В пятницу, 15 ноября, по инициативе германской стороны состоялся первый с декабря 2022 года телефонный разговор Президента Российской Федерации Владимира Путина с Федеральным канцлером Федеративной Республики Германия Олафом Шольцем, сообщает пресс-служба Кремля.
Проведён подробный и откровенный обмен мнениями по ситуации на Украине. Владимир Путин напомнил, что нынешний кризис стал прямым результатом многолетней агрессивной политики НАТО, направленной на создание на украинской территории антироссийского плацдарма при игнорировании интересов нашей страны в сфере безопасности и попрании прав русскоязычных жителей.
Что касается перспектив политико-дипломатического урегулирования конфликта, Президент России отметил, что российская сторона никогда не отказывалась и по-прежнему открыта к возобновлению переговоров, которые были прерваны киевским режимом. Предложения России хорошо известны и изложены, в частности, в июньском выступлении в российском МИДе. Возможные договорённости должны учитывать интересы Российской Федерации в сфере безопасности, исходить из новых территориальных реалий, а главное устранить первопричины конфликта.
Затронуто также положение дел в российско-германских отношениях. Владимир Путин констатировал их беспрецедентную деградацию по всем направлениям как следствие недружественного курса властей ФРГ. Подчёркнуто, что Россия всегда чётко выполняла свои договорные и контрактные обязательства в сфере энергетики и готова к взаимовыгодному сотрудничеству, если к этому будет проявлен интерес с германской стороны.
Обсуждена обострившаяся ситуация на Ближнем Востоке. Владимир Путин проинформировал о предпринимаемых Россией усилиях по деэскалации и поиску мирных развязок кризиса в регионе.
Условлено, что по итогам разговора помощники лидеров будут на связи.
Обозреватель «Российской газеты» и германист Тимофей Леонидович Борисов в своём тлг-канале отметил, что теперь про «Минские и Стамбульские договоренности можно забыть и смотреть надо, как минимум, на те предложения, которые Путин выдвигал относительно недавно».
«В этих предложениях было требование к ВСУ покинуть полностью Донбасс, Запорожскую и Херсонскую области, - напомнил эксперт. - И это, как минимум… А плюс, уверен, должны быть гарантии соблюдения русского языка, возвращение захваченных церквей в лоно легитимной УПЦ, должны быть проведены суды над сторонниками бандеровского неонацизма, подтвержден внеблоковый нейтральный статус Украины и соблюдены достигнутые ранее договоренности по предельной численности вооружений у Украины».
Тимофей Борисов также рассказал, что в Германии смотрят на этот разговор глазами Зеленского: «И тут есть логика. Ведь западные лидеры сами же годами повторяли мантру: ничего об Украине без Украины.
Как же Шольц посмел впервые за два года позвонить Путину в то время, как Зеленский запретил ему это? Шольцу немецкие СМИ объявили обструкцию. Его критикуют, а Зеленского снова выставляют жертвой, которого Шольц теперь чуть ли не предал».
«Немецкие СМИ, в частности, Бильд пишет, что Шольц согласовал свой звонок с Байденом, Макроном и Стармером. Не согласовал только с Зеленским. Это к вопросу, ни слова об Украине без Украины, - отметил германист. - На самом деле, я уже давно писал, что, когда начнёт подгорать для Запада, то Зеленского никто не спросит. Циничность Запада Зеленский мог бы наблюдать на примере других стран, но опыт Афганистана и Ирака его ничему не научил.
Шольц понимает, что ему надо избираться, а рейтинг у него низкий. Кроме того, ему надо было прозондировать почву для возможных переговоров с Россией перед саммитом G 20, который пройдёт 18-20 ноября в Бразилии. И Путин в этом плане сказал - да переговорам. А вот Зеленский сказал - нет. Никаких переговоров, если будет обсуждаться вопрос территориальных уступок.
Но, повторю, мнение Зеленского интересует теперь, похоже, только западные СМИ».
Немецкие СМИ сообщают, что в разговоре с Шольцем Путин призвал учитывать реалии на поле боя. А это означает территориальные вопросы.
«Зеленский при этом показал себя полностью неадекватным, - констатировал Тимофей Борисов. - Он мыслит категориями перемоги, категориями необходимости НАТО финансировать его и вооружать до полной победы на Донбассе и в Крыму. Это как поздний Гитлер весной 45-го, который требовал послать дивизии на тот или иной участок фронта и совсем не реагировал на слова своих генералов о том, что дивизий больше нет.
У Штатов, да по большому счету и у Европы нет больше ни желания, ни денег, ни оружия для Зеленского. Все уже поняли, что вкладываться в лузера себе дороже. Это просто выброшенные на ветер деньги. А Зеленский не хочет никак понять, что ситуация изменилась».