Если по команде из Киева авиабомбы станут падать на Донбасс, часть вины за это окажется на Минске

Новости Украины  Новости Новороссии 
0
833
Время на чтение 7 минут

Батька Лукашенко поднимает украинскую боевую авиациюДля начала несколько любопытных фактов: по данным из открытых источников, к 2014 году, когда только начинался нынешний украинский кризис, в Вооруженных силах Украины в строю оставалось всего 19 способных подняться в воздух тяжелых истребителей Су-27 различных модификаций. Из них пять - в 9-й бригаде тактической авиации (Озерное Житомирской области), девять - в 831-й бригаде тактической авиации (Миргород Полтавской области) и пять - на модернизации на запорожском заводе «МиГремонт». Еще 36 таких же самолетов стояли на консервации.

К тому времени, если не забыли, Киев разорвал всякое военно-техническое сотрудничество с Россией, которая одна только и производит эти замечательные «сушки» и запчасти к ним. И, тем не менее, волшебным образом за три года, к маю 2017-го, украинским военным удалось практически вдвое увеличить парк своих боеготовых Су-27. По одним данным - до 30 машин (16 Су-27, семь Су-27П и семь Су-27УБ). По другим - до 36.

И еще один красноречивый показатель: ускоренными темпами в ВСУ восстанавливается не только парк истребительной авиации. По данным украинского военного эксперта Михаила Жирохова, по сравнению с 2011 годом в целом по «Повитрянным силам» ВСУ исправной авиатехники стало больше аж на 300 процентов. А средний налет пилотов к концу 2016 года по сравнению с пятью годами ранее увеличился впятеро.

Правда, абсолютные цифры совершенно не впечатляют: в 2011-м было в среднем по 10 часов в год на каждого украинского летчика, стало - примерно по 50. Что абсолютно недостаточно не только по стандартам НАТО, на которые в современном Киеве только что не молятся. Но тем не менее общая тенденция ясна. И вряд ли она радует нашу страну на фоне постоянно звучащих из украинской столицы реваншистских угроз.

Повторяю: начавшееся восстановление боевого потенциала «Повитрянных сил» ВСУ происходит в условиях жесточайших санкций и взаимного прекращения поставок любых запасных частей к самолетам и вертолетам, самым «молодым» из которых в ВСУ давно перевалило за 30 лет!

Из России последняя запчасть для тех же Су-27 легально была поставлена на Украину в 2008 году, десятилетие назад. С той поры - как обрезало. А все потому, что в том же году вопреки протестам Москвы Киев продал два своих Су-27 Соединенным Штатам. Для изучения и отработки приемов противодействия. Не украинским, конечно, а российским и китайским летчикам.

Естественно, жесткие ответные меры со стороны Москвы были просто необходимы. Киев нужно было останавливать в его все более безоглядном верноподданичестве Вашингтону в ущерб российским интересам. Прекращение поставки запчастей для самолетов стало одной из таких мер.

Сама же Украина из необходимой номенклатуры приборов, оборудования и вооружения для истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации не производит практически ничего. И тем не менее, как мы сегодня убеждаемся, умудряется как-то на глазах восстанавливать парк исправных боевых машин. Каким образом?

Контрабанда? Она, конечно, имеет место быть. Но просто неспособна носить масштабный характер. Однако, чтобы быстро поставить «на крыло» десятки давно ржавеющих самолетов и вертолетов необходимы именно масштабные и регулярные поставки.

Закупка ЗИПов в Восточной Европе? Но там от тех же Су-27 давно отказались в пользу натовских образцов. А то, что осталось в запасниках, определенно давно разобрано, распилено и распродано.

Согласитесь, на этом фоне очевидный ренессанс «Повитрянных сил» ВСУ выглядит настолько странным и даже загадочным, что требует хоть сколько-нибудь внятных объяснений.

Уверен, на днях мы получили как минимум, одно из них. В России многие СМИ обратили внимание на скандальное сообщение украинского информационного агентства LIGA.net. о попытках киевского авиапредприятия «Антонов» тайно обойти антироссийские санкции собственной страны. Сделать это антоновцы, по сведениям агентства, собираются через Белоруссию. А точнее - через организацию в столице этой страны совместно с Минским заводом гражданской авиации сервисного центра по обслуживанию военно-транспортных, транспортных и пассажирских самолетов марки «Ан» любой государственной принадлежности. В том числе - и тех, что стоят на вооружении в Российской армии.

Понятно, что такой проект наверняка вызовет просто бурю возмущения среди националистов в самом Киеве, давно объявивших нашу страну «исчадием ада» и «агрессором». Но их переживания напрасны. Потому что затея ГП «Антонов» прежде всего в интересах Киева. Антоновцы не придумало ничего нового. Просто, чтобы выжить пытаются встать на потаенную дорожку, давно проторенную другими. Это - во-первых.

А во-вторых - подобный сервисный центр на белорусской территории наверняка немедленно станет каналом скрытной поставки из России на Украину всего, что необходимо для достройки на Украине новых военно-транспортных и пассажирских самолетов, фюзеляжи которых многие годы бесполезно пылятся в Киеве. Никто особо и не скрывает, что именно вроде бы союзный России Минск давно превратился в главный перевалочный пункт для поставки украинским военным всего необходимого им из России. Необходимого, в первую очередь, для продолжения вооруженной борьбы за Донбасс.

Неизвестно, с чего и когда на самом деле все более крепнущее военно-техническое сотрудничество Минска и Киева началось. Потому что все в столь деликатной сфере нигде и никогда гласности не предается. Но многие, полагаю, обратили внимание на слова президента Белоруссии Александра Лукашенко, адресованные его украинскому коллеге: «Петр Алексеевич, надо будет от Беларуси что-то - скажи, мы тебе за сутки все сделаем, что ты попросишь. Все, что президент Украины ни просил, публично говорю, мы всегда все делали. И так будет впредь».

Сказано это в декабре 2014 года. Уже больше полугода грохотала война в Донбассе. Петр Порошенко всего несколько месяцев назад, сразу после потери Крыма, обнаружил, что армии у него, по сути, нет. Ее предстояло срочно восстанавливать для отражения «агрессии России». Надо ли сомневаться, чего именно Петр Алексеевич мог тогда особенно горячо просить у Александра Григорьевича? А что тот клятвенно и публично обещал ему поставить буквально «за сутки»?

К тому времени одной из общих точек соприкосновения Киева и Минска точно стал «Оршанский авиаремонтный завод», ведущее предприятие Белоруссии по выполнению капитального ремонта, технического обслуживания и модернизации вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), военной и гражданской авиационной техники. Очень вовремя для Киева в 2012-м его основным акционером (57 процентов акций) стало запорожское АО «Мотор Сич». В советские годы - одно из ведущих предприятий мира по производству авиационных двигателей.

С 2013 года Оршанский АРЗ приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8МСБ. При этом украинского на нем - только завозимый из Запорожья двигатель. Остальные узлы и агрегаты совершенно официально с помощью России производят белорусы. Один из вариантов этой машины - десантно-транспортный. Способен уничтожать наземного противника с помощью блоков Б13Л со 122-мм неуправляемыми ракетами. Именно такой был в апреле 2014-го официально принят на вооружение украинской армии. Таким образом, по крайней мере, несколько Ми-8МСБ давно готовы принять участие в назревающей битве за Донбасс.

Одновременно там же ведется работа и над совершенствованием вертолетов огневой поддержки Ми-24 в версию Ми-24Р с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02 производства украинской компании «Мотор Сич». А также старых советских еще вертолетов Ми-2 в белорусско-украинский МСБ-2 в транспортном, поисково-спасательном, медицинском и ударном вариантах.

После начала боевых действий на юго-востоке Украины внезапно исключительно активно заработал и другой белорусский завод - 558-е авиаремонтное предприятие в Барановичах. Было объявлено, что его специализацией стала модернизация и ремонт истребителей. В том числе - и Су-27. Чьих - неважно. Но точно не своих, не белорусских. Поскольку истребители этого типа Минск снял с вооружения собственной армии еще в декабре 2012 года.

При этом отметим, что вариант модернизации Су-27 для 558-го АРЗ был разработан еще в начале 2000 годов при участии российских специалистов из ЗАО «Русская авионика».

Известно лишь, что к 2013 году на этом заводе произошло обновление десяти казахстанских Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. А весной 2017-го там же новую жизнь обретала четверка подобных же машин ВВС Индонезии.

Как видите, об украинских «Повитрянных силах» пока - ни слова. Но есть веские основания считать, что на самом деле ВСУ -один из основных заказчиков 558-го АРЗ.

Ведь понятно же: если белорусы модернизируют и ремонтируют казахстанские или индонезийские истребители, то без сотрудничества с российскими предприятиями им просто не обойтись. Поставки от нас союзнику необходимых запчастей и оборудования - что же в этом такого? И совместная работа, конечно, идет. А что из изготовленного в России и куда на самом деле ставят предприимчивые братья-белорусы - кто же из РФ такое проверит на территории суверенной страны?

В Киеве особо и не скрывают, что восстанавливают свою боевую авиацию в обход собственных санкций, с помощью продукции сугубо российских оборонных заводов. Просто нет у настроенной на войну Украины иного выхода. Скажем, в августе минувшего года весьма осведомленный и очень популярный в Киеве украинский военный эксперт полковник Олег Жданов так правду-матку и рубанул в местной прессе: «Даже сейчас, когда мы восстанавливаем эти самолеты, запчасти мы покупаем в РФ».

Про то, что основная часть работы на этом направлении без лишней огласки делается через Белоруссию, он, конечно, умолчал. Но это и так всем ясно.

В общем, формально в действующих «кривых» военно-технических схемах - все правильно. А по сути - издевательство над самим понятием «союзник».

 

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Ищенко
Все статьи Сергей Ищенко
Новости Украины
«Думающая часть западной аудитории переориентируется на российские СМИ»
Запад еще со времен противостояния с СССР сделал ставку не на «мягкую силу», а на информационную войну, постепенно все более переходя в режим пропагандистской закрытости
29.08.2025
Огненными письменами воссоздаётся образ русского бессмертия
Государство Российское находится под страшным давлением, и сегодняшний патриот — тот, кто любит Россию не абстрактно, не пьёт «за Россию», сидя за роскошным ресторанным столом, а тот, кто любит и помогает своему государству
29.08.2025
«О готовности воевать с Россией уже никто говорить не стесняется»
Лишь немногие обращают внимание на явные противоречия в антироссийской риторике европейцев
26.08.2025
Запредельное богохульство, помешанное на отмороженной русофобии
«Что ж, соответствующим будет и ответ Преподобных»
25.08.2025
Коалиция желающих поддержать штаны Зеленского
Нам опять придётся освобождать Европу. На этот раз мирно
21.08.2025
Все статьи темы
Новости Новороссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Тимофеев Александр
31.10.2025 20:56
Сталин и русский вопрос
Новый комментарий от учитель
31.10.2025 20:09
Уберите, наконец, Набиуллину!!!
Новый комментарий от Vladislav
31.10.2025 20:02
Незнание истории не освобождает от ответственности
Новый комментарий от Федотов
31.10.2025 19:07
«Кузькина мать» в Прокшино
Новый комментарий от Калужанин
31.10.2025 18:59
А нужна ли России «трампистская революция»?
Новый комментарий от С. Югов
31.10.2025 18:40
Кризис литературы
Новый комментарий от учитель
31.10.2025 14:08