доктор сначала ответил, что разновидность моего заболевания развивается достаточно медленно, может идти речь даже о десяти годах жизни, а потом испугался: «Я, как врач, не имею права подобные вещи говорить, моя задача – вылечить пациента, спасти его, а не гадать, что будет “если”. Было бы жестоко и странно, если бы медики проводили эксперименты, сколько без лечения протянет больной».

Отец Вячеслав спокойно и по-доброму, без менторского назидательного тона рассказал, что это нормальный и естественный страх. Более того, он порадовался за меня, что я при подозрении на плохой диагноз (анализ крови, УЗИ щитовидной железы только указывали на вероятность серьезной болезни), нашла мужество и добилась точного диагноза.

«Столкнувшись с подозрением на рак, надо добиться, чтобы диагноз был установлен точно. Не надо бояться»

– Столкнувшись с такой новостью, первое, что человек должен сделать, – это пройти все необходимые процедуры, чтобы диагноз был установлен точно. Не надо изводить себя страшными фантазиями. Любая неизвестность, неопределенность намного хуже, чем неприятная, суровая правда. Это ребенку хочется спрятать голову и перестать видеть, слышать – реакция понятная, но она неправильная, – говорил он. – Любой страх требует от человека мужества, усилия, чтобы делать то, что должно, несмотря на боязнь: в данном случае добиться окончательно диагноза. Если диагноз «онкологическое заболевание» подтверждается, то это тоже не повод опускать руки и думать, что всё закончилось. Мы живем в XXI веке, и в последние десятилетия человечество сильно шагнуло вперед в лечении онкологии. Сегодня подобная болезнь не означает конец жизни, врачи научились бороться с ней.

Я читала о том, как любой недуг и беду праведные люди воспринимали с благодарностью Богу. Я это понимала, восхищалась таким подходом, но одно дело – прочитать это в книге о каком-либо святом, который жил много веков назад, а другое – услышать это от современника. Приведу полностью то, что отец Вячеслав говорил о своей болезни:

– Я воспринял это как Божие посещение, подарок Божий, как будто это не болезнь, а исцеление. Исцеление в духовном смысле моей жизни. Не то чтобы я был страшным грешником или жил какой-то мерзкой жизнью. Нет, я обычный грешник, и я ничего не мог с этой жизнью сделать. Наверное, нам всем хорошо знакомо это чувство: живешь, всё понимаешь, на одни и те же грабли наступаешь, но нет сил переделать что-то, изменить. А тут появились силы. Я воспринял это не как наказание, а, наоборот, как Божие благословение.

«У меня появились силы: я воспринял болезнь не как наказание, а, наоборот, как Божие благословение»

После операции, повторных анализов и тестов врач сказал, что болезнь у меня в ремиссии. Казалось бы, надо радоваться, а у меня на какое-то время появилась депрессия, грусть. Я опять – к отцу Вячеславу.

Он успокоил:

– Может быть такое состояние не депрессией, а тем, что в церковной традиции называется унынием, а в быту – печалью и тоской. Отличие в том, что, как правило, уныние приходит и уходит, не держится долго и не сопровождается такими факторами, как бессонница, потеря аппетита и т.д. Уныние может иметь место, и не надо думать, что мы должны быть всё время такими бодрячками. Имеем право взгрустнуть, поунывать! Только не надо в этом тонуть, доводить до того, чтобы тоска переросла в медицинское заболевание – депрессию. Надо быть внимательным к себе, помогать себе.

Конечно, помощь для верующего человека – молитва, Причастие, исповедь.

– Таинства укрепляют, очищают, дают возможность смотреть на себя и вокруг глазами Бога. И это совсем другая картина: там нет места унынию, – сказал он.

Запомнилась еще одна беседа со священником – во время Великого поста 2020 года. Верующих волновал вопрос, грех ли в пандемию бояться причащаться, ходить молиться в храм. Батюшка сказал замечательные слова:

– К Святой Чаше следует приступать со страхом, но не перед вирусом, а перед Богом.

Мы какое-то время перезванивались. Просто так, не для статей или интервью. Я рассказывала батюшке, что моя дочка Даша, тезка супруги отца Вячеслава, учится на врача, но пока не определилась со специализацией. Он советовал походить в разные кружки, пообщаться со специалистами. Поделился, как его знакомый студент медвуза стал психиатром, хотя раньше не интересовался этой областью. Всё поменяла одна встреча с врачом-психиатром, доктором наук. После многочасовой беседы приятель отца Вячеслава твердо решил посвятить себя именно этой части медицины. Мы шутили, что будущему врачу – моей Даше – и супруге отца Вячеслава – кандидату медицинских наук – следует встретиться, так как найдется немало тем для обсуждения.

17 марта отца Вячеслава не стало. Жалею, что не смогла проститься с ним, так как находилась в другом городе.

Царство Небесное верному служителю Божию, дорогому отцу Вячеславу!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александра Грипас
Все статьи Александра Грипас
Вечная память
Все статьи темы
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31