Пресс-секретарь российского Президента Дмитрий Песков сообщил, что было заключено энергетическое перемирие по просьбе президента США Дональда Трампа. Причина этой просьбы объяснялась тем, что предстоят переговоры и надо их проводить в равных условиях, не используя силовое превосходство.
На следующий день тот же человек отдал приказ выдвинуться авианосной группе американского военного флота к берегам Ирана, чтобы демонстрацией военной силы добиться уступок от иранского руководства в переговорах по урановой сделке. То есть в одном случае военная сила полезна на переговорах, в другом вредна. В чём разница? А в том, что в первом случае применение военной силы выгодна американцам, а во втором невыгодна.
Ранее В.В.Путин, отвечая на вопрос журналиста, сообщил о просьбе американской стороны на переговорах в Анкоридже проявить «гибкость» и отнестись с пониманием к требованиям украинской делегации на переговорах. Подобная просьба была высказана российской делегации на Стамбульских переговорах, когда мирный договор был уже согласован. Нас попросили «войти в положение» и отвести войска от Киева. Мы отвели войска. На следующий день Зеленский отказался от собственного слова и украинские войска уже стояли на той территории, на которой ещё недавно стояли наши. Это была стратегическая ошибка, заметно повлиявшая на весь ход войны. На украинских картах оставленные нами земли обозначены как отвоёванные у агрессора украинские территории.
Подобного рода кульбиты с просьбами «проявить жест доброй воли» Запад применял к нам неоднократно. Недавно стало известно, что президент США Барак Обама звонил в Кремль накануне подписания Януковичем договора с оппозицией с просьбой не отговаривать его от подписания этого «мирного соглашения» и не применять силы во время переговорного процесса. Со стороны Запада были даны гарантии соблюдения договора со стороны оппозиции. На следующий день законный президент Украины был свергнут. Административные и силовые учреждения были захвачены силой и без сопротивления, потому что не применять силу просили западные «партнёры».
Государственный переворот в независимой Украине был совершён путём обмана со стороны «гарантов соблюдения перемирия».
И таких примеров в мировой и отечественной истории множество. Мирный договор с Японией в 1905 году был подписан в Портсмуте при посредничестве американских миротворцев. Подписан в то время, когда Япония уже была истощена до предела и уже была не в состоянии соперничать с Россией. В это время на восток шли военные эшелоны с кадровыми войсками русской армии.
Ещё один пример из Северной войны. Её первый этап был для России успешным. Были отвоёваны многие древние русские земли, а враждебный Ливонский орден разгромлен. В этот критический момент наши западные «партнёры» уговорили царя проявить гуманность и остановить продвижение русской армии. Во время этого перемирия была составлена новая коалиция против России. Удобный момент был упущен. Новая европейская армада нанесла нам несколько поражений. Северная война была представлена как страшное поражение отсталой России.
А как же договорённость с партнёрами?
– А никак. Вы сами остановили свои войска.
– Но вы же взывали к нашей человечности, а сами?
– Мы всё сделали правильно. Справедливость восторжествовала – «русские агрессоры не вступили на свободную европейскую землю». Железная логика.
Достаточно примеров? Вполне.
Но тогда возникает вопрос, а нужно ли вообще вести переговоры с «партнёрами»? Нужно. Но вести их надо так, чтобы были соблюдены наши условия. Как это было на переговорах в Тегеране, Ялте и Потсдаме. В этом случае мы победили и на поле боя и в дипломатических схватках. Вот образец. Вот так надо вести переговоры с союзниками, которые на самом деле не переставали быть врагами.
А как быть с просьбами американских президентов? А также как и они себя ведут в подобных случаях. Они говорят: «Я услышал тебя». И продолжают добиваться своего. Ничего личного. Только дипломатия.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»

