Накануне Светлого Христова Воскресения был нанесён очередной удар по Православию – суд Афин полностью оправдал греческого журналиста Димитриса Аликакоса, совершавшего нападки на чудо схождения Благодатного Огня.
Как сообщает Газета.ru, он написал об этом книгу и разместил на YouTube видео, где архиепископ Исидор, который ежегодно участвует в этой церемонии, признается, что это он, де, зажигает Благодатный Огонь. Аликакос выпустил книгу «Искупление – о святом свете» (Redemption – About the Holy Light) в 2019 году, через год после того, как впервые поговорил с участниками церемонии – скевофилаксом (сосудохранитель и ризничий при патриархе), архиепископом Иерусалимского патриархата Исидором, а также бывшим скевофилаксом, архиепископом Никифором. В ответ на публикацию книги Иерусалимский Патриархат подал гражданский иск, требуя €700 тыс. в качестве компенсации за моральный ущерб от автора и издателя книги. В январе 2021 года они же выдвинули против Аликакоса еще и уголовные обвинения. Они утверждали, что его книга распространяет ложь, а он сам получил информацию незаконно. В ответ Аликакос выложил на видеосервис YouTube интервью с архиепископом Исидором, где тот абсолютно спокойно, улыбаясь и рассуждая о том, что «это и так все знают» рассказывает, как он зажигает лампады для церемонии схождения Благодатного Огня. В результате пятилетней тяжбы, переносов судов и длительного рассмотрения улик, журналист Аликакос был оправдан судом.
В свою очередь давний противник чуда Благодатного Огня лишенный сана Андрей Кураев в своём ЖЖ не без удовлетворения написал: «Ну, до следующей Субботы попробуйте подумать над этим. Нельзя всё Православие опирать на гнилой аргумент про "чудо самовозгорания". Ну просто таково правило техники апологетической безопасности».
Нападки на чудо прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии, эксперт в области сектоведения, консультант Управления по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел Российской Федерации протоиерей Александр Новопашин:
Борьба Света со тьмой. В этой ситуации мы прекрасно видим, что западный «цивилизованный» мир делает всё, чтобы хула на Бога стала естественной для большей части людей, которые читают всю эту ахинею и верят ей. Видите ли, суд Афин что-то там признал… Мы прекрасно понимаем, что собой представляют европейские суды. Может быть, и Гаагский трибунал что-то присудит. Но это ничего не значит. Мы-то знаем, что та Благодать, которая исходит накануне Светлого Христова Воскресения, – явное присутствие Божие в Храме Воскресения Христова на Гробе Господнем. Это явное присутствие Господа видимым образом для укрепления нашей веры, для нашей поддержки и для укорения нас в нашем маловерии. Я читал всю эту ерунду про зажигалку и прочее. Но тогда вопрос: Почему этот Огонь не обжигает в первые минуты?
Если бы я не был свидетелем этого чуда, не был бы на схождении Благодатного Огня, я мог бы ссылаться на многочисленные свидетельства людей, которые как раз ощутили нетварную часть Благодатного Огня в момент его схождения на Гроб Господень. Я мог бы приводить свидетельства людей разных лет и эпох, но всё дело в том, что я был на Гробе Господнем – сутки пребывал на Гробе Господнем, в Алтаре – напротив кувуклии. И очень хорошо видел, как все эти события происходят. Более того, я просил, чтобы Господь дал мне ощутить это чудо, убедиться в нетварности Огня, в его необычных физических свойствах. Пучок из 33 свечей, горящий ярким пламенем, соприкасался со мною – волосы не обгорали, не было ни ожога, ничего. Я водил Огнём по своей бороде! Ведь если взять обычную зажигалку или спичку и поднести к волосам – то хватит секунды и всё воспламенится.
В моих руках был настоящий факел из 33 свечей, которым я водил по своей бороде, ощущая лишь теплое дыхание Благодатного Огня. И ничего не опалялось. Более того, у меня есть видеозапись этого момента, когда я прикасаюсь Огнём к своей бороде. Почему эти свидетельства не принимаются во внимание?
В Интернете и печатных изданиях есть многочисленные свидетельства людей, испытавших чудо Благодатного Огня на себе. Почему это не принимается во внимание, а берётся непонятная запись, словоблудие отдельно взятого журналиста и принимается как свидетельство? А свидетельства тысяч и тысяч людей о чуде Благодатного Огня не принимаются во внимание. О чём это говорит? О предвзятости людей, выносящих некоторое решение. Это естественно для падшего мира, для мира, в котором определённая часть людей служит врагу нашего спасения – сатане. Они подпевают всем этим словам и поют гимн неверию и богоборчеству.
Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня, сошедшего с неба. Поэтому я просто смеюсь над решением Афинского суда. Что мне можно сказать, если я лично испытал на себе чудо Благодатного Огня?!
Был нанесен целенаправленный удар по Православию. Новость была опубликована в Великую субботу – именно после того, как весь мир в прямой трансляции наблюдал за величайшим чудом схождения Благодати.
Стоит особо отметить ещё один важный момент: всё дело в том, что были неоднократно зафиксированы случаи вспыхивания свечей богомольцев у Гроба Господня. Я помню, когда в 1996 году был на схождении Благодатного огня в Иерусалиме. В храме Воскресения Христова перед чудом гасят все свечи и лампады – не горит ни один фитилёк. Над входом в кувуклию, куда входит Иерусалимский Патриарх за Благодатным Огнём, находится большая икона Воскресения Христова, перед которой висят лампады в два ряда. Они не горели. А когда Патриарх вышел из кувуклии, то лампады уже горели. Кто их зажёг? Какой зажигалкой? Кто там прыгал перед всеми и зажигал их? Вот это что?
Поэтому решение Афинского суда – явное богоборчество тех, кто служит злу. Явная дискредитация и диффамация в отношении тех чудес, которые Господь являет нам по нашему маловерию. Попытка подорвать веру людей в то, что нас Господь любит, бережёт, вразумляет и напоминает нам о необходимости жизни в Боге и с Богом.
Кстати, недавно в Греции были узаконены так называемые однополые «браки». И в этом нет ничего удивительного – одно следует из другого. Мы видим, во что превращается, казалось бы, православная страна. Это последствия отступления от Бога, сначала однополые «браки», а потом замахиваются на Создателя мира. Не удивлюсь, если в скором времени в Греции суд оправдает богохульника, заявляющего, что не было Воскресения Христова.
Служители зла не могут сделать иных выводов. Но есть люди, которые лично прикасались к чуду Благодатного Огня.
6. Ответ на 4, Владимир С.М.:
5. Ответ на 3, Владимир Николаев:
А по поводу быстрого возжигания огня, да, верно, как минимум последних пару-тройку лет действительно всё происходит достаточно быстро.
4. Ответ на 2, Владимир Ст.:
3. Ответ на 2, Владимир Ст.:
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!
Вы когда читаете книгу--то видите фигу или только восклицательные знаки ?! Восклицательные знаки помещали вам прочесть то, что греки вам сказали, что этот обряд просто ЦЕРЕМОНИЯ, а не чудо получения огня с купола или с небес или еще откуда-то ?! Вам сами греческие епископы сказали, что иерус. патриарх зажигает свечи с уже зажженной лампады , которая находится заранее в Кувуклии ?! Возможно состояния ликования по причине неведения --откуда взялся огонь дает эффект минутного бесчувствия обжигания лица, но как правило огонь жжет, паломники крутят горящие свечи возле лица, как бы умываясь, а не тыкают огнем в глаза, в нос, в губы и не прислоняют огонь к коже ?! А Архимандрита Успенского зовут Порфирий, а не Парфений ...
2. Ответ на 1 Жёг - не жёг?
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!
1. Я был на Пасху в Святом Граде Иерусалима 8 раз, начиная с 2009 года !