Каждый год вся страна с напряжением ждёт горячую линию с президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным Для многих это надежда добиться справедливости, так как на местах можно «лоб разбить» об стену равнодушия чиновников, нежелание слушать людей и вникать в их проблемы.
Если повезёт задать вопрос в прямом эфире, можно считать, что проблема решена. Все чиновники на местном уровне, пошаркивая ножкой, срочно начнут докладывать о готовности немедленно принять меры и клянутся, как перед иконой, что всё будет решено.
Слушая ежегодно общение президента с народом, возникал резонный вопрос: «А для чего такая власть на местах, если, пока президент не погрозит пальчиком, никто из чиновников и глазом не моргнёт. А где должностные обязанности, ответственность, возлагаемая на местную и региональную власть?»
Ведь что получается? Если год вопрос на месте не решался, значит или его нельзя решить по законным основаниям, или, если вопрос решить все-таки можно, чиновник не желал заниматься проблемой.
А это уже либо умышленное создание напряжения в обществе, либо некомпетентность.
Но и в том, и другом варианте, чиновника надо гнать с насиженного места. А что мы видим? Президент рассердился и... чиновник со счастливым выражением лица рапортует: «Сделаем!» Если это не делалось по объективным причинам, то как сделается после прямого эфира?! А если чиновник не принимал меры по вопросу и довёл человека до обращения к президенту страны по своей халатности, то, по логике, решать проблему уже должен другой назначенный чиновник.
Множество вопросов президенту говорит лишь о том, люди на местах уже не верят местной власти.
Так откуда такой подъем и воодушевлённость?
Общаясь с людьми, могу заявить, что большинство не знают, кто представляет их интересы в законодательном собрании региона, в Государственной Думе, в Совете Федерации...
Почему? Может, потому, что эти представители просто благополучно забывают о своих избирателях и их проблемах до следующих выборов?
Отсутствие ответственности за невыполнение взятых на себя обязательств – большой пробел в работе самой государственной системы.
Высокая оплата, например, депутатам должна подразумевать и высокую ответственность. Где принятый закон о реальной ответственности за невыполнение предвыборной программы? Если кандидат, заливаясь соловьем, обещает «золотые горы», а став депутатом, даже не вспоминает свои предвыборные горячие речи, разве не значит, что он лжец и мошенник, использующий доверие избирателей для своих карьерных целей? Или не так?
При отсутствии ответственности и возникают ситуации, которые на местах решать не хотят.
Если так и будет продолжаться, при таких соратниках, скоро может дойти до того, чтобы горела лампочка в подъезде, президент, а не начальник ЖЭКа будет давать указание, чтобы её вкрутили.
Это одна сторона. Можно также предположить, что на местах умышленно «накаляют» людей, провоцируя их на недовольство властью.
Так почему же Первое лицо страны тратит своё время на те вопросы, которые обязаны решать на местах, но не решают? Фактически, первое лицо растаскивают по тем «мелочам», теми вопросами, которые должны решаться на иных уровнях.
Так может «прямая линия с народом» это не просто диалог с людьми, но и попытка развернуть вспять внедренную нам западную систему управления?
Система менеджмента представляет собой «пирамиду», т.е. управление по плоскостям. Возможно, подобная система и оправдана в бизнесе, ограничивая общение всех сотрудников в одной плоскости, не давая им общаться по вертикали. При таком построении от каждой «плоскости» есть один представитель, топ-менеджер, который общается как с вышестоящей структурой управления производством, так и со структурой, стоящей ниже.
Но в политике подобная система может легко привести к краху. Стоит только одну из «плоскостей» управления захватить оппозиции, вывести её из подчинения, либо устроить возмущённый людьми бунт, и пирамида может «схлопнуться», она станет неуправляемой. Это как палатка в форме куба, если нет вертикальной стойки, при порыве ветра она схлопнется.
Именно такой приём использовался во всех сценариях «цветных» госпереворотов. От февраля 1917-го до перестройки 1985-1991 гг., а уж в постсоветское время это стало фирменным оружием Запада.
И такой алгоритм деструкции что-то напоминает. Например, блокировка связи земли и неба «князем воздуха» (князь воздуха – это дьявол, так его называет апостол Павел в послании к Ефесянам (2:2), он же «князь мира сего»). Такой туман нагнал, что Творцу пришлось лично спуститься с небес, чтоб пробить эту «атмосферную» крышку, … аж до самого ада.
Характерно, что на таком проникновении верха вниз и НАОБОРОТ, на доступности верха, строилась и власть земная.
Такие примеры объединены только одним – они ужасно не нравились той самой прослойке «воздушной» между главой государства и народом. Поэтому они и нелюбимы у либералов.
Например, Грозный, Сталин, …Путин.
Возможно, прямой диалог с народом – это и есть построение в тех самых горизонталях власти, еще и управленческой вертикали?
Начертить, как в геометрии, высоту в этой пирамиде проведя её насквозь через все плоскости менеджмента управления, получая всю информацию напрямую от людей?
Менять всю систему сложно, да и не время сейчас. Но внести в неё конкретные отличия от прозападной системы управления, это, возможно, означает построение собственного, традиционного механизма.
Право народа обратиться НЕПОСРЕДСТВЕННО к Президенту – это сильный фактор, который не только стимулирует, но и дисциплинирует управленческую систему.
Именно возможность прямого общения с президентом и есть этот вертикальный штык, который не позволит оппозиции, захватив одну из горизонталей власти, «схлопнуть» всю пирамиду и тем самым создать полный хаос в стране.
Альбина Васильевна Волкова, член Союза журналистов России, член Ассоциации юристов России, Находка, Приморский край
Фото автора