На следующей неделе в Екатеринбурге начнётся судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, протоиереем отцом Евгением Попиченко
Как сообщил "МК" Екатеринбург[1], с иском против него выступил советский полковник-пенсионер, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области "Защитники Отечества" Николай Рябчевский. Он обвинил священника в том, что тот сравнил Ленина с Гитлером. Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принёс ему и другим гражданам извинения через "Православную газету" и на телеканале "Союз", требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России, указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции, запугивает настоятеля возможностью уголовного преследования. Требует, требует, требует...Вообще процессы над православным духовенством по политическим мотивам восходят к деятельности самого Ленина, о чести и достоинстве которого так печётся истец. Что же так возмутило тов. Рябчевского? Возмутили его вот эти слова отца настоятеля, с которыми он обратился к пастве во время воскресной проповеди: "Как вы считаете, нам стоит так усердно бороться за то, чтобы имена всех советских деятелей канули в Лету и историческая справедливость восторжествовала? А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их «труды», которые причинили столько страданий, горя, крови... Они - как две стороны одной монеты".
Вот это-то и привело в "праведный" гнев тов. Рябчевского, и он в лучших традициях "Союза безбожников" Губельмана (Ярославского) настрочил на пастыря донос, простите, иск, в котором указал:
Такая оценка Владимиру Ильичу Ленину (Ульянову)... должностным лицом, настоятелем местной православной религиозной организации, облачённым в высокий духовный сан ПРОТОИРЕЙ, порочит мои честь и достоинство, поскольку вся моя сознательная жизнь проходила под благотворным влиянием политики и практики Владимира Ильича Ленина, разработанного им учения о строительстве социализма. Советская власть, рождённая по ленинскому учению, открыла мне, сыну брянского крестьянина из Клетнянских лесов, дорогу в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. Когда в мире запахло войной, призванный в Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) Советской Армии, по велению ленинской коммунистической партии, стал профессиональным военным, обеспечивая в течение 30-ти лет безопасность Советского Государства и мирный труд советского народа. При этом благодаря советской власти, рождённой ЛЕНИНЫМ, получил блестящее образование в двух военно-академических вузах".
И так далее в том же духе, как он колоски собирал да в пионерском галстуке ходил. Правда, здесь непонятно, а тов. Рябчевский является прихожанином Русской Православной Церкви? Если да, то его любовь к главному её гонителю, по приказу которого расстреливали священников и верующих, глумились над святыми мощами, является по меньшей мере странной. А если Рябчевский не является православным, а, скорее всего, это именно так, потому что не будет православный человек настоятеля храма называть "должностным лицом, облачённым в высокий духовный сан", то какое ему дело, о чём говорит священник на проповеди, или о чём пишет православная пресса? Вот коммунисты различных мастей и оттенков на своих сайтах такое несут и про Церковь, и про её святых, особенно про святого Царя-Мученика, что если на каждый их "чих" иски подавать, то только в суде жить и останется. Но дело сейчас не в этом.
Не сомневаемся, что полковник Советской армии Н. П. Рябчевский прожил трудную достойную жизнь и что он благодарен той власти, которая, как он считает, ему эту жизнь обеспечила. Но только, помимо Вас, тов. Рябчевский, были миллионы детей священников, дворян, рабочих, крестьян, врачей, учителей, которым Ленин и его банда жизнь искалечили и загубили, причём последнее - в буквальном смысле слова. Да, кстати, и про детей "батраков" - это сказочка для слабоумных. Сколько их, простых русских мужиков, загубил Ленин, а потом и его верный ученик Сталин во время продразвёрстки, голода в Поволжье, коллективизации?
Почитайте, что писали вашему кумиру рабочие и крестьяне подсоветской России. Вот письмо простого рабочего, написанное сразу после того, как Ленин отдал немцам огромные территории европейской России. Заметьте, пишет не монархист, не черносотенец, а почти большевик:
Товарищу В. И. Ленину, Председателю Совета Народных Комиссаров! Скажу кратко. Сначала я верил в тебя, ибо ты обещал хорошее для нас - настоящий мир, хлеб и свободу. Я думал, что ты не погубишь родину. Но вместо обещанного продал Россию, хлеба не дал. Будь же ты трижды проклят и знай, что волна народной мести дойдёт до тебя, и погибнешь ты, погубивший Россию. Будь же ещё раз ты проклят, ибо скоро начну голодать, ибо ты продал Россию немцам и заливаешь страну братскою кровью под предводительством немецких офицеров. Проклинаю тебя и всех с тобою товарищей по Совету захватчиков и изменников родной страны".
А вот что писал Ильичу в декабре 1918 г. русский мужик, добровольно вступивший в Красную гвардию: "Здравствуй, великий предводитель российского пролетариата, тов. Ленин. Знаешь ли ты, сидя в своём гнезде, в Московском Кремле, окружённый зубчатыми стенами, ведает ли твоё умное чело, как поживает твой подвластный народ? Знаешь ли ты, что говорит твой свободный народ? Он говорит: «Господи, доколе ты будешь немилосерд за наши великие прегрешения, смилуйся и помилуй». Он говорит: «Вот настало времечко, поневоле вспоминаешь старую власть, нам при ней жилось хорошо, а теперь нам дали свободу, да такую свободу: нас называют свободными гражданами, берут у нас последнюю лошадь, корову, последний кусок хлеба, и ты ни слова не говори за свой пот, за свои слёзы, а если сказал - тут тебе и пуля в лоб, и спроса нет, жаловаться некому»".
На сходку придёшь - много не говори, держи язык за зубами, на то свобода. Теперь моё слово к тебе, кровожадный зверь. Ты вторгся в ряды революции и не дал собраться Учредительному собранию. Ты обманул народ, обещая ему полную свободу, землю. Ты говорил: долой тюрьмы, долой расстрелы, долой солдатство, пусть будут наёмные, обеспеченные кругом. Ты обещал золотые горы и райское житьё, но где всё это? Народ почувствовал революцию, ему вздохнулось легко, ему разрешили собираться, говорить про что угодно, не боясь ничего. Но вот являешься ты, кровопийца.
И что же? Ты отнял у народа свободу и теперь лицемеришь под словом «свобода» вместо того, чтобы из тюрем сделать школы. Тюрьмы полны невинными жертвами. Вместо того, чтобы запретить расстрелы, ты устроил террор, и десятки сотен народа беспощадно расстреливаются ежедневно. Ты остановил промышленность, этим сделал рабочих голодными, разул и раздел народ, запретил вольную торговлю, и народ сидит без всего, сидит без рубашки, без сапог. Но час расправы близок. Народ тайком готовит своё оружие и с нетерпением ждёт белых, чтоб вместе с ними вешать всех кровопийц советской власти. Крепись, исчадие ада, тебя проклинает весь народ"[2].
Вы, тов. Рябчевский, не знаете, что ваш кумир Ленин и его подельники из пломбированных вагонов и пароходов, заброшенные в нашу воюющую страну, как чумные бациллы, лишили права называться людьми миллионы представителей бывших сословий (так называемых лишенцев), которые, как представители "паразитических эксплуататорских классов", не могли быть ни избраны в органы власти, ни поступать в вузы, ни преподавать. Лишённых права голоса в РСФСР в 1926 г. было 1 040 894 человека (1,63% от общего количества избирателей). 43,3% из них составляли торговцы и посредники. Затем следовали священнослужители и монахи - 15,2%; живущие на нетрудовые доходы - 13,8%; бывшие царские офицеры и другие чины - 9%. Ленин - друг или враг русского народа?Совершеннолетние (свыше 18 лет) члены семей лишенцев также не имели права голоса. В 1927 г. не имели права голоса уже 3 038 739 человек (4,27% избирателей). "Лишенцы" лишались права проживать в Москве и Ленинграде, а также вернуться в то место, где они были арестованы. Формально "лишенцам" вернули права только в 1936 г. в связи с "великой" сталинской конституцией, но на деле сделать карьеру в советском государстве выходцам из этих слоев было очень трудно до 70-х годов ХХ в., а по некоторым направлениям - вплоть до краха СССР.
Вам, тов. Рябчевский, это ничего не напоминает? Да-да, ту самую нацистскую Германию, с её лишением в правах всех "не граждан" и евреев. Сегодня подобной "люстрацией" занимаются полуфашистские режимы на Украине, в Латвии и Эстонии, где русские подвергаются разным "люстрациям" только потому, что они - русские. Основатель всех этих русофобских государств - всё тот же Ленин. Это он создал "Украинскую державу", включив в неё исконные казачьи русские земли.
Не надо, тов. Рябчевский, прикрывать своё стремление оправдать злодея Ленина великим подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне, к которой этот самый Ленин не имеет никакого отношения. Даже его верный ученик Иосиф Сталин сказал в 1945 г.: "Ну вот и без Ленина обошлись". Сравнивать СССР и нацистскую Германию во время Великой войны - исторически безграмотно и кощунственно. У нас с гитлеровским рейхом были разные стратегические цели: нам нужно было отстоять свою Родину, Россию, с её вековой историей и Верой, а для нацистов - уничтожить Россию навсегда как духовно-нравственную альтернативу их новому мировому порядку.
Мы, наследники православного Третьего Рима, сокрушили оккультный Третий рейх. Никакой коммунизм и тем более Ленин, желавший во время Первой мировой войны поражения своему правительству, здесь не при чём. Мы выиграли Великую Отечественную войну не под лозунгами "За власть советов", или "Да здравствует мировая революция", не под звуки "Интернационала", а с именами русских православных святых, при восстановленном патриаршестве, под "Славься" Глинки. Да и Сталин быстро поспешил забыть, что он - генеральный секретарь ВКП(б) и превратился в генералиссимуса в белом кителе и золотыми погонами, напоминавшего народному сознанию образ Самодержца.
Не нужно путать членов Коммунистической партии, героически воевавших за нашу Родину наравне с беспартийными и верующими, и лидеров большевиков, устроивших в России кровавую революцию, организовавших гражданскую войну и бросивших нашу армию и народ неподготовленными в пасть нацистскому зверю. Нацизм осужден Международным Нюренбергским трибуналом. Большевизм, по совершенно нелепым причинам, подобного пока избежал. Но это обязательно произойдёт, причём, в отличие от Нюрнберга, этот приговор будет вынесен самим нашим народом и обществом.
До тех пор, пока мы не назовём организаторов красного террора и гражданской войны виновными в преступлениях против человечности, мы никогда не достигнем нравственного очищения. Расказачивание, закапывание заживо казаков, казачек, в том числе беременных, казачат, институт заложничества, пытки и садизм в ЧК, травля крестьян химическим оружием в Тамбове, организованный голод в Поволжье, массовые расстрелы мирного населения, разорение храмов, поругание икон и мощей, убийство духовенства всех религий навсегда должны быть названы геноцидом.Мне уже приходилось об этом писать, но здесь придётся повторить. Гитлер, Муссолини есть результат свержения и кризиса монархической христианской государственности в Европе. По своей сути нацизм и фашизм были революционны и враждебны буржуазному обществу. В этом усматривается его безусловное родство с большевизмом. Но популярное сравнение Гитлера со Сталиным некорректно. Оно справедливо лишь в том отношении, что они оба были тоталитарными диктаторами, культ личности которых в 30-х - 40-х гг. лежал в основе идеологии как Германии, так и СССР. Но Сталин не был основателем большевизма, он был соратником, учеником Ленина.
Гитлер же позиционировал себя главным организатором нацистской революции. В этом плане он имел гораздо больше общего с Лениным и Троцким, хотя и объявлял себя их смертельным врагом. Но, как и Ленин, Гитлер был богоборцем и социалистом. На Первомай 1927 г. фюрер заявил: "Мы - социалисты, мы - враги экономической системы капитализма". Правда, при этом он подчёркивал: "Мы ничего не имеем общего с марксистским социализмом, марксизм против частной собственности, а настоящий социализм - нет". Гитлер утверждал, что если бы марксизм отбросил "все бредовые идеи о демократии" и "социализации" банков и заводов, то он стал бы национал-социализмом. То есть в остальном Гитлер не отвергал социалистические и марксистские идеи.
Ленин ненавидел православную монархию, священников, дворян и беспощадно уничтожал их представителей. Гитлер ненавидел монархию, католиков, евреев, цыган, славян. Первых он беспощадно преследовал, а вторых уничтожал. Ленин стремился "осчастливить" "всемирной революцией" и коммунизмом весь мир, а Гитлер хотел построить "рай" на земле только для немцев и придуманных им арийцев, а остальных превратить в рабов или уничтожить.
Кстати, старый большевик А. Д. Нагловский, частый свидетель заседаний СНК с участием Ленина, утверждал: "Свободы мнений в Совнаркоме у Ленина было не больше, чем в совете министров у Муссолини и Гитлера". По логике, Н. Рябчевский должен был бы и к Нагловскому иск подать за сравнение с Гитлером и Муссолини, но тот сбежал из СССР в 1929 г., опасаясь, что старые товарищи отправят его на тот свет.
Ленин был злодеем и экстремистом. Он основал сеть концлагерей, уже в 1918 г. их было 500, в том числе и Соловки, учредил ЧК с её практикой массовых расстрелов без суда и следствия за "недоносительство", убийство заложников. Он до нитки ограбил крестьян, заставив их в буквальном смысле заниматься каннибализмом. По словам И. А. Бунина, Ленин - "выродок, нравственный идиот от рождения", который "явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек. И всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?" Об этом говорят собственные слова, указания и приказы Ильича. В своё время в трудах А. Г. Латышева, В. М. Лаврова, Л. П. Решетникова приводились высказывания Ленина, которые сегодня однозначно подпадают под понятие экстремизма. Приведём основные из их:Призыв убивать полицейских, обливать их кипятком, взрывать полицейские участки, убивать членов Союза Русского народа:
"Я с ужасом, ей-богу с ужасом, вижу, что о бомбах говорят больше полгода и ни одной не сделали!.. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. д. человек. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога... Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие - нападение на банк для конфискации средств... Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов...
Даже и без оружия отряды могут сыграть серьёзнейшую роль... забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. д. и осыпая войско камнями, обливая кипятком...
Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы (удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. д., или кислот для обливания полицейских). Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств... такие операции уже ведутся везде...
Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет чёрные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью (это полезно, но этого одного мало), а выступать и вооружённой силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т. д. и т. д.". Ленин. Октябрь (16-го и позднее) 1905 г.[3].
Призывы к поражению России в войне с Германией и призыв к гражданской войне:
"... нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму"; "неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращения национальной войны в гражданскую войну"; "наименьшим злом было бы поражение царской монархии и её войск". Ленин. Сентябрь-декабрь 1914 г.[4]
Призывы к расправам с инакомыслящими и просто "врагами народа":"Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... с ними надо расправляться при малейшем нарушении... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В третьем - снабдят их по отбытии карцера жёлтыми билетами... В четвёртом - расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт...". Ленин. 24-27 декабря 1917 г.[5]
О беспощадном терроре против духовенства:
Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города". Ленин. 9 августа 1918 г.[6]
Призывы к бессудным расстрелам:
"... Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. п. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски". Ленин. 9 августа 1918 г.[7].
Призывы к массовым убийствам мирного населения и взятию заложников:
"В Пензу. 11/VIII-1918 г. Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьём. Образец надо дать.
- Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
- Опубликовать их имена.
- Отнять у них весь хлеб.
- Назначить заложников, согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни вёрст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин."[8].
Приказы о массовых расстрелах верующих, не приходящих на работу из-за празднования дня Святителя Николая Чудотворца:
"... мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы»". Ленин. Декабрь (не ранее 23-го) 1919 г.[9]
Отрицание общечеловеческой нравственности:
"В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность? В том смысле, в каком проповедовала её буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога... Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов... Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем". Ленин. 2 октября 1920 г.[10]
Указание о использовании голода для массовых убийств православного духовенства:
"19 марта 1922 года, строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаться перед подавлением какого угодно сопротивления. Изъяв церковные ценности, мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей. Жестокости надо осуществлять самым энергичным образом и в самый кратчайший срок. Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы ни о каком сопротивлении они не смели и думать..."[11].
По поводу заключения Брестского мира: "Мы защищаем не великодержавность - от России ничего не осталось, кроме Великороссии, - и даже не национальные интересы. Мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства"[12].
Эти преступные приказы и высказывания можно продолжать ещё очень долго - никакой статьи не хватит. Тов. Рябчевский может сам проверить, если захочет, насколько они соответствуют нормам международного и российского права, насколько они подпадают под действия статьи о геноциде. Но Рябчевский этого делать не будет, ибо для него Ленин - не историческое лицо, а божок, которому надо поклоняться. Этому божку на местах взорванных православных храмов и в алтарях осквернённых устанавливались бронзовые идолы. Его тело было превращено в лжемощи, которые до сих пор лежат в центре столицы Святой Руси.
Чем дальше от нас уходит ленинская эпоха, тем больше она обрастает всевозможными легендами и мифами. Один из величайших злодеев, которого когда-либо знало человечество, усилиями его современных адептов вновь превращается в глазах непросвещённого населения в "великого вождя". КПРФ, другие левые организации и партии носят к капищу, где лежит его мумия, цветы и венки, проводят посвящения в пионеры. До сих пор в некоторых государственных учреждениях можно увидеть его изображения советских времён. Ленин, словно джинн, был выпущен из бутылки всем предшествующим периодом богоборчества. Его прообраз мы можем разглядеть в Якове Моле, Кромвеле, Стеньке Разине, Радищеве, Бабёфе, Фурье, Робеспьере, Бакунине, Пестеле, Ишутине, Чернышевском и Нечаеве.
Ленин как мыслитель есть реализация наяву снов Веры Павловны из "Что делать?" столь им любимого Чернышевского, помноженные на марксистский цитатник. За всем обществом социализма стоит великая человеческая гордыня, безумная идея построения Царства Божия на земле. Естественно, что во всех этих мечтах реальной России не было места. Социалисты собирались путём революции перенести эту "отсталую и тёмную" страну в светлый социалистический рай, отбросив при этом всё, что считалось ими пережитками прошлого и что на самом деле составляло душу русского народа. Обличал эту идеологию и Ф. М. Достоевский, говоря, что людям, подобным Чернышевскому, ненавистно всё, "что есть в России чуть-чуть самобытного, они его отрицают и тотчас же с наслаждением обращают в карикатуру"[13]. Эта фраза полностью подходит и к Ленину.
Ленин - это "чужой", вторгшийся и захвативший Россию, так же как Гитлер захватил и поработил Германию. Отличие нас от Германии заключается в том, что мы смогли "переварить" коммунизм, преодолеть его. Русский народ никогда не принял ленинского мышления, не стал топливом "мировой революции", о чём так мечтал "вождь" мирового пролетариата. Мы в лучших своих сыновьях и дочерях остались верными Христу Спасителю, иногда даже неосознанно. Именно поэтому пришлось Сталину обращаться за помощью к Церкви и призывать имена русских святых, именно поэтому Горбачёву пришлось капитулировать перед Церковью, дав ей полную свободу. В Германии это не произошло, и если бы русская армия не вошла в мае 1945 года в Берлин, то Гитлер и его наследники продолжали управлять ею, а заодно и покорной Европой, которая на самом деле вовсе не была такой уж антинацистской. Один только поклонник фюрера Кнут Гамсун чего стоит.Сравнение Ленина и Гитлера как кровавых основателей человеконенавистнических теорий, где "врагами народа" объявлялись целые сословные или национальные группы и сообщества, - вполне исторично, хотя сегодня и вряд ли актуально. Но ведь отец Евгений не имел в виду проведение исторического анализа их деятельности. Более того, в проповеди он упоминал не только Ленина и Гитлера. Он говорил об опасности увековечивания зла, об опасности называния улиц и городов именами террористов, так как это завтра может привести к возвеличиванию террористов сегодняшних. Об этом Общество исторического просвещения "Двуглавый орёл" не устаёт повторять почти каждый день. Если вы признаете память Ивана Каляева или Степана Халтурина, то ждите, что найдутся люди, которые будут восхищаться Шамилем Басаевым или арабским фанатиком-исламистом. Об этом и предупреждал в своей проповеди отец Евгений.
Тов. Рябчевскому следовало бы задуматься над словами батюшки, но вместо этого он прибегнул к простому и самому доступному для ленинцев способу: написал донос, простите, иск. Написал не от того, что может исторически опровергнуть то, что сказал священник, а от того, что оскорбили его божка Ленина. Конечно, у нас свобода совести закреплена в конституции, и человек может верить любым "богам". Одни верят в "бога Кузю", другие - в "летающего макаронного монстра", третьи - в Ленина. Как говорится, на здоровье.
Но вот нападать на наше православное духовенство под надуманным предлогом, фактическим подслушав и исказив проповедь священника, - это уже факт борьбы с Церковью Христовой, чему посвятил свою жизнь Ленин. В отношении Церкви иск Н. Рябчевского - это, безусловно, провокация. Скорее даже не его, а стоящими и использующими этого пожилого уже человека в своих целях силами. Теми силами, которые отлично понимают, что КПРФ стремительно превращается в партию лузеров, что она даже не может избрать в качестве своего претендента на должность президента страны никого, кроме беспартийного богача с непонятными заграничными счетами.
Коммунизм как политическое явление находится в агонии. Но именно поэтому его представителям нужны скандалы и провокации. Иск Рябчевского - одна из них. Но провокаторы должны понимать, что в ответ на их иски могут последовать другие, десятки, сотни исков потомков тех, у кого Ленин и его последователи отняли имущество, заморили голодом, расстреляли, повесили, заживо закопали. Опасное это дело, война исков. Да и кому она нужна, кроме смутьянов и душевнобольных?
Мы же, являясь Церковью Христовой, священники и миряне, должны стать твёрдо в поддержку отца Евгения Попиченко, памятуя, что, если смалодушничаем сегодня, смиримся с попытками оправдать палача русского народа Ленина, это в то время, когда никакая судебная инстанция не стала в защиту чести и достоинства святого Царя-Мученика Николая II, то завтра ленинские адепты поставят вопрос о защите "чести и достоинства" царя Ирода, за которого молиться, как известно, и Богородица не велит.
____________________________________________________________________________
[1] http://eburg.mk.ru/articles/2018/03/03/obshhestvennik-podal-v-sud-na-nastoyatelya-ekaterinburgskogo-khrama-po-state-sokolovskogo-izza-lenina-i-gitlera.html
[2] РГАСПИ. Ф. 5. Оп. 1. Д. 1500. Л. 31-32 об.
[3] Лавров В.М. Экстремизм в работах Ленина. Обращение историка В.М. Лаврова в Следственный комитет // http://www.pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-lenina-obrashhenie-istorika-vladimira-lavrova-v-sledstvennyj-komitet/ См. также: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.11. С. 336-337, 338, 340, 343.
[4] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т. 2. С. 195.
[5] Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204.
[6] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144
[7] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 142.
[8] Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57. РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 6898
[9] Латышев А.Г. Указ. соч. С. 156; (РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 12176).
[10] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 41. С. 309, 311, 313.
[11] Известия ЦК КПСС, 1990 г. №4.
[12] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 36. С. 341-342.
[13] Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах., - Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1985. Т. XVIII-XXX. С. 210.
Царьград