Читая свежие новости, обратил внимание на заметку ТАСС, сообщалось: «постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил, что совместные военные учения США, Японии и Южной Кореи вблизи границ КНДР являются планомерным нарушением международного права. Он заявил об этом на заседании Совета Безопасности ООН по вопросу корейского урегулирования».
Особенно зацепили слова «планомерное нарушение международного права». И сразу возник вопрос: «А есть ли сейчас в мире это самое международное право?». Какую роль в современном мире играют международные институты? Есть ли вообще смысл в существовании ООН, ОБСЕ, Международного уголовного суда и других международных институтов?
Если рассматривать в современном мире отдельные действия глав государств, которые по своей сути должны быть субъектами этого самого международного права, то правоприменение в принципе не работает. Можно сказать больше: уповать и надеяться на международные нормы права – значит отдавать преимущество в делах своему сопернику.
Может ли кого-то сейчас удивить, если завтра Израиль нанесет удар по Ирану или США оккупируют Гренландию? Главы отдельных государств давно уже перестали обращать внимание на резолюции Совета безопасности ООН. Единственная гарантия безопасности в современном мире – это сила. Изменение карты мира – неизбежно.
Крупнейшими игроками становятся США, Китай, Россия. При желании сюда можно добавить Индию и пару стран Евросоюза. Начинается новый передел мира. Нисколько, к примеру, не удивлюсь, если президент Трамп предложит Путину сделку по обмену Украины на нужную ему страну.
Зачем начинать третью мировую войну, если в отсутствии международного права можно договорится с «сильным мира сего» и взять все, что тебе нужно. Но это возможно только на первоначальном этапе передела, пока не пересекаются взаимные интересы.
Учитывая ограниченность ресурсов на Земле, столкновение между сверхдержавами произойдёт обязательно. «Новый мировой порядок при гегемонии США будет создаваться против России, за счет России, и на обломках России», — заявлял бывший советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский.
Ситуация в мире накаляется. И у многих людей возникает тревожный вопрос: может ли начаться третья мировая война? Что об этом говорят пророчества? О третьей мировой войне православные святые говорят уже издавна.
В 2014 году стало распространяться предсказание схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко): «Когда его многие спрашивали. Я тоже спрашивал: „Батюшка, ну вот третья мировая война, о которой мы все знаем, как она начнется? Кто нападет на Россию?“ — „На Россию никто не нападет“. — „Ну, а на США кто нападет?“ — „Никто не нападет“. — „Ну а тогда как же это будет? Что же это за такая война?“ — „Она начнется с небольшой страны, меньше чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну. Прольется много крови. И в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединенные Штаты, и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны“».
Настали времена, когда можно всё, если у тебя есть сила. Ограничивает только наличие ресурсов и реакция опять-таки сильнейших держав. Если получается возможным договориться, то возможно практически всё. Мир полностью пошёл в разнос. Уповать на международные институты – значит показывать свою слабость. И это надо принять за факт российской власти.
Будет ли вторая Ялта? Смогут ли сильные государства договориться о разделе мира? Думаю, смогут. Но только после большой войны. Тогда же будет создано новое международное право. А при нём и новые международные институты. Главное – победить в новой войне. Другого выхода у нас нет.
Преподобный Серафим Саровский сказал: «...Когда настанет конец времён, Русь станет едина со всеми иными славянскими землями и народами. Случится то, о чём с начала времён говорил Небесный Отец устами Своих Святых Угодников: восторжествует и взойдёт Царствие Всероссийское, и перед ним станут трепетать все иные народы. И это – столь же истинно, как и то, что Господь свят».
Андрей Иванович Завьялов, член Союза журналистов России, заместитель директора Института консервативно-аналитических решений, заместитель Председателя Нижегородского отделения МОО «Русское Собрание»