Газеты пишут: «В Москве выросли продажи элитной жилой недвижимости. Для московского рынка премиальных жилых новостроек 2024 год стал рекордным по количеству сделок за последние пять лет. Девелоперы продали 5 тыс. квартир и апартаментов, на 43% больше, чем в 2023 году Внушительный рост объясняется тем, что застройщики стали выводить на рынок больше проектов, учитывая, что состоятельным гражданам стало проблематично выводить капитал за рубеж, а премиальное жилье остается одним из наиболее привлекательных инструментов инвестирования внутри страны».
Зачем об этом пишут газеты? Неужели, чтобы мы более ясно понимали, где наше место, а где их? Их место в элитной недвижимости, которую продают девелоперы. Наше место – где-то совсем далеко от их мест. Оно где-то в полях, в полевых условиях. Как там пел питерский гармонист волжского происхождения Игорь Растеряев? «Далеко от больших городов,// Там, где нет дорогих бутиков,// Там другие люди живут,// О которых совсем не поют». Мы в большинстве своем другие люди. Даже, если мы живём в больших городах, где есть дорогие бутики, мы всё равно другие. Мы – не девелоперы, не франчайзеры, не коучи… И мы вовсе не те, кем нас хотят видеть девелоперы и те, кто покупает у них элитную недвижимость. Вообще, наши люди в булочную на такси не ездят. Не ездят на такси, потому что за рулем этих такси часто встречаются совсем не наши люди. И в булочных тоже часто не наши. Наших вообще сейчас мало. И всё больше тех, кто покупает элитную недвижимость. Из элитной недвижимости мир выглядит по иному. Совсем не так, как из окна комбайна, о «водителе» которого пел Игорь Растеряев.
Да, это, в общем-то, всем известно. Другое дело, что человек, который вкалывает на комбайне, может быть гораздо счастливее, чем девелопер или тот, кто покупает у девелопера элитную недвижимость. Проблема в том, что комбайнёры не проповедуют свое комбайнёрское счастье девелоперам, не убеждают владельцев элитной недвижимости пересесть на комбайн, «на «Ниву» Ростсельсмаш, на ДТ, Дон-500, Т-150, покормив перед этим поросят…». А условные девелоперы вовсю из своих апартаментов убеждают нас, простых рабочих и крестьян, врачей-учителей, казаков, солдат и офицеров… Убеждают, что наше место как раз на комбайне, или на стройке, или в окопе, или…
Убеждают нас, что наше счастье – это здоровый социалистический труд и нездоровый социалистический отдых. Почему же именно социалистический? Потому что сегодняшние крупные капиталисты из элитной недвижимости – это сплошь социалисты и даже коммунисты. Они думают о благе простого народа и всего общества больше, чем раньше. Они думают, каких благ надо народу, и как сделать так, чтобы сами они коммунисты-капиталисты не несли никаких затрат на добывание, изготовление народных благ. Они думают, как им, капиталистам-социалистам сделать так, чтобы народные блага превратились в одно большое благо для них самих – капиталистов-коммунистов. Как это сделать? Очень просто. Все блага для народа надо нарисовать. Растянуть холст или большой экран во всё небо и там нарисовать, показать кучу благ для народа. И даже нарисовать веселый многонациональный и многоконфессиональный народ, который купается в куче всяких благ. Пусть этот народ пашет в поле, вкалывает на комбайне, пусть он живет где-нибудь, где нет дорогих бутиков и элитной недвижимости… Но пусть этот народ взирает на экран во всё небо и видит там народное социалистическое счастье. А настоящие, ненарисованные блага пусть этот народ добывает себе сам, но при этом 95% пусть отдает тем, кто о народе проявляет социалистическую заботу.
И вот мы смотрим на огромный во всё небо экран и чего там только ни видим. Всё там есть. И даже прекрасная страна, где мы счастливы и счастливые живем ради счастья своих уже почти счастливых детей. Этот замечательный экран включили нам условные девелоперы. Они еще в 1917-м обдевелоперили нас и всю великую страну, потом еще несколько раз в 1990-х продолжили девелоперить и потом еще... Что там про ваучеры вспоминать? Чего там про дефолт 1998 года говорить? Загорелые комсомольцы, ставшие тогда в 1990-х крупными капиталистами, по сей день стригут русский народ как овец овцеводы. Уже и стричь нечего. Ну, так они шкуру сдерут. И не одну, а семь как минимум.
Владельцы элитной недвижимости нас, комбайнеров, не оставляют без выбора. Они нам право выбора дают. Они наряду с прекрасным социалистическим будущим, нам также золотое монархическое прошлое предлагают. Только в этом прошлом они много чего подредактировали. Они даже нашего Святого Царя подправили и в другом свете показали. Но главное здесь даже не то, в каком свете показали, а кто показал. Нам, простым комбайнерам обо всех путях развития нашего общества рассказывают они – условные девелоперы. А если дадут комбайнеру о чем-то с высоких трибун поговорить, да правду-матку резануть, так это ж тоже – только с разрешения девелоперов и в разумных пределах.
Как жить дальше? Кругом девелоперы. Зайди в администрацию, в думу, в писательский союз, в кружок по вышиванию или в баню… Везде есть девелопер, который контролирует ситуацию и правильный путь указывает. И при этом следит, чтобы блага от оказания услуг правильным образом распределялись: 99% – девелоперу, 1% – тем, кто его непосредственно обслуживает, чай с лимоном подает. А что останется – это уже самим производителям благ, простым комбайнёрам.
Это и есть нормальный мировой экономический опыт. Внутренний валовый продукт – это тот продукт, который валит девелоперам во внутренние карманы. А валовый национальный продукт – это продукт, который валит в карманы всей нации, к которой девелоперы условные принадлежат. Это простая экономика. Потому экономика лежит в основе стран и всего мира, где правят девелоперы.
Но девелоперы так увлеклись в своей заботе о счастье простых комбайнёров, что забыли, что этот мир придуман не ими, этот мир придуман не девелоперами. Этот мир создал Господь Бог. И Святую Русь Бог создал. Хорошо быть у Христа хоть комбайнёром, хоть космонавтом, хоть русским, хоть нерусским, хоть зайцем, хоть овцой… Козлом плохо оказаться. Господь придёт и отделит овец от козлищ. И те, которые стригут сегодня Россию и русский народ как овцу, пред Богом могут законченными козлами оказаться. Если не покаются и не вернут все наворованные у России богатства.
Народу до поры до времени можно лапшу на уши вешать, можно наши святыни грабить, иконы уничтожать… Но Бог всё видит.
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»