В пятницу, 22 ноября, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил, что «мигранты – это потребность. Мы живём в самой большой стране мира, но нас мало… Нам нужны рабочие руки, мы их только приветствуем. Мигранты – это не проблема. Проблема – это незаконные мигранты. В среде, где нарушается закон, возникают предпосылки для преступности всех видов, будь то религиозный экстремизм, наркомания и так далее… Нужно сделать понятные, жёсткие, но удобные правила, которые застрахуют нас от преступности среди мигрантов».
Подобное заявление является в высшей степени удивительным. Дмитрий Песков сознательно и бессознательно искажает ситуацию, играя смыслами проблемы.
Хотя официально безработица в нашей стране минимальная, в 2023 году она составила 3,2%, но, тем не менее, от 76 миллионов работающих в России – это полновесных 2,5 миллиона человек.
Но в ком Россия более всего нуждается? Не в чернорабочих, а в квалифицированных кадрах – наладчиках станков, токарях высоких категорий. Страна нуждается в том самом рабочем классе, который в течение последних лет методично уничтожался в расчёте на завоз дешёвой рабочей силы из Средней Азии. Только подобная дешёвая рабочая сила может дорого обойтись России. Во-первых, качеством своей работы. Во-вторых, волей-неволей, независимо от личных намерений всех лиц, прибывающих в Россию, мигранты объективно становятся «пятой колонной».
Во-первых, в силу образования и воспитания, которое мигранты получили в своих республиках. Речь идёт об умеренной русофобии. В учебниках этих республик Россия представляется как угнетательница и эксплуататор несчастных среднеазиатских народов. Отметим, что, к сожалению, в этом плане постарались ранние советские учёные – та же самая школа Покровского и советские учёные эпохи Перестройки и грантоеды 90-х годов. Мигранты воспитаны в духе, что Россия им всё должна, а они России – ничего! А если Россия им не даёт желаемого, то она становится объектом презрения, ненависти и эксплуатации.
Во-вторых, к нам приезжают работать мусульмане, у которых существует концепция, которая пока не осуждена ни одним исламским учёным и ни одним исламским общественным деятелем. Речь идёт о концепции, разделяющей мир на два двора: Дар аль-ислам (араб. دار الإسلام – «обитель ислама») и Дар аль-харб (араб. دار الحرب – дом войны). Война не обязательно должна быть, как теракт в «Крокусе». Война может вестись мирными инструментами – пропагандой, проповедью, агитацией. В настоящее время – в дело идёт стратегическая рождаемость. Как заявил один исламский деятель: Утробы наших матерей – наше самое главное стратегическое оружие.
А что касается утробы русских матерей, то их систематически отравляют ядом потребительства и страха. Русским матерям внушают пожить для себя или запугивают: «Вы слишком больны, чтобы рождать детей!» А потом высокопоставленные спикеры удивляются, говоря о демографических ямах, которые они сами и вырыли.
В такой ситуации любой нормальный правитель задумался бы о будущем и пытался бы лечить причину болезни, а не её последствия. По крайней мере, задумался бы о той смене, которая придёт через 20 лет – о реальных, а не мифических стимулах рождаемости. А они состоят, во-первых, в создании инфраструктуры для детей: детские сады, школы, спортивные клубы и площадки, рабочие места. А, во-вторых, задумался бы о грамотной противоабортной пропаганде, при которой не рожать, а совершать аборт было бы страшно, было бы стыдно быть детоубийцей, мужчиной, который оставил жену ради красивой жизни. Нужно создавать соответствующие образцы поведения, по которым и воспитывать общество. А с другой стороны – жёстко пресекать, вплоть до уголовной ответственности, всякой абортивную пропаганду, начиная от запрета лозунга «Нечего плодить нищету!». По всей стране ввести уголовное наказание за склонение к аборту!
А что касается разрешения нынешней кризисной ситуации, то она серьезна, но не катастрофична. Её можно решить за счёт переучивания кадров, переквалификации, привлечения к труду подростков и пенсионеров. Все эти кадровые бреши можно и нужно закрыть своими силами. Пусть наши дорогие таджикские, киргизские и узбекские друзья озаботятся своими рабочими местами на своей исторической родине. Только так можно избежать грядущей мигрантской революции, угроза которой вполне реальна. Стоит появиться яркому проповеднику, который заявит: «Братья мусульмане, вас эксплуатируют неверные, выпивают из вас все соки!», и может полыхнуть.
В значительной степени это так, потому что низкие зарплаты, свинское обращение работодателей и не только. Подобные условия проживания в России рождают недовольство, которое может перетечь в презрение и гнев. Как говорил Блок:
Презренье созревает гневом,
А зрелость гнева – есть мятеж.
Теракт в «Крокусе» нам покажется детской сказкой. И очень даже возможно, что мигрантолюбивый Дмитрий Песков не успеет добежать до самолёта. Я не хотел бы такого варианта, Боже упаси! Но подобное развитие событий не исключено.
Возникает недоумение: что происходит в Кремле?
С одной стороны, Президент подписывает целый ряд законов по сдерживанию миграции, а с другой стороны его спикер выступает в роли защитника и благодетеля мигрантов. Как это понимать? Песков – уста Президента России или главы другого государства?
В своё время Владимир Путин журил Пескова за то, что тот иногда может нести чушь несусветную. Но после оставил его в должности. Получается, что Президент говорит то, что приятно русскому народу, а Песков говорит то, что приятно мигрантам и глобалистам. Только в подобной двойной игре существует смертельная опасность: можно забыть, где правда. Как говорил один герой пьесы Шварца: «Ну что ты, сыночек, как маленький, – правду, правду… Я ведь не обыватель какой-нибудь, а бургомистр. Я сам себе не говорю правды уже столько лет, что и забыл, какая она, правда-то. Меня от нее воротит, отшвыривает. Правда, она знаешь, чем пахнет, проклятая?».
Для Президента воюющей страны подобное забвение правды предельно опасно – всё равно, что слепому переходить дорогу на красный сигнал светофора. Пожелаем Владимиру Владимировичу ясности в кадровых и информационных вопросах, а господину Пескову – верности и вразумления! А если спикер Главы государства не способен к верности, то – благополучной миграции на пенсию!
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии