Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня

О решении Афинского суда оправдать богохульника, отрицавшего чудо схождения Благодатного Огня

Пасха 
0
731
Время на чтение 5 минут
Фото: из личного архива о.Александра

Накануне Светлого Христова Воскресения был нанесён очередной удар по Православию – суд Афин полностью оправдал греческого журналиста Димитриса Аликакоса, совершавшего нападки на чудо схождения Благодатного Огня.

Как сообщает Газета.ru, он написал об этом книгу и разместил на YouTube видео, где архиепископ Исидор, который ежегодно участвует в этой церемонии, признается, что это он, де, зажигает Благодатный Огонь. Аликакос выпустил книгу «Искупление – о святом свете» (Redemption – About the Holy Light) в 2019 году, через год после того, как впервые поговорил с участниками церемонии – скевофилаксом (сосудохранитель и ризничий при патриархе), архиепископом Иерусалимского патриархата Исидором, а также бывшим скевофилаксом, архиепископом Никифором. В ответ на публикацию книги Иерусалимский Патриархат подал гражданский иск, требуя €700 тыс. в качестве компенсации за моральный ущерб от автора и издателя книги. В январе 2021 года они же выдвинули против Аликакоса еще и уголовные обвинения. Они утверждали, что его книга распространяет ложь, а он сам получил информацию незаконно. В ответ Аликакос выложил на видеосервис YouTube интервью с архиепископом Исидором, где тот абсолютно спокойно, улыбаясь и рассуждая о том, что «это и так все знают» рассказывает, как он зажигает лампады для церемонии схождения Благодатного Огня. В результате пятилетней тяжбы, переносов судов и длительного рассмотрения улик, журналист Аликакос был оправдан судом.

В свою очередь давний противник чуда Благодатного Огня лишенный сана Андрей Кураев в своём ЖЖ не без удовлетворения написал: «Ну, до следующей Субботы попробуйте подумать над этим. Нельзя всё Православие опирать на гнилой аргумент про "чудо самовозгорания". Ну просто таково правило техники апологетической безопасности».

Нападки на чудо прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии, эксперт в области сектоведения, консультант Управления по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел Российской Федерации протоиерей Александр Новопашин:

Борьба Света со тьмой. В этой ситуации мы прекрасно видим, что западный «цивилизованный» мир делает всё, чтобы хула на Бога стала естественной для большей части людей, которые читают всю эту ахинею и верят ей. Видите ли, суд Афин что-то там признал… Мы прекрасно понимаем, что собой представляют европейские суды. Может быть, и Гаагский трибунал что-то присудит. Но это ничего не значит. Мы-то знаем, что та Благодать, которая исходит накануне Светлого Христова Воскресения, – явное присутствие Божие в Храме Воскресения Христова на Гробе Господнем. Это явное присутствие Господа видимым образом для укрепления нашей веры, для нашей поддержки и для укорения нас в нашем маловерии. Я читал всю эту ерунду про зажигалку и прочее. Но тогда вопрос: Почему этот Огонь не обжигает в первые минуты?

Если бы я не был свидетелем этого чуда, не был бы на схождении Благодатного Огня, я мог бы ссылаться на многочисленные свидетельства людей, которые как раз ощутили нетварную часть Благодатного Огня в момент его схождения на Гроб Господень. Я мог бы приводить свидетельства людей разных лет и эпох, но всё дело в том, что я был на Гробе Господнем – сутки пребывал на Гробе Господнем, в Алтаре – напротив кувуклии. И очень хорошо видел, как все эти события происходят. Более того, я просил, чтобы Господь дал мне ощутить это чудо, убедиться в нетварности Огня, в его необычных физических свойствах. Пучок из 33 свечей, горящий ярким пламенем, соприкасался со мною – волосы не обгорали, не было ни ожога, ничего. Я водил Огнём по своей бороде! Ведь если взять обычную зажигалку или спичку и поднести к волосам – то хватит секунды и всё воспламенится.

В моих руках был настоящий факел из 33 свечей, которым я водил по своей бороде, ощущая лишь теплое дыхание Благодатного Огня. И ничего не опалялось. Более того, у меня есть видеозапись этого момента, когда я прикасаюсь Огнём к своей бороде. Почему эти свидетельства не принимаются во внимание?

В Интернете и печатных изданиях есть многочисленные свидетельства людей, испытавших чудо Благодатного Огня на себе. Почему это не принимается во внимание, а берётся непонятная запись, словоблудие отдельно взятого журналиста и принимается как свидетельство? А свидетельства тысяч и тысяч людей о чуде Благодатного Огня не принимаются во внимание. О чём это говорит? О предвзятости людей, выносящих некоторое решение. Это естественно для падшего мира, для мира, в котором определённая часть людей служит врагу нашего спасения – сатане. Они подпевают всем этим словам и поют гимн неверию и богоборчеству.

Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня, сошедшего с неба. Поэтому я просто смеюсь над решением Афинского суда. Что мне можно сказать, если я лично испытал на себе чудо Благодатного Огня?!

Был нанесен целенаправленный удар по Православию. Новость была опубликована в Великую субботу – именно после того, как весь мир в прямой трансляции наблюдал за величайшим чудом схождения Благодати.

Стоит особо отметить ещё один важный момент: всё дело в том, что были неоднократно зафиксированы случаи вспыхивания свечей богомольцев у Гроба Господня. Я помню, когда в 1996 году был на схождении Благодатного огня в Иерусалиме. В храме Воскресения Христова перед чудом гасят все свечи и лампады – не горит ни один фитилёк. Над входом в кувуклию, куда входит Иерусалимский Патриарх за Благодатным Огнём, находится большая икона Воскресения Христова, перед которой висят лампады в два ряда. Они не горели. А когда Патриарх вышел из кувуклии, то лампады уже горели. Кто их зажёг? Какой зажигалкой? Кто там прыгал перед всеми и зажигал их? Вот это что?

Поэтому решение Афинского суда – явное богоборчество тех, кто служит злу. Явная дискредитация и диффамация в отношении тех чудес, которые Господь являет нам по нашему маловерию. Попытка подорвать веру людей в то, что нас Господь любит, бережёт, вразумляет и напоминает нам о необходимости жизни в Боге и с Богом.

Кстати, недавно в Греции были узаконены так называемые однополые «браки». И в этом нет ничего удивительного – одно следует из другого. Мы видим, во что превращается, казалось бы, православная страна. Это последствия отступления от Бога, сначала однополые «браки», а потом замахиваются на Создателя мира. Не удивлюсь, если в скором времени в Греции суд оправдает богохульника, заявляющего, что не было Воскресения Христова.

Служители зла не могут сделать иных выводов. Но есть люди, которые лично прикасались к чуду Благодатного Огня.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 4, Владимир С.М.:

огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал

Конечно, правильно, - один раз обжигал, три раза- не обжигал.

Совсем меня мой тёзка запутал! Правильное исправляю на неправильное...
Владимир С.М. / 08.05.2024, 17:28

5. Ответ на 3, Владимир Николаев:

Вы когда читаете книгу--то видите фигу или только восклицательные знаки ?! Восклицательные знаки помещали вам прочесть то, что греки вам сказали, что этот обряд просто ЦЕРЕМОНИЯ, а не чудо получения огня с купола или с небес или еще откуда-то ?! Вам сами греческие епископы сказали, что иерус. патриарх зажигает свечи с уже зажженной лампады , которая находится заранее в Кувуклии ?! Возможно состояния ликования по причине неведения --откуда взялся огонь дает эффект минутного бесчувствия обжигания лица, но как правило огонь жжет, паломники крутят горящие свечи возле лица, как бы умываясь, а не тыкают огнем в глаза, в нос, в губы и не прислоняют огонь к коже ?! А Архимандрита Успенского зовут Порфирий, а не Парфений ...

Арх. Порфирий (разумеется, не Парфений) пересказывал услышанное от слышавшего - пересказ пересказа. Писал же я не про способ получения огня, я про его свойства. Слышать же от очевидца, пусть и единократного, про "эффект минутного бесчувствия обжигания огня" мне лично странно. Так что дело не в увиденной мною, якобы, фиге.
А по поводу быстрого возжигания огня, да, верно, как минимум последних пару-тройку лет действительно всё происходит достаточно быстро.
Владимир С.М. / 08.05.2024, 17:21

4. Ответ на 2, Владимир Ст.:

огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал

Конечно, правильно, - один раз обжигал, три раза- не обжигал.
Владимир С.М. / 08.05.2024, 16:57

3. Ответ на 2, Владимир Ст.:

Что пишет Владимир Николаев? Начал за здравие, закончил за упокой. Из 4-х его пребываний на Пасху в Храме Гроба Господня огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал. Выходит, до 2012-го огонь зажигался-таки не от "зажигалки"? О. Александр говорит о том же самом - огонь не жёг. Желающие пусть зажгут свечку любым доступным образом и подставят бороду. Как ни крути - это не обычное физическое пламя, а с лампадами, если на то пошло, пускай греки разбираются как могут.
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!


Вы когда читаете книгу--то видите фигу или только восклицательные знаки ?! Восклицательные знаки помещали вам прочесть то, что греки вам сказали, что этот обряд просто ЦЕРЕМОНИЯ, а не чудо получения огня с купола или с небес или еще откуда-то ?! Вам сами греческие епископы сказали, что иерус. патриарх зажигает свечи с уже зажженной лампады , которая находится заранее в Кувуклии ?! Возможно состояния ликования по причине неведения --откуда взялся огонь дает эффект минутного бесчувствия обжигания лица, но как правило огонь жжет, паломники крутят горящие свечи возле лица, как бы умываясь, а не тыкают огнем в глаза, в нос, в губы и не прислоняют огонь к коже ?! А Архимандрита Успенского зовут Порфирий, а не Парфений ...

2. Ответ на 1 Жёг - не жёг?

Что пишет Владимир Николаев? Начал за здравие, закончил за упокой. Из 4-х его пребываний на Пасху в Храме Гроба Господня огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал. Выходит, до 2012-го огонь зажигался-таки не от "зажигалки"? О. Александр говорит о том же самом - огонь не жёг. Желающие пусть зажгут свечку любым доступным образом и подставят бороду. Как ни крути - это не обычное физическое пламя, а с лампадами, если на то пошло, пускай греки разбираются как могут.
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!
Владимир С.М. / 08.05.2024, 13:26

1. Я был на Пасху в Святом Граде Иерусалима 8 раз, начиная с 2009 года !

4 раза --в самом Храме Гроба Господня, 4-раза за пределами Храма, близко, рядом. В 2011 году, когда я был в Храме огонь действительно не сразу жег, у меня есть также фото с огнем, на котором я прислонил свечи к моей бороде. Борода не вспыхивала. Потом вышли 2 моих статьи об этом с этим фото неопаленой бородой. Во все иные случаи огонь жег. Что я видел лично, находясь в Храме в разных местах ? Я не видел, чтобы свечи вспыхивали сами собой, у окружающих меня паломников. Я не видел бликов молний, бьющих в Кувуклию или около нее. Я не видел, чтобы огонь сходил шлейфом с небес или с вершины купола на Кувуклию. Я не видел ни разу, чтобы иерусалимский патриарх поджигал себе бороду, демонстрируя нетварность огня. Хочу напомнить , что на официальных сайтах греческих и негреческих, в том числе и российских, схождение Благ огня называется ЦЕРЕМОНИЕЙ, а не чудом !!! Ясно вам --ЦЕРЕМОНИЕЙ ! То есть, обрядом с тысячелетней историей ! Да, раньше, в первые святые века христианства благодать христианской веры позволяла иерусалимцам принимать настоящий Чудесный Благодатный Огонь, сходивший реально с небес ! Но о какой благодати в христианском мире можно говорить сейчас ? Нет , конечно. Первый начальник РДМЗ в Иерусалиме в середине 19 века архимандрит Порфирий (Успенский) писал о жульничестве греков с церемонией благодатного огня. Уже тогда русские замечали подвох в этом деле со стороны греков. Поэтому , греки так ненавидят на Святой Земле имя отца Порфирия Успенского. Бывший местоблюститель Иерусалимск патр-та митрополит Петры старый Корнилий в интервью в начале 2000-ых годов прямо признавал, что он зажигал Благ огонь от лампады, которая заранее уже стоит в Кувуклии, на Гробнице Христа зажженной ??!! Свечи зажигаются с этой лампады, после прочтения соответствующей молитвы ?! Ни о какой речи , что пламени огня исходят с купола храма или внезапно появляются в Гробнице--не идет. так признавал сам старшейший митр Корнилий. Поэтому весь этот обряд называется ЦЕРЕМОНИЕЙ, слышите ? ЦЕРЕМОНИЕЙ, а не чудом ! Благочестивость греков и всего православного мира упала так низко, что Господь не посылает настоящего Чудесного Огня в Великую Субботу, как это была ранее !!! Что я еще видел, что после того, как люди начинают расходиться из храма с зажженными свечами, в храм заходят пожарные и начинают тушить очаги возгорания , если они появляются в храме, на одежде и так далее. То что, епископ Исидор признал, что огонь зажигается от лампады , стоящей уже в Гробнице --это действительно ТАК! Иерусалимск патриарх заходит в Кувуклию почти в одно и тоже время --в 14 ч. 20 мин, и выходит в одно и тоже время, в 14ч. 25 или в 14 ч. 30 мин. Никакого многочасово ожидания огня --не происходит. Огонь зажигается патриархом от лампады в одно и тоже время, зажигается НЕ ЧУДЕСНЫМ образом, а ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ ! Понимаете разницу ?1 Вот таке, дорогие мои !
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Новопашин
Все статьи Протоиерей Александр Новопашин
Пасха
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36