Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

Николай Каверин 
Борьба с сектами в России  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
26.03.2020 499
Источник: Благодатный Огонь

Сторонник и пропагандист неукоснительного причащения мирян за каждой литургией священник-модернист Георгий Кочетков 20 марта в интервью порталу «Мир 24» дал советы относительно поведения в условиях эпидемии коронавируса, сделав при этом заявление, свидетельствующее о полном отсутствии веры в Бога у этого апологета литургических реформ. Он предложил в связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом вообще отказаться от причащения Святых Христовых Таин в храме:

«…В конце концов, иногда надо воздержаться и от причастия. Я считаю, что сейчас это было бы желательно, я бы даже рекомендовал на какое-то время воздержаться от причастия в храме. Есть священники, а у них есть запасные дары, в случае чего ими и можно причаститься.

Конечно, это не значит, что не надо молиться, но надо перенести молитву в домашние условия. Если, например, раньше в том или ином доме не было традиции совершать праздничную вечерню в субботу вечером, то сейчас это надо делать».

Таким заявлением священник Георгий Кочетков разрушил возведенную им самим в ранг «догмата» модернистскую экклезиологию и традицию обязательного ежелитургийноного причащения мирян.

Согласно этой модернистской доктрине священника Георгия Кочеткова «от христианина всегда требовалось причащение за каждой литургией» (Православная община. 1991. № 2. С. 28). По учению священника Кочеткова никто «не имеет права в Церкви себя отлучать от причастия: это означает отлучение от Церкви», поэтому все не причащающиеся должны изгоняться из храма перед литургией верных («Братство в Православии». Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства. С. 42). Член «семьи-общины» о. Г.Кочеткова «может получить благословение на регулярное причащение без исповеди на каждой Литургии...» («Православная община». 1992, № 3. С. 33).

Основана такая литургическая концепция на учении французского протопресвитера-модерниста Николая Афанасьва (†1966). Его учение стало своеобразным «догматом» всех современных обновленцев. Согласно экклезиологии прот. Н.Афанасьева, по-протестантски истолковавшего слова апостола «Вы – царственное священство» (1 Пет. 2, 9), все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством.

Как пишет священник Георгий Кочетков в своем «Катехизисе для катехизаторов», «подлинными священниками в христианстве... являются все полные члены Церкви, т.е. все верные, которые и служат как цари и священники на литургии верных» (с. 360). Отметим, что почти все обновленческие идеи свящ. Г.Кочеткова вытекают из модернистских трудов прот. Н.Афанасьева.

Протопресвитер Николай Афанасьев, живя во Франции, разработал новую модернистскую экклезиологию, согласно которой отрицается разделение в Церкви на клир и мирян (в котором якобы имеет место «проявление клерикализма», по словам его ученика свящ. Кочеткова). Миряне, как «царственное священство» (1 Пет. 2, 9), осуществляют в Церкви всеобщее служение, наиболее полно раскрывающееся в служении Евхаристии. Согласно учению прот. Н.Афанасьева, развитому затем до протестантской крайности свящ. Кочетковым, предстоятелю в алтаре сослужат не только духовенство, но и все верные (т.е. миряне – «полные члены Церкви» свящ. Кочеткова). Отсюда – и недопустимость каких-либо «тайных» от мирян-«священников» молитв, и необязательность исповеди перед причастием, и ненужность иконостаса, недемократично отделяющего одно священство, которое у престола в алтаре, от другого «священства», которое не у престола. Везде должно сохраняться равноправие, в соответствии с которым наличие в Церкви иерархии, иконостаса, «секретных» молитв и проч. недопустимо, ибо недемократично!

Следствием такого еретического толкования послания ап. Петра является учение: без служения мирян – «полных членов Церкви» священника Кочеткова – литургия не может быть полноценной. Отсюда – ежелитургийное причащение мирян наравне с духовенством, чтение мирянами вслух тайных священнических, в том числе и евхаристических, молитв на русском языке, «целование мира» всеми мирянами вне алтаря, редкая исповедь и т.п.

Как объясняют прихожане о. Г.Кочеткова, «мы можем (!) перепоручать священству служить литургию, и тогда миряне просто стоят и молятся. Но если мы не перепоручаем (!) священству служить, то мы сослужим литургию вместе со священниками». Отсюда следует и чтение всех тайносовершительных евхаристических молитв мирянами-сослужителями общины свящ. Г.Кочеткова (как это якобы было в древней апостольской Церкви).

Оправдывается подобная практика ежелитургийного причащения мирян протестантским по своей сути тезисом «возврата к евхаристической практике Древней Церкви». Под благовидным предлогом «возврата к практике Древней Церкви», «возвращения к древней традиции» в настоящее время хитро маскируется ползучая обновленческая реформация в области богослужения (и в евхаристической практике), т.е. когда в основу передела или реформы полагается древняя и уже отжившая форма или по каким-то причинам утраченная традиция. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого и святого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел иначе и совсем не так, как сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде!

Сейчас, спустя много веков, всё это выглядит просто пародией и профанацией литургии.

Итак, за любыми демагогическими разглагольствованиями о «возврате к древней литургической практике», о «евхаристическом возрождении», о «более открытом богослужении» и т.п. скрывается простая цель – мутация традиционного русского Православия в модернистское неохристианство, или протестантизм «восточного обряда». Вопреки всем усилиям неообновленцев по реформированию и обновлению якобы «застывшего в средневековье», «темного, тупого и мракобесного Православия», наша миссия должна, как и во все времена, заключаться в сохранении церковных богослужебных традиций, которые заповедовали нам святые Отцы и подвижники Православной веры.

Источник: Благодатный Огонь

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Загрузка...
Николай Каверин
О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга»
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма
01.06.2021
Ещё раз о вакцинации
В военное время некоторые грехи не вменяются в осуждение
21.05.2021
Единственный гарант суверенности Родины
Ядерное оружие России и российские антиковидные вакцины
11.04.2021
Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии
21.10.2020
Все статьи Николай Каверин
Борьба с сектами в России
В законности – добродетель
О клевете Ю.А. Павлюченковой на Н.В.Каклюгина и его семью
18.06.2021
«Современные тенденции в русском сектоведении»
В рамках лектория «Крапивенский 4» состоится встреча с доцентом МДА Романом Михайловичем Конем
14.06.2021
Добро под диктовку, или Партийные игры в справедливость
С началом предвыборной гонки прошлые обещания депутатов Госдумы по совету юристов «партии власти» аннулируются?
07.06.2021
«Миряне вовлекаются в кощунство и церковный раскол»
В Кинешемской епархии предупредили, что в селе Чихачево Ивановской области совершаются «богослужения», имитирующие православные таинства и обряды
31.05.2021
Свободу Каклюгину!
В то время как невинно осужденный Николай Каклюгин томится в неволе, Мосгорсуд взыскал в пользу Голунова 5 миллионов рублей с бывших полицейских, осужденных за подброшенные тому наркотики
28.05.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Рынок в ковидный год заметно «посерел»
По словам представительницы малого бизнеса Анастасии Татуловой, административное давление и несоразмерные штрафы вынуждают бизнес уходить в тень
19.06.2021
А я Собянина понимаю…
А что еще должен делать московский градоначальник в условиях роста заболеваемости?
19.06.2021
Американское «чудо»
Таких ударных темпов «роста благосостояния американских граждан» не было даже в лучшие годы Америки
19.06.2021
Вакцинация становится
«добровольно - принудительной»?
18.06.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
А я Собянина понимаю…
Новый комментарий от Анатолий Степанов
19.06.2021 20:50
Церковь готовится признать «екатеринбургские останки»?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
19.06.2021 19:58
Нас от таких фильмов тошнит!
Новый комментарий от Георгий Н.
19.06.2021 18:11
Национализм – это зло или благо?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.06.2021 17:26
Вакцинация: Президента России можно игнорировать?
Новый комментарий от печеклад
19.06.2021 10:31
Грядёт второй Амман?
Новый комментарий от влдмр
19.06.2021 09:20