Трагическая смерть и подвиг майора С.Румянцева не должны "замылить" ряд моментов, которые, на мой взгляд, способствовали его гибели.
Возникает ряд вопросов к руководству нашей военной группировки в Сирии:
1. Почему не было обеспечено истребительное прикрытие бомбардировщика Су-24М и допущен выход в атаку на него турецкого истребителя F-16? Неужели трагический опыт лета 1941 года до сих пор ничему не научил наших военачальников?
2. Почему не был обеспечен контроль воздушного пространства над Сирией и прилегающими территориями, для своевременного обнаружения воздушных объектов, представляющих угрозу для наших самолетов и вертолетов в зоне конфликта? А ведь технические возможности ВКС позволяют это осуществлять, например, летающими радарами А-50.
3. Где была наша поисково-спасательная служба (ПСС), которая обязана обеспечить срочную эвакуацию летчиков после катапультирования? Похоже, никаких выводов после ее провала во время войны в Грузии в 2008 году, когда мы по этой же причине потеряли несколько летчиков, сделано не было.
4. Где была наша широко разрекламированная, судя по СМИ, лучшая в мире служба радиоэлектронной борьбы, которая должна была подавить все радиоэлектронные средства в районе боевой работы Су-24М, включая радиоэлектронику турецкого F-16?
Виктор Алкснис