Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в интервью грузинскому СМИ «Точка зрения» выразил обеспокоенность по поводу планов украинских властей расправиться с Украинской Православной Церковью (УПЦ), сообщает СПЖ. По его словам, правительство действует по определенной схеме, направленной на уничтожение УПЦ и ее объединение с Греко-католической церковью Украины.
«Они пытаются это сделать по простой схеме – собираются уничтожить Украинскую Православную Церковь, объединить её остатки в раскольнический собор, а затем объединить эту структуру с Греко-Католической Церковью Украины», – заявил митрополит.
Иерарх УПЦ также отметил, что текущая ситуация на Украине является частью более широкой стратегии, поддерживаемой Ватиканом и Константинопольским Патриархатом. Он утверждает, что цель этой стратегии – создание союза между православными и католиками на основе украинского прецедента. «Если эта задача будет выполнена, то Константинопольский Патриархат и Ватикан будут использовать «украинский прецедент», чтобы доказать, что союз православных и католиков возможен и реален даже без изменения принципов их учения», – добавил глава Запорожской епархии.
Также он отметил, что Всеукраинский Совет церквей и религиозных организаций, в который входят представители различных конфессий, таких как РКЦ, протестанты, мусульмане и иудеи, поддержал законопроект, направленный на запрет деятельности УПЦ.
«К сожалению, какой-то более или менее серьезной поддержки внутри Украины наша Церковь, мягко говоря, не получает», – заявил митрополит. По его мнению, каждая религиозная организация преследует свои интересы. «Кто-то хочет сохранить хорошие отношения с властью, кто-то плотно связан с внешними силами, пролоббировавшими создание ПЦУ, а кто-то желает просто поглотить УПЦ», – добавил он.
Митрополит Лука также предположил, что одной из целей является создание условий для дальнейшего окатоличивания Украины.
Заявление митрополита Луки проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука – человек великого гражданского мужества. Пребывая на украинской территории, он дерзновенно обличает украинскую власть и свидетельствует о том замысле, который состоит в уничтожении канонической Украинской Православной Церкви украинской властью с целью соединения её обломков с раскольничьей ПЦУ и дальнейшее объединение с униатами.
Подобный сценарий является достаточно реалистичным. Начнём с того, что именно униатизм создал неофашистскую идеологию. Именно униатская церковь покровительствовала бандеровскому движению и резне поляков.
Напомню одну примечательную историю: во время войны поляки обратились в немецкую комендатуру с целью защиты своих соотечественников. А немецкие коменданты посоветовали обратиться к униатскому митрополиту Иосифу Слипому. Поляки же отвечали, что это бесполезное дело, ибо тот ничего не будет делать. Тогда немецкий комендант взял в заложники нескольких униатских священников. Намёк был понят, и в тот же день резня поляков в этом конкретном районе прекратилась.
Именно униатство способствовало отколу Украины от России, и именно униатские священники являлись «заводилами», диск-жокеями в страшной дискотеке под названием «Майдан». Именно униатские священники «заводили» публику под безобразным лозунгом «Хто не скаче, той москаль!».
Конечно, не только униаты, но они были в числе первых «заводил». Поэтому в высшей степени наивны и смешны надежды тех, кто полагает, что Ватикан вступится за каноническую Украинскую Православную Церковь, де, Папа Римский погрозит пальчиком униатам и Зеленскому и тот немедленно вернёт православным отобранные храмы и святыни, выпустит арестованных, даст батюшкам возможность служить, а верующим – молиться.
Ватикан является главным бенефициаром событий на Украине. Ватикан давно мечтал о поглощении Православной Церкви, начиная от Лионской унии в 1274 году, когда католический учёный Фома Аквинский написал трактат о заблуждениях греков. Затем во время Флорентийской унии, когда Ватикан попытался купить нищее византийское правительство и Константинопольский патриархат, пообещав им военную помощь, которая так и не была предоставлена. Константинополь не пал бы, если не стал бы униатским...
Ватикан стремился к поглощению Православия в южнорусских малороссийских землях, начиная с 14-го века, когда православные кафедры в Галиции замещались католическими епископами, а православных изгоняли из епископии и из храмов. Ватикан стремился через подкуп развращённой малороссийской иерархии и через прямое государственное насилие установить унию, чего он отчасти и добился в Бресте в 1596 году, когда и была навязана уния. Которая в дальнейшем насаждалась голым насилием, огнём и мечем, но всё-таки Бог не позволил её насадить везде, поскольку дело кончилось сначала народным сопротивлением, а затем и религиозной казацкой народной православной войной под предводительством Богдана Хмельницкого и воссоединением Малороссии с Россией, а малороссийских приходов с Русской Православной Церковью.
Ватикан веками стремился к поглощению Православия и через насилие и геноцид (как было в случае сербов во Второй мировой войне), и через интриги в отношении Константинопольского патриархата. Неслучайно сразу после Первой мировой войны и падения Российской империи к руководству Константинопольского патриархата приходит Мелетий (Метаксакис), который поменял церковный календарь на компромиссный новоюлианский и провозгласил экуменические лозунги. Он сделал всё для того, чтобы соединиться с Западом и рассорить православных.
Предательская политика Константинополя и обновленческие реформы, возможно, и явились той причиной, почему Господь не дал грекам Победы над турками во время греко-турецкой войны. Произошло примерно то же, что и в 1453 году, когда Господь предпочёл отдать победу мусульманам и тем самым дать возможность отрезвиться православным от униатизма и, потеряв государство, хотя бы не потерять веры.
В дальнейшем после Второй мировой войны Константинопольский патриарх Афинагор объявил о снятии анафем и вместе молился с Папой Римским Павлом VI – завзятым масоном. Он тоже делал всё для соединения с католиками.
Подобные попытки предпринимались и в России через явно неоднозначную личность – митрополита Никодима (Ротова), при котором стали возможными такие безобразия, как совместное причастие с католиками, пребывание католиков на православном Богослужении, а порой и сослужение с ними и даже препровождение кардинала Люстиже через Царские врата в Санкт-Петербургской духовной академии.
Однако Ватикан с течением времени понял одну важную вещь: Московский Патриархат является слишком большой единицей, чтобы его можно было сразу поглотить. Поэтому было принято решение «откусывать» по частям, а заодно использовать новые технологии. Именно таким полигоном явилась каноническая Украинская Православная Церковь, которую вначале раскололи, легализовав раскольников, а потом пытаются добить действующую каноническую Церковь, а её остатки заставить присоединиться к раскольникам, которых затем уже присоединить к униатам. А потом всех их поместить в лоно Римо-католической церкви.
И на этом примере присоединить Константинополь, Александрию, Элладскую Церковь и, если удастся, Московскую Патриархию. Тем паче, что в Константинопольском патриархате уже рассказали о замысле совместного сослужения с католиками на Пасху 2025 года, в память 1700-летия Никейского собора.
Дай Бог, чтобы не осуществились эти безумные замыслы. Но Константинополь уже многого достиг – раскол во вселенском Православии, уничтожение канонической Православной Церкви на Украине. Послушно исполняя повеления масонских структур, в том числе Госдепартамента США, Константинополь идёт к собственной гибели, но вместе с собой тащит на погибель вселенское Православие.
Впрочем, мы помни и знаем, что Христос на камне веры создал Церковь Свою и врата ада не одолеют ея (Мф. 16:18). И в этом наши надежда и упование.