Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня

О решении Афинского суда оправдать богохульника, отрицавшего чудо схождения Благодатного Огня

Пасха 
0
887
Время на чтение 5 минут
Фото: из личного архива о.Александра

Накануне Светлого Христова Воскресения был нанесён очередной удар по Православию – суд Афин полностью оправдал греческого журналиста Димитриса Аликакоса, совершавшего нападки на чудо схождения Благодатного Огня.

Как сообщает Газета.ru, он написал об этом книгу и разместил на YouTube видео, где архиепископ Исидор, который ежегодно участвует в этой церемонии, признается, что это он, де, зажигает Благодатный Огонь. Аликакос выпустил книгу «Искупление – о святом свете» (Redemption – About the Holy Light) в 2019 году, через год после того, как впервые поговорил с участниками церемонии – скевофилаксом (сосудохранитель и ризничий при патриархе), архиепископом Иерусалимского патриархата Исидором, а также бывшим скевофилаксом, архиепископом Никифором. В ответ на публикацию книги Иерусалимский Патриархат подал гражданский иск, требуя €700 тыс. в качестве компенсации за моральный ущерб от автора и издателя книги. В январе 2021 года они же выдвинули против Аликакоса еще и уголовные обвинения. Они утверждали, что его книга распространяет ложь, а он сам получил информацию незаконно. В ответ Аликакос выложил на видеосервис YouTube интервью с архиепископом Исидором, где тот абсолютно спокойно, улыбаясь и рассуждая о том, что «это и так все знают» рассказывает, как он зажигает лампады для церемонии схождения Благодатного Огня. В результате пятилетней тяжбы, переносов судов и длительного рассмотрения улик, журналист Аликакос был оправдан судом.

В свою очередь давний противник чуда Благодатного Огня лишенный сана Андрей Кураев в своём ЖЖ не без удовлетворения написал: «Ну, до следующей Субботы попробуйте подумать над этим. Нельзя всё Православие опирать на гнилой аргумент про "чудо самовозгорания". Ну просто таково правило техники апологетической безопасности».

Нападки на чудо прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии, эксперт в области сектоведения, консультант Управления по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел Российской Федерации протоиерей Александр Новопашин:

Борьба Света со тьмой. В этой ситуации мы прекрасно видим, что западный «цивилизованный» мир делает всё, чтобы хула на Бога стала естественной для большей части людей, которые читают всю эту ахинею и верят ей. Видите ли, суд Афин что-то там признал… Мы прекрасно понимаем, что собой представляют европейские суды. Может быть, и Гаагский трибунал что-то присудит. Но это ничего не значит. Мы-то знаем, что та Благодать, которая исходит накануне Светлого Христова Воскресения, – явное присутствие Божие в Храме Воскресения Христова на Гробе Господнем. Это явное присутствие Господа видимым образом для укрепления нашей веры, для нашей поддержки и для укорения нас в нашем маловерии. Я читал всю эту ерунду про зажигалку и прочее. Но тогда вопрос: Почему этот Огонь не обжигает в первые минуты?

Если бы я не был свидетелем этого чуда, не был бы на схождении Благодатного Огня, я мог бы ссылаться на многочисленные свидетельства людей, которые как раз ощутили нетварную часть Благодатного Огня в момент его схождения на Гроб Господень. Я мог бы приводить свидетельства людей разных лет и эпох, но всё дело в том, что я был на Гробе Господнем – сутки пребывал на Гробе Господнем, в Алтаре – напротив кувуклии. И очень хорошо видел, как все эти события происходят. Более того, я просил, чтобы Господь дал мне ощутить это чудо, убедиться в нетварности Огня, в его необычных физических свойствах. Пучок из 33 свечей, горящий ярким пламенем, соприкасался со мною – волосы не обгорали, не было ни ожога, ничего. Я водил Огнём по своей бороде! Ведь если взять обычную зажигалку или спичку и поднести к волосам – то хватит секунды и всё воспламенится.

В моих руках был настоящий факел из 33 свечей, которым я водил по своей бороде, ощущая лишь теплое дыхание Благодатного Огня. И ничего не опалялось. Более того, у меня есть видеозапись этого момента, когда я прикасаюсь Огнём к своей бороде. Почему эти свидетельства не принимаются во внимание?

В Интернете и печатных изданиях есть многочисленные свидетельства людей, испытавших чудо Благодатного Огня на себе. Почему это не принимается во внимание, а берётся непонятная запись, словоблудие отдельно взятого журналиста и принимается как свидетельство? А свидетельства тысяч и тысяч людей о чуде Благодатного Огня не принимаются во внимание. О чём это говорит? О предвзятости людей, выносящих некоторое решение. Это естественно для падшего мира, для мира, в котором определённая часть людей служит врагу нашего спасения – сатане. Они подпевают всем этим словам и поют гимн неверию и богоборчеству.

Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня, сошедшего с неба. Поэтому я просто смеюсь над решением Афинского суда. Что мне можно сказать, если я лично испытал на себе чудо Благодатного Огня?!

Был нанесен целенаправленный удар по Православию. Новость была опубликована в Великую субботу – именно после того, как весь мир в прямой трансляции наблюдал за величайшим чудом схождения Благодати.

Стоит особо отметить ещё один важный момент: всё дело в том, что были неоднократно зафиксированы случаи вспыхивания свечей богомольцев у Гроба Господня. Я помню, когда в 1996 году был на схождении Благодатного огня в Иерусалиме. В храме Воскресения Христова перед чудом гасят все свечи и лампады – не горит ни один фитилёк. Над входом в кувуклию, куда входит Иерусалимский Патриарх за Благодатным Огнём, находится большая икона Воскресения Христова, перед которой висят лампады в два ряда. Они не горели. А когда Патриарх вышел из кувуклии, то лампады уже горели. Кто их зажёг? Какой зажигалкой? Кто там прыгал перед всеми и зажигал их? Вот это что?

Поэтому решение Афинского суда – явное богоборчество тех, кто служит злу. Явная дискредитация и диффамация в отношении тех чудес, которые Господь являет нам по нашему маловерию. Попытка подорвать веру людей в то, что нас Господь любит, бережёт, вразумляет и напоминает нам о необходимости жизни в Боге и с Богом.

Кстати, недавно в Греции были узаконены так называемые однополые «браки». И в этом нет ничего удивительного – одно следует из другого. Мы видим, во что превращается, казалось бы, православная страна. Это последствия отступления от Бога, сначала однополые «браки», а потом замахиваются на Создателя мира. Не удивлюсь, если в скором времени в Греции суд оправдает богохульника, заявляющего, что не было Воскресения Христова.

Служители зла не могут сделать иных выводов. Но есть люди, которые лично прикасались к чуду Благодатного Огня.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 4, Владимир С.М.:

огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал

Конечно, правильно, - один раз обжигал, три раза- не обжигал.

Совсем меня мой тёзка запутал! Правильное исправляю на неправильное...
Владимир С.М. / 08.05.2024, 17:28

5. Ответ на 3, Владимир Николаев:

Вы когда читаете книгу--то видите фигу или только восклицательные знаки ?! Восклицательные знаки помещали вам прочесть то, что греки вам сказали, что этот обряд просто ЦЕРЕМОНИЯ, а не чудо получения огня с купола или с небес или еще откуда-то ?! Вам сами греческие епископы сказали, что иерус. патриарх зажигает свечи с уже зажженной лампады , которая находится заранее в Кувуклии ?! Возможно состояния ликования по причине неведения --откуда взялся огонь дает эффект минутного бесчувствия обжигания лица, но как правило огонь жжет, паломники крутят горящие свечи возле лица, как бы умываясь, а не тыкают огнем в глаза, в нос, в губы и не прислоняют огонь к коже ?! А Архимандрита Успенского зовут Порфирий, а не Парфений ...

Арх. Порфирий (разумеется, не Парфений) пересказывал услышанное от слышавшего - пересказ пересказа. Писал же я не про способ получения огня, я про его свойства. Слышать же от очевидца, пусть и единократного, про "эффект минутного бесчувствия обжигания огня" мне лично странно. Так что дело не в увиденной мною, якобы, фиге.
А по поводу быстрого возжигания огня, да, верно, как минимум последних пару-тройку лет действительно всё происходит достаточно быстро.
Владимир С.М. / 08.05.2024, 17:21

4. Ответ на 2, Владимир Ст.:

огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал

Конечно, правильно, - один раз обжигал, три раза- не обжигал.
Владимир С.М. / 08.05.2024, 16:57

3. Ответ на 2, Владимир Ст.:

Что пишет Владимир Николаев? Начал за здравие, закончил за упокой. Из 4-х его пребываний на Пасху в Храме Гроба Господня огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал. Выходит, до 2012-го огонь зажигался-таки не от "зажигалки"? О. Александр говорит о том же самом - огонь не жёг. Желающие пусть зажгут свечку любым доступным образом и подставят бороду. Как ни крути - это не обычное физическое пламя, а с лампадами, если на то пошло, пускай греки разбираются как могут.
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!


Вы когда читаете книгу--то видите фигу или только восклицательные знаки ?! Восклицательные знаки помещали вам прочесть то, что греки вам сказали, что этот обряд просто ЦЕРЕМОНИЯ, а не чудо получения огня с купола или с небес или еще откуда-то ?! Вам сами греческие епископы сказали, что иерус. патриарх зажигает свечи с уже зажженной лампады , которая находится заранее в Кувуклии ?! Возможно состояния ликования по причине неведения --откуда взялся огонь дает эффект минутного бесчувствия обжигания лица, но как правило огонь жжет, паломники крутят горящие свечи возле лица, как бы умываясь, а не тыкают огнем в глаза, в нос, в губы и не прислоняют огонь к коже ?! А Архимандрита Успенского зовут Порфирий, а не Парфений ...

2. Ответ на 1 Жёг - не жёг?

Что пишет Владимир Николаев? Начал за здравие, закончил за упокой. Из 4-х его пребываний на Пасху в Храме Гроба Господня огонь один раз не обжигал (2011 г.), три раза - обжигал. Выходит, до 2012-го огонь зажигался-таки не от "зажигалки"? О. Александр говорит о том же самом - огонь не жёг. Желающие пусть зажгут свечку любым доступным образом и подставят бороду. Как ни крути - это не обычное физическое пламя, а с лампадами, если на то пошло, пускай греки разбираются как могут.
Владимиру Николаеву, возможно, обилие восклицательных знаков помешало указать, сколько времени он ждал, пока до него дойдёт огонь,- известно, что через короткое время он начинает жечь. И про арх. Парфения писали уже не раз - пересказ пересказа. Ничто не ново под Луной!
Владимир С.М. / 08.05.2024, 13:26

1. Я был на Пасху в Святом Граде Иерусалима 8 раз, начиная с 2009 года !

4 раза --в самом Храме Гроба Господня, 4-раза за пределами Храма, близко, рядом. В 2011 году, когда я был в Храме огонь действительно не сразу жег, у меня есть также фото с огнем, на котором я прислонил свечи к моей бороде. Борода не вспыхивала. Потом вышли 2 моих статьи об этом с этим фото неопаленой бородой. Во все иные случаи огонь жег. Что я видел лично, находясь в Храме в разных местах ? Я не видел, чтобы свечи вспыхивали сами собой, у окружающих меня паломников. Я не видел бликов молний, бьющих в Кувуклию или около нее. Я не видел, чтобы огонь сходил шлейфом с небес или с вершины купола на Кувуклию. Я не видел ни разу, чтобы иерусалимский патриарх поджигал себе бороду, демонстрируя нетварность огня. Хочу напомнить , что на официальных сайтах греческих и негреческих, в том числе и российских, схождение Благ огня называется ЦЕРЕМОНИЕЙ, а не чудом !!! Ясно вам --ЦЕРЕМОНИЕЙ ! То есть, обрядом с тысячелетней историей ! Да, раньше, в первые святые века христианства благодать христианской веры позволяла иерусалимцам принимать настоящий Чудесный Благодатный Огонь, сходивший реально с небес ! Но о какой благодати в христианском мире можно говорить сейчас ? Нет , конечно. Первый начальник РДМЗ в Иерусалиме в середине 19 века архимандрит Порфирий (Успенский) писал о жульничестве греков с церемонией благодатного огня. Уже тогда русские замечали подвох в этом деле со стороны греков. Поэтому , греки так ненавидят на Святой Земле имя отца Порфирия Успенского. Бывший местоблюститель Иерусалимск патр-та митрополит Петры старый Корнилий в интервью в начале 2000-ых годов прямо признавал, что он зажигал Благ огонь от лампады, которая заранее уже стоит в Кувуклии, на Гробнице Христа зажженной ??!! Свечи зажигаются с этой лампады, после прочтения соответствующей молитвы ?! Ни о какой речи , что пламени огня исходят с купола храма или внезапно появляются в Гробнице--не идет. так признавал сам старшейший митр Корнилий. Поэтому весь этот обряд называется ЦЕРЕМОНИЕЙ, слышите ? ЦЕРЕМОНИЕЙ, а не чудом ! Благочестивость греков и всего православного мира упала так низко, что Господь не посылает настоящего Чудесного Огня в Великую Субботу, как это была ранее !!! Что я еще видел, что после того, как люди начинают расходиться из храма с зажженными свечами, в храм заходят пожарные и начинают тушить очаги возгорания , если они появляются в храме, на одежде и так далее. То что, епископ Исидор признал, что огонь зажигается от лампады , стоящей уже в Гробнице --это действительно ТАК! Иерусалимск патриарх заходит в Кувуклию почти в одно и тоже время --в 14 ч. 20 мин, и выходит в одно и тоже время, в 14ч. 25 или в 14 ч. 30 мин. Никакого многочасово ожидания огня --не происходит. Огонь зажигается патриархом от лампады в одно и тоже время, зажигается НЕ ЧУДЕСНЫМ образом, а ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ ! Понимаете разницу ?1 Вот таке, дорогие мои !
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Новопашин
А кто первый начал?
Обострение ситуации на Украине было запланировано США задолго до начала СВО
03.09.2025
Америка снова берёт на себя знамя «главного защитника» прав верующих в мире
Назваться защитником и быть им – две большие разницы
07.08.2025
Они подменяют истинные ценности суррогатами
Все достижения Русского государства, согласно представлениям неоязычников, происходили вопреки воле церковных иерархов, которые «всеми силами пытались ослабить государство»
29.07.2025
Все статьи Протоиерей Александр Новопашин
Пасха
«Карелия Пасхальная»
В Петрозаводске прошёл Пасхальный хоровой фестиваль духовной музыки
26.05.2025
Как обретается единство и крепость во зле
Евангелие понедельника (Ин, 40 зач., 11, 47—57)
26.05.2025
Глава МИД России и Патриарх Московский
и всея Руси участвуют в приеме по случаю Пасхи
23.05.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия на распутье
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2025 07:20
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Туляк
18.09.2025 06:01
Мощи Киево-Печерских святых переправят в Британию?
Новый комментарий от Апографъ
18.09.2025 04:08
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Русский танкист
18.09.2025 03:49
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:12
«Я первый генерал, перед которым Бонапарте так бежит»
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:40