В то время, как на суше русская армия освобождает русскую землю, на море Россия терпит чувствительные поражения. По всему миру – от Албании до Финляндии арестовываются суда российского «теневого флота». Флагманский корабль предприятия «Оборонлогистика» «Большая медведица», перевозивший морем крышки от атомных реакторов, которые нужно было вместо этого перевозить по суше, чтобы избежать различных рисков, идёт на дно после террористического акта. На Чёрном море мы потеряли флагман Черноморского флота – ракетный крейсер «Москва» и несколько больших десантных кораблей, а сам Черноморский флот заперт даже не в Севастополе – заперт врагом в Новороссийске, украинские безэкипажные корабли атакуют Крым и всё черноморское побережье России.
Это – следствие недальновидной политики и неготовности флотских и государственных руководителей к новым вызовам.
В настоящее время не производится физическая защита военными кораблями ВМФ России судов «теневого флота» – и их берут на абордаж в гаванях и в открытом море. Это означает, что такого рода перевозки должны осуществляться судами под российским флагом под охраной российских военных кораблей без захода в гавани недружественных стран.
Для осуществления этого России нужно легализовать / перевести под свой флаг большое количество сухогрузных судов и танкеров, которые сейчас плавают под флагами других государств, и менять схему противодействия торговым санкциям, в некотором роде копируя иранскую схему перевозок такого рода грузов.
Перевозка специальных грузов невоенными кораблями в нынешнее военное время должна быть прекращена, и такого рода грузы должны перевозиться военно-транспортными судами или большими и средними десантными кораблями.
Для осуществления торговых перевозок России нужно пробовать использовать вооружённые торговые корабли, вооружая обычные сухогрузы различными видами легких вооружений, которые могут быть размещены на верхних палубах, придавая торговым судам статус военно-транспортных кораблей, а сами перевозки осуществлять при постоянном конвоировании военными кораблями на всём маршруте.
Для осуществления перевозок специальных и военных грузов необходимо использовать только военно-транспортные суда или большие десантные корабли.
Одновременно необходимо массово закладывать на верфях строительство средних десантных кораблей, военных танкеров и военных транспортов с заранее предусмотренным усилением корпусов и с размещённым вооружением – многоцелевых судов, таких, как сейчас строит Иран – суда типа «Шахид Рудаки» водоизмещением 12 000 тонн, корабль с «мирным» корпусом обычного сухогруза и с большим количеством вооружений на палубе. Корабль построен по заказу КСИР и используется для доставок военных грузов.
На Черном море России нужно так же, как и на суше, развивать беспилотное направление – строительство многофункциональных безэкипажных катеров, способных быстро и скрытно подойти к Одессе, к Николаеву и к Очакову и поразить наземные цели. Для форсирования Днепра и для прибрежных операций России нужны «москитные силы» – небольшие универсальные катера, которых сейчас на Черном море практически нет, возрождение Днепровской военной флотилии, массовое и ускоренное развитие этого направления военного судостроения.
Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик