Интервью самого главного нынешнего российского оппозиционера и иностранного агента олигарха Михаила Ходорковского* другому иностранному агенту Юрию Дудю* закономерно привлекло внимание. Всё-таки беглый олигарх Ходорковский*, несмотря на попытку навальнистов перехватить инициативу, остаётся главным действующим лицом современной российской оппозиции. И это неудивительно, ведь у него есть деньги. А всем остальным приходиться просить «подачки» – либо у него самого, либо у американских хозяев.
Из довольно-таки большого интервью иноагенту Дудю внимание патриотической общественности привлекло признание Ходорковского*, что в его компании Юкос был некий «протектор» – по фене: смотрящий за ситуацией в компании.
Михаил Борисович* объясняет сие благородными мотивами, де, вдруг враги у кого-то из руководителей компании арестуют или похитят родственников, и через это будут заставлять действовать против интересов компании. Вот тогда этот «смотрящий» должен будет отобрать пакет акций у этого человека и передать его другим представителям руководства Юкоса. Ничего смешнее не придумал. Но важно другое – фактически Ходорковский* признаётся, что Юкос был чем-то наподобие большевистской партии времён подполья. Ведь обычная бизнес-компания, участник рынка имела некую теневую структуру управления, будто она действовала в подполье.
Ну и конечно же, больше всего шуму наделало признание Ходорковского*, что этим «протектором» был никто иной, как ныне покойный лорд Джейкоб Ротшильд.
Для людей, внимательно наблюдавших в 2003 году за ситуацией вокруг Юкоса, признание Ходорковского* не является новостью. Это стало новостью, разве что, для тех, кто ещё молод и в те времена учился в школе или не интересовался политикой. Разговоры о том, что Ходорковский* для укрепления своих позиции в противостоянии с Президентом России Владимиром Путиным (а вовсе не с ФСБ, как он пытается представить теперь) продал какую-то часть акций Ротшильдам – ходили в то время открыто.
В этой ситуации комментаторы чаще всего обращают внимание на то, что, де, Ходорковский* сознался, что Ротшильд управлял Юкосом, а раньше это было конспирологией и так далее, и тому подобное. Это всё словесная мишура, которая не позволяет глубоко понять ситуацию. Для понимания проблемы важно отметить три момента, позволяющих увидеть многое через контекст.
Первое. Компания Юкос, внешне обычный участник рынка, цель которой – получение прибыли, действовала в России фактически на нелегальном положении, т.е. в ней была создана теневая структура, которая управляла компанией. И это само по себе очень важно, ибо показывает, что цели у Ходорковского* и Юкоса были вовсе не экономические, вовсе не извлечение прибыли.
И тут нужно напомнить о политической ситуации начала нулевых годов. В 2000 году олигархи из так называемой Семибанкирщины, в которую входил и Ходорковский, предполагали, что они поставят Президентом Владимира Путина с условием, что он будет исполнять их желания и хотения. Когда Путин осторожно начал демонстрировать, что он будет проводить собственную политику, начался бунт олигархов, закончившийся крахом Семибанкирщины.
Некоторые, самые пугливые, олигархи сбежали. Для вальяжного медиамагната, а по совместительству руководителя еврейского конгресса, Гусинского хватило того, чтобы к нему наведался ОМОН и уложил мордой в снег. После чего Гусинский всё правильно понял и сбежал в Израиль. А Смоленскому и этого не понадобилось – он сбежал сразу. Сложнее было с авантюрным Березовским, но и тот всё понял. Правда, Борис Абрамыч сбежал не в Израиль, поскольку не был чистокровным евреем, а в Англию, где трагически-таинственно закончил дни своей жизни.
Самым дерзким из Семибанкирщины был Ходорковский*. И его признание позволяет понять, почему он был столь дерзок – он был абсолютно уверен, что Путин не посмеет его тронуть, ведь у него есть такой мандат, который круче президентского мандата – мандат от одного из кланов мирового правительства – клана Ротшильдов.
Второе. Почему с Ходороковским* поступили так жёстко? Не только потому, что он демонстративно заявлял, что ничего не боится и уезжать из России не собирается. У Михаила Борисовича* были политические планы и нешуточные. И об этом почти открыто в то время говорилось. Ходорковский* намеревался на выборах в Государственную Думу 2003 года провести своих ставленников от всех политических партий, которые имели шансы попасть в Госдуму. И отчасти этот коварный план был им реализован.
Вторая часть плана заключалась в том, что Ходорковский* через подконтрольные ему средства массовой информации начинает кампанию, что России не нужна слишком централизованная президентская власть. И по примеру Германии и других государств нужно переходить к форме парламентской республики. Следующим шагом, по замыслам Ходорковского, было решение Государственной Думы, «по заявкам общества», озвученным СМИ Ходорковского*, об изменении политического устройства России.
Следующим этапом стало бы избрание Михаила Борисовича* депутатом Государственной Думы: либо кто-то из его ставленников должен был сложить полномочия в его пользу, либо он планировал дождаться следующих выборов. А затем Государственная Дума избирает его главой правительства страны, «полновластным руководителем России».
Стоит ли говорить, что тут речь идет не о борьбе за власть разных группировок. Проект парламентской республики стал был гибелью для России.
Словом, у Ходорковского* были очень серьёзные политические амбиции, он не стремился ограничиться лишь накоплением несметных богатств.
И, собственно, именно этим он стал особенно опасен для власти. И именно поэтому Ходорковского* показательно арестовали и посадили. После чего все прочие олигархи быстро смекнули, что «дело пахнет керосином», от дерзкого поведения в отношении власти никого из них не защитит ни Ротшильд, ни Рокфеллер, ни кто иной из теневых правителей. И все остальные олигархи «стали в строй».
Третье. И пожалуй, самое важное. При том, что на это не обращается почти никакого внимания. После официального признания Ходорковского*, что «протектором», надзирателем в компании Юкос был Ротшильд, становится очевидным, что Путину удалось каким-то образом переиграть Ротшильдов.
Каким образом выиграл Владимир Владимирович – нам пока неизвестно. Может быть, ему пришлось пойти на какие-то уступки другим кланам мирового закулисья, может быть, была проведена какая-то хитроумная комбинация. Но факт остаётся фактом: Ходорковский* был арестован и посажен в тюрьму аж на 10 лет. 25 октября 2003 года он был задержан и помещен в СИЗО, а 20 декабря 2013 года Владимир Путин подписал указ о его помиловании.
И никакие акции протеста подконтрольных Ходорковскому* структур, никакие заявления политиков Запада не изменили решения российского суда. Он отсидел почти весь срок в тюрьме, шил варежки где-то в колонии в Забайкалье.
Получается, что арест и посадка Ходорковского* стали первым проявлением, заявкой Путина на проведение самостоятельной политики.
Вот что нам нужно понимать слушая откровение Михаила Ходорковского*.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, историк, член Союза писателей России
*лица, признанные иностранными агентами
1. Сколько ни говори халва