Президент России Путин, назначая Владимира Мединского, известного своим четырехтомником «Мифы о России», на пост российского министра культуры, надеялся, что тот будет отстаивать патриотические позиции на этом посту. И действительно, многие действия нового министра культуры первое время свидетельствовали об этом направлении деятельности. Именно поэтому так нападали на него либеральные деятели искусств.
Однако долго Владимир Мединский не выдержал. Его весьма странная и несерьезная реакция на обращение по поводу клеветнической картины Репина свидетельствует о том, что он просто испугался и пытается превратить в шутку серьезное обращение, подписанное не только представителями патриотической православной общественности, но и выдающимися современными историками, которые ему в отцы годятся. Его реакция - реакция человека, который не рассматривает себя всерьез как министра, как государственного деятеля. Такой негосударственный подход разделяют и его сотрудники, например, заместитель директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова, принимавшая участие в «круглом столе», организованном либеральной радиостанцией «Эхо Москвы», фактически, молчаливо согласилась с главным итоговым выводом круглого стола: «Репин - это Pussy Riot XIX века, и поэтому его надо защищать!»
Не думаю, что Владимир Мединский или вообще кто-нибудь из разумных людей спокойно воспринял бы и назвал шуткой картину с изображением своего деда, защищавшего нашу благословенную Отчизну в годы Великой Отечественной войны, в эсэсовской форме на фоне газовых печей Освенцима. А ведь первый русский Царь, православный монарх Иоанн Васильевич Грозный являлся Помазанником Божиим, официальным главой Русской Православной Церкви, отцом двух прославленных русской Церковью святых, фактически, отцом русской нации.
Очень печально, что реакция Владимира Мединского фактически благословляет его сотрудников защищать как кощунников и клеветников XIX века, так и нынешних, и будущих кощунников, причисляя их к русской культуре.
Руководитель народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий