itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

За мем RLM в Латвии вам грозит четыре пожизненных срока

Русофобия 
0
448
Время на чтение 7 минут

Александр Гапоненко: За мем RLM в Латвии вам грозит четыре пожизненных срокаИсточник: Ньюс-Фронт

На днях моего друга, известного русского журналиста Юрия Георгиевича Алексеева латвийская прокуратура перевела по очередному делу из статуса «подозреваемый» в статус «обвиняемый»

Его обвиняют сразу по трем статьям криминального кодекса Латвии: в разжигании этнической ненависти, в попытке разрушить государство и захватить в нем власть, в действиях в пользу иностранного государства. В целом за все про все журналисту грозит 25 лет тюремного заключения.

Какие преступные действия вменяются Алексееву прокуратурой, что ему грозит такое страшное наказание?

Написание в последние пять лет нескольких сот талантливых критических статей, в которых отстаивались право русских Латвии на жизнь. На жизнь в широком смысле этого слова. Право говорить на русском языке. Право учить детей на родном для них русском языке. Право иметь собственную историческую память. Право смотреть телепередачи и слушать радиопередачи на русском языке. Право почитать память своих предков. Право не признавать себя вшой, генетическим отбросом и низко интеллектуальным существом, как утверждают латвийские депутаты. Право мыслить по-русски. Право вырабатывать и распространять собственное мнение. Без всего этого русские перестают быть русскими, как этническая общность. Все эти права можно выразить одним мемом: «жизни русских имеют значение» или по-английски сокращенно RLM. Это калька с получившего в последнее время большое распространение мема «жизни негров имеют значение» — BLM.

Теперь дело обвиняемого Алексеева передадут в суд, и он присоединится ко мне, которого прокуратура обвинила в тех же страшных преступлениях. Я написал за последние пять лет критических статей поменьше, чем Юра и не таких талантливых, но зато выпустил четыре объемных монографии, в которых поделился с читателями своими размышлениями о судьбе латвийских русских. Эти монографии получили широкое распространение среди европейского научного сообщества. Наверное, поэтому прокуратура отправила материалы на меня в суд на два года раньше, чем на Юру. По совокупности тех же самых обвинений, то есть за мем RLM, мне тоже грозит 25 лет лишения свободы.

Таким образом на текущий момент мы имеем факт судебного преследования группы публицистов, которые считают, что русские, как этническая общность имеют в Латвии право на жизнь. Отмечу, что в суде еще находится дело журналиста Александра Филея, под следствием находится журналист Владимир Линдерман и список преследуемых на этом, к сожалению, не заканчивается.

25 лет тюремного заключения, запрошенных прокуратурой для нас, учитывая немалый возраст и состояние здоровья это, как минимум, четыре срока пожизненного заключения. Благо еще, что в Европе отменена смертная казнь, а то латвийская прокуратура, вне всякого сомнения, затребовала бы применить ее к таких страшным преступникам, как мы.

В судебной практике Латвии раньше не было случаев, когда прокуратура требовала бы от суда применения таких жестоких мер наказания к преступникам. Для серийных убийц требовали значительно более скромных сроков тюремного наказания.

В Европе, в качестве судебного прецедента, можно отметить только дело Андреса Брейвика. Этот норвежец подорвал автобус со взрывчаткой в людном месте, а потом расстреляли в лагере детей членов правящей элиты страны. Всего погибло 77 человек. Суд приговорил Брейвика к 21 году тюремного заключения. Учитывая его возраст и хорошее состояние здоровья, это один срок пожизненного заключения.

При проведении циничной, но вполне рациональной калькуляции по пропорции «количество убитых – количество лет заключения» выходит, что я и Алексеев, каждый в отдельности, виновен в гибели трех сотен человек. А в совокупности прокуратура обвиняет нас в преступлении равном уничтожению целого батальона комплектации военного времени.

Мне могут возразить, что я, испугавшись наказания за совершенные преступные деяния, преувеличиваю опасность вынесения судом осуждающего приговора. Мол, дело в ошибке какого-то мелкого прокурорского работника и суд обязательно исправит эту ошибку.

Смею вас уверить, что никакой ошибки нет. При начале моего преследования в 2018 г. к применению в отношении меня максимально жестко наказания публично призывали президент Р.Вейонис, премьер М.Кучинский и глава МВД Р.Козловский. Только на основании их призывов, не имея в деле ни одного факта подтверждающего мою вину, следственный судья упрятал меня на четыре месяца в тюрьму. Освободили же из тюрьмы до суда меня только по настоянию Комиссара по правам человека ЕС, которая была хорошо осведомлена о моей предыдущей правозащитной деятельности.

Обо всех этих выкрутасах латвийского правосудия я написал в жалобе в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ, осознавая абсурдность затеянного прокуратурой процесса, предложил Латвии пойти на мировую и выплатить мне скромную материальную компенсацию за нанесенный материальный и моральный ущерб. Я согласился на это предложение, а Латвия нет! Недавно собирался Совет национальной безопасности, на котором присутствовали новый президент Э.Левитс, премьер К.Кариньш и ряд других высших должностных лиц сттраны. На заседании СНБ предложение ЕСПЧ о заключении мирового договора было с возмущением отвергнуто. Судебное преследование в Латвии в моем отношении продолжается. Конституция, подписанные международные конвенции, в части свободы совести и свободы слова на территории Латвии, оказывается, не действуют, если дело касается распространения мема RLM.

Выходит, прокуратура реально требует применения публичная смертной казни в отношении группы русских публицистов только за распространение ими своих взглядов – защиты принципа RLM? Ответ на этот риторический вопрос дает обращение к древней истории.

В Древнем Риме, например, существовала практика публичных казней инородцев, захваченных в плен. Это позволяло всем гражданам столицы мира, вне поля боя, символическим образом, подтвердить свое превосходство над врагами-инородцами и удержать с помощью страха в повиновении тех, кому сохраняли жизнь и обратили в рабство. Приношение в жертву пленников-инородцев было отменено в Риме только в 97 г. до нашей эры, то есть спустя пять сотен лет после возникновения этнической общности римляне. Однако практика сохранялось потом еще несколько столетий, только в форме гладиаторских боев, в которых участвовали рабы-инородцы. Борьбе с альтернативными идеями и их носителями в Риме появилась позже, с утверждением культа поклонения императору. Тогда смертной казни стали подвергать тех, кто осмеливался отрицать божественное происхождение высших правителей.

Практика уничтожения людей, которые несли идеи не угодные правящей элите продолжилась в Средневековой Европе. Тогда людей, которые исповедовали иные взгляды – еретиков – массово сжигали на костре. Эта практика называлась красивым словом аутодафе – акт веры. Аутодафе устраивались в преддверии больших церковных праздников, на главной площади города. Мероприятие привлекало толпы обывателей. Они являлись на казни в праздничных одеждах. Наказывали сразу группу еретиков. Осуждённых выводили на площадь в торжественной процессии со свечами в руках, в «позорной» одежде, босыми. Священником произносилась проповедь, затем молитва, после которой присутствующие клялись повиноваться и помогать инквизиции в деле преследования инакомыслящих. Затем следовало чтение приговора. Потом нераскаянные преступники предавались в руки светской власти, которая собственно и организовывала их сожжение на костре.

Аутодафе широко практиковалось вплоть до середины XVIII в. Процедура выявления виновных в ходе судебного процесса была хорошо разработана. Вот как, например, описывались основания начала судебного процесса в известном пособии по борьбе с еретиками «Молот ведьм», составленном достопочтенным Генрикусом Инститором:

«1) Если кто-либо предъявит перед судьёй кому-либо обвинение в совершении преступления ереси или в покровительстве еретикам. При этом такой обвинитель обязан быть готовым к представлению доказательств. Если он таких доказательств не сможет представить, то он может претерпеть наказание за ложные сведения.

2) Если обвинение предъявляется денунциантом (доносителем), который не ручается за достоверность своих показаний и не берётся их доказывать. Он утверждает лишь, что доносит на еретика, движимый рвением к вере или желая избегнуть отлучения за сокрытие ереси или наказания, которым грозит светский судья.

3) Если до слуха инквизиторов дошла молва, что в таком и таком-то городе имеются ведьмы, занимающиеся тем-то и тем-то. Это — обвинение путём инквизиции. В этом случае инквизитор начинает действовать не по указанию какого-либо обвинителя, а по своему собственному почину.»

Мы с Алексеевым, однозначно, подходим под третье обоснование – до слуха спецслужб, а потом прокуратуры дошла молва о том, что мы распространяем мем RLM.

Прочитав инструкцию по борьбе с ведьмами, я с удивлением обнаружил, что она в полной мере уже применялась ко мне и Алексееву. Вот, например, эта часть:

«Если ведьмы, несмотря на угрозы и на обещания дарования жизни, продолжают упорствовать, то пусть палачи исполнят приговор о пытках по обычному способу, не прибегая ни к новым, ни к утончённым приёмам. Ведьмы подвергаются более лёгким или более мучительным пыткам, смотря по тяжести преступления.

Если умеренно пытаемый продолжает запираться, то перед ним раскладываются иные орудия пытки, и он предупреждается, что они будут применены к нему, если он не скажет правды. Если он и после этого упорствует, то в его присутствии читается приговор о продолжении допроса под пыткой на второй или на третий день».

Рига всегда с восторгом воспринимала все культурные нововведения Европы. В ней сожгли немалое количество еретиков, в том числе и ведьм. Последних обвиняли, главным образом, в духовных связях с дьяволом. История сохранила сведения о некоей рижской знахарке Катарине Швостер латышского происхождения. По доносу соседа немца, с которым она очевидно не захотела разделить ложе, ее обвинили в том, что она ведьма. Под пытками Катрина быстро созналась в преступлении. И была сожжена на Ратушной площади при стечении практически всех обывателей города, наряженных по этому поводу в праздничные одежды.

Есть ли надежда, что ЕСПЧ примет положительно решение по моему иску и отвергнет попытку возрождения практик аутодафе в Риге в отношении инакомыслящих? Смогу ли я, а соответственно Юра Алексеев и другие распространители мема RLM, избежать акта веры? Есть такая надежда, но она крайне невелика. Да и потом, законы Евросоюза на территории Латвии не действуют.

Потому я, когда выхожу из дома вечером погулять в предпраздничные дни, инстинктивно дохожу до Ратушной площади. Меня волнует вопрос, а не началось ли на ней возведение двух деревянных помостов со столбом посередине, не собирается ли толпа бюргеров в праздничных одеждах? Убедившись, что на Ратушной площади пустынно, я возвращаюсь домой. До следующего праздника можно вернуться к подробному изучению «Молота ведьм» и сравнению его положений с положениями своего уголовного дела.

Александр Гапоненко, Латвия

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Александр Гапоненко
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Президентское указы, касающиеся культурной политики и традиционных ценностей, предусматривают изменение курса государственной политики поддержки социальных институтов, формирующих идентичность живущего в России населения
04.02.2023
Проблема национализации социальных элит в России
Как обезвредить идеологических диверсантов, типа Макаревича?
30.01.2023
Образовательные институты
Ещё о проблемах формирования русской нации
23.01.2023
Проблемы строительства русской нации: книгоиздание и библиотеки
Обострившаяся проблема перехода к проекту строительства русской нации требует кардинальных изменений в использовании правящей в России элитой различных социальных институтов
19.01.2023
«Российская нация, сконструированная по англосаксонским лекалам, не имеет духовных скреп»
Тема формирования галереи героев русской нации должна стать предметом общественной дискуссии
10.01.2023
Все статьи Александр Гапоненко
Русофобия
Чего стоит слезинка трансгендера?
И о росте «детранзиционеров»
04.02.2023
Роль Чехии в противостоянии России
и Запада. Кто в ЕС работает на создание Четвёртого рейха
04.02.2023
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
Представляют ли лидеры любавических хасидов большинство еврейства в России?
04.02.2023
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
В новом фильме Дьяченко снова взлом архетипов
04.02.2023
Кровь, наркотики и рок-н-ролл
А после, прыжки на гниющем трупе украинской экономики
03.02.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Нерусские русские
Новый комментарий от Анатолий Степанов
05.02.2023 14:16
«Мы все подсели на западную культуру»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.02.2023 07:24
Волгоград или Сталинград?
Новый комментарий от Zakatov
05.02.2023 07:23
День окончания героической обороны Троице-Сергиевого монастыря
Новый комментарий от Русский Сталинист
04.02.2023 23:41
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Русский Сталинист
04.02.2023 23:12
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
Новый комментарий от Советский недобиток
04.02.2023 17:16
Наша брань
Новый комментарий от Игорь Бондарев
04.02.2023 15:34