Аркадий Малер провел семинар «Связующие начала идеологического синтеза Александра Дугина».
Во время собрания продвигались ряд деструктивных нарративов, которые были абсолютно западническими по своей сути.
Последовательным завершением этих идей являются либерализм и пораженчество.
В этой статье надо рассмотреть предысторию того и начало того, как были разработаны концептуальные основания западнических идей Аркадия Малера, с позиций которых он ведёт полемику против А.Г. Дугина.
Аркадий Малер начал выдвигать свои необоснованные и неверные утверждения в адрес патриотического лагеря еще тогда, когда стал критиковать протоиерея Андрея Ткачева за твёрдость идей. Например, об отце Андрее Малер писал, что он «создает православному христианству имидж агрессивно-примитивной религии».
Но что же предлагает А. Малер взамен? Он предлагает «христианский либерализм» и западничество. Малер считает, что либерализм вышел из Православия и, поэтому, возможен христианский либерализм.
Именно из-за неприятия западничества со стороны директора ВПШ им. И.А. Ильина А.Г. Дугина Аркадий Малер ведет кампанию против философа.
Уже в статье «Не консервативная, не православная, не философия», идейно предвещавшей этот семинар, Аркадий Малер помимо обоснованной критики религиозного синкретизма, имеющего место в идеях Александра Гельевича, критикует его антизападничество. Если бы все дело было только в догматике, претензий к г-ну Малеру не было бы.
Вот выдержка из этой статьи: «Его сущность абсолютно экстремистская – достаточно процитировать то, что Дугин пишет в недавней статье против либерализма: “Победить это зло можно, только вырвав его с корнем, и я не исключаю, что для этого потребуется стереть с лица земли те духовные и физические земли, которые дали жизнь этой мировой ереси – ереси, настаивающей на том, что "человек есть мера вещей"” (“Профиль” № 12 за 2008 г.). Напомню, что как бы ни относиться к этой “мировой ереси”, жизнь ей дала Европа – начиная с Греции, где софист Протагор привел эту формулу. Означает ли это, что Россия должна сбросить бомбу на ныне православную Грецию? Или обойдемся только США со всеми их приходами РПЦЗ и других Православных Церквей?».
В приведенной выдержке перевирается и доводятся до абсурда здоровые антизападничество и антилиберализм, хотя позиция А.Г. Дугина против лжи гуманизма (которая основана на человеческой гордыне) является действительно христианской позицией.
Теперь вернёмся к семинару Аркадия Малера. В общих чертах семинар был построен по следующей структуре.
1. До и после доклада Аркадия Малера действительно авторитетные эксперты критикуют реальные ошибки Дугина, связанные с синкретизмом.
2. В середине семинара вступает сам Малер. Его посыл заключается в том, что А.Г. Дугин выводит русскую цивилизацию как отдельную, что, по мнению выступающего, «плохо». Он частично саморазоблачался, когда во время выступления высказывал ряд своих мнений: от слов «я выбираю либерализм» до критики неприятия либеральной демократии.
Этот посыл сейчас предстоит разобрать.
Итак, в итогах к своему семинару, А. Малер заключает, что учение Дугина разрушительно для европейской культуры. Почему же Малер безпокоится за европейскую культуру? Он это объясняет тем, что считает русскую культуру частью европейской.
Но какая же опасность кроется в идеях, которые высказывает Аркадий Малер? Из того тезиса что, отделяя русскую культуру как самобытную, мы разрушаем «классическую европейскую культуру», следует утверждение о том, что Россия является не отдельной цивилизацией, а лишь частью западной, и это должно быть тем, на чем должно зиждиться наше историософское и культурное мировоззрение.
А как нам «остаться частью европейской культуры»?
Прогнуться под Запад, согласиться на западные условия в геополитике, которые разрушительны для России.
Именно принятие западных правил игры желают Аркадий Малер и иже с ним. Такого нам точно не надо!
Александр Земский, православный публицист