В предыдущем материале о деятельности гуру красноярской ячейки псевдохристианской секты «Истинно-православная церковь» Владимира Коковина, самочинно назвавшегося епископом Георгием, мы приглашали всех неравнодушных к ведущейся не первый год в России и за ее пределами войне за Русский мир присутствовать 8 апреля сего года на судебном разбирательстве в Красноярском краевом суде, где будет рассматриваться апелляционная жалоба автора на решение суда первой инстанции в пользу лжеепископа Коковина. Ключевые доводы, почему это нужно сделать, здесь.
Ниже размещены дополнения к апелляционной жалобе на решение Ирбейского районного суда Красноярского края по гражданскому делу № 2-272/2023 от 06.12.2023 г. В них подробно описана вся многолетняя история данной лжеправославной организации, аффилированных с ней «светских» структур и опасность для национальной безопасности с выходом на, казалось бы, финишную прямую – суд, который может, если не отреагирует православно-патриотическое сообщество, признать легитимным существование и самое главное – ПРАВОВОЙ статус данной организации и ее руководства. Следовательно, будет проложен маршрут следования к признанию законности ЛЮБОЙ секты в России. Этот удар ключевой, и это и есть ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ данной истории.
Красноярская епархия не могла не откликнуться на этот призыв и активно включилась в данную крайне опасную с точки создания на территории Российской Федерации ситуацию юридического прецедента с легализацией прав лжеправославного тоталитарного деструктивного культа (секты), по стопам которой непременно последуют иные «волки в овечьих шкурах».
На данный момент автор по благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона тесно взаимодействует с епархиальной юридической службой. Подготовлен ряд документов, позволяющих вывести мошенника Коковина на чистую воду, которые судебная коллегия не сможет не принять во внимание. Преждевременно их размещать в открытом доступе, а вот дополнения к апелляционной жалобе автора, послужной список которого как специалиста по направлению работы с пострадавшими от тоталитарных деструктивных культов (сект) и взаимодействию с правоохранительными структурами и СМИ по таким болезненным вопросам, размещен по ссылке, разместить именно сейчас, накануне судебного заседания, целесобразно.
Ознакомившись с ними, читатель, даже слабо разбирающийся в особенностях функционирования и манипулирования личностью в тоталитарных деструктивных культах (сектах), к которым однозначно относится основанное престарелым мошенником Коковиным в Ирбейском районе Красноярского края «Красноярское подворье Истинной православной церкви» с разветвленной сетью афиллированных, связанных с его псевдоправославным детищем структур, поймет, почему и Русская Православная Церковь Московского Патриархата, и каждый православный христианин, являющийся членом Церкви Христовой, как единого живого организма, не могут в той истории быть пассивными наблюдателями, оставаясь в стороне.
Дополнения к апелляционной жалобе на решение Ирбейского районного суда Красноярского края по гражданскому делу № 2-272/2023 от 06.12.2023 г.
27.02.2024 г. на мою электронную почту поступили возражения на подготовленную мной и направленную в Красноярский краевой суд апелляционную жалобу в отношении незаконности решения, вынесенного судом первой инстанции в пользу «истинно-православной» группировки, расположенной в далеком от цивилизации районе Красноярского края. В них их автор, именующий себя самочинно епископом Георгием, в миру – Владимир Георгиевич Коковин, вместо юридически достоверных доводов в свою пользу и в пользу решения суда первой инстанции решил опуститься до уровня банального «полоскания в грязи» имени того, кто выступил против какой бы то ни было возможности в разгар борьбы за чистоту Русского мiра, в дни тяжелейших затяжных боев в зоне специальной военной операции, СВО на Украине, попытаться изнутри этот наш канонический, ортодоксальный, в большинстве своем православный мир извратить, исказить и потребовать реабилитации прав на территории Российской Федерации лжеправославного тоталитарного деструктивного культа.
В своих возражениях звучит призыв обратить внимание на имевшую место быть в биографии мою судимость, что на самом деле никакого отношения к сути рассматриваемой апелляционной жалобы не имеет. Однако все же поясню. О «деле Каклюгина» писали в 2018 году и далее немало. Выборочно – здесь, здесь и здесь. Ключевое пояснение изложено в информационно-аналитическом обзоре «Николай Каклюгин потянул за нити антигосударственного заговора в России». Лукавый гуру Коковин в своих возражениях на мою апелляционную жалобу в отношении незаконности решения суда первой инстанции в их поддержку, пытается расставить акценты совсем не на том, на что стоит обратить внимание не только судебным инстанциям и надзорным органам, но и КАЖДОМУ здравомыслящему патриоту нашей с вами России, православного ли он вероисповедания, или исповедует канонический, традиционный ислам. Попробуем расставить акценты еще более внимательно, помогая Судебной коллегии Красноярского краевого суда определить, что есть правда, что есть ложь, что не было принято во внимание судом первой инстанции при вынесении судебного решения в пользу истца, не являющегося священником Русской Православной Церкви, то есть мошенником псевдорелигиозного характера.
8 апреля 2024 года в Красноярском краевом суде общественность может наблюдать вполне претендующую на успех попытку «истинно-православной» секты вместе с ее гуру, лжеепископом Коковиным реабилитировать свое «честное» имя.
Имеет смысл в дополнениях к моей апелляционной жалобе пояснить, приведя соответствующие достоверные факты, какую антироссийскую, антигосударственную и антихристианскую политику проводят такие «честные» лжеепископы как В.Г. Коковин и его «социально-ориентированные» проекты на красноярской земле.
Как зарождалась группировка В.Г. Коковина. Аффилированные структуры. 11 лет назад, 8 апреля 2013 года красноярский краевой телеканал «Енисей» показал острый, эмоционально насыщенный репортаж о деятельности в глухом сибирском селе Минушка Ирбейского района, а через интернет и на всю Россию, псевдоправославного тоталитарного деструктивного культа «Красноярское подворье Истинной православной церкви», лидер которой, согласно предоставленной журналистам информации – 62-летний уголовник основал данную организацию и со своей супругой издевался над адептами. Насколько соотносимы утверждения красноярских журналистов с реальностью, мне как эксперту по нетрадиционным религиозным объединениям и помощи жертвам тоталитарных деструктивных культов (сект) еще предстояло узнать. Являясь врачом-психиатром по образованию, окончившим клиническую ординатуру и очную аспирантуру в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (г. Москва), там же в 2013 году успешно защитившим диссертационную работу на соискание научной степени «кандидат медицинских наук», побеседовав лично с матерью одного из ставших жертвой секты граждан Российской Федерации, а также им самим, в 2016 году обобщил все эти материалы в аналитический записке «Психопатологическое православие “Истинно-православной церкви”».
Прилагаю документы, подтверждающие мой статус врача, врача-психотерапевта и научную степень «кандидат медицинских наук».
Что на тот момент было известно о фигуранте многочисленных громких скандалов в данном регионе? Это некто Владимир Коковин, который после отсидки зарабатывал на жизнь в качестве народного целителя и экстрасенса. Вместе с женой, бывшей тюремной надзирательницей они открыли так называемый «Целительский центр». Однако, серьёзных доходов предприятие не приносило, и супруги решили попробовать себя на ниве религии, точнее, подделки под неё. Идея состояла в том, чтобы объединить религиозную общину с проектом по возрождению села. С этой целью лидерами группы было создано два предприятия: ООО Управляющая агро-промышленная компания «Новые технологии» и Молодежный предпринимательский центр «Возрождение Сибири». ООО «Управляющая агропромышленная компания «Новые технологии» учреждена в 2006 году как собственность псевдоправославной организации В.Г. Коковина, зарегистрированной в органах юстиции как Местная религиозная организации г. Красноярска «Красноярское подворье истинно-православной церкви». Руководителем «Новых технологий» была поставлена некая «игуменья» София, а «Возрождением Сибири» командовал некто Владимир Черных. Этот молодой человек сыграл в проекте ключевую роль. Он знал Владимира Коковина с малых лет и тот имел на него огромное влияние. До 14 мая 2013 г. Коковин В.Г. официально значился руководителем (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) ООО УАПК «Новые технологии» (ИНН 2464084572). Основной вид деятельности: «Выращивание зерновых и зернобобовых культур (01.11.1)». До 15 декабря 2021 г. Коковин В. Г. во всех документах записан как учредитель Местной религиозной организации Ирбейского района «Обитель милосердного служения и душепопечения во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии». Основное место дислокации всех проектов группировки В.Г. Коковина – деревня Минушка Ирбейского района Красноярского края. Этот населенный пункт в советское время стал подсобным хозяйством для одного из оборонных предприятий г. Красноярска, химического комбината «Енисей». На момент прибытия туда Коковина и первых адептов его лжеучения общим числом 12 человек, в апреле 2003 года, там проживало 56 человек. Места живописные, земля плодородная и в отдалении от массовых мест проживания людей – идеальное место для вербовки адептов созданным лжехристианским учением и обязательных для закрепления «новой личности» трудовых послушаний.
Показателен опыт головной организации, от которой впоследствии отошел осколок секты в лице Владимира Коковина и его псевдоправославной религиозной группы. Речь идет о так называемых «рафаиловцах» – представителях псевдоправославного тоталитарного деструктивного культа «Истинно-Православная Церковь (Рафаила)», сокращенно – «ИПЦ (Р)». По сути своей их учение ближе к оккультному квазирелигиозному учению, нежели к христианству, и тем более к православию. Все подробности в аналитической записке «Секта “Истинно-Православная Церковь (Рафаила)» в Туле» заместителя руководителя миссионерского отдела Тульской епархии Алексея Ярасова. Аналогичное лжеучение использует в своей «истинно-православной» миссии и В.Г. Коковин.
Ко времени создания второго детища группировки Коковина – Молодежного предпринимательского центра, к 2009 году, последователь его лжеучения Владимир Черных был признан лучшим студентом Красноярска. Талантливый парень с искренним воодушевлением занялся проектом возрождения села. У него была возможность презентовать этот проект на молодёжных слетах федерального уровня, патронируемых Росмолодежью, в том числе на Селигере и в Белокурихе. На Всероссийском молодежном форуме «Селигер» в 2009 году молодой и энергичный помощник Владимира Коковина Тимур Чалкин представлял свой грандиозный проект «Молодежно-предпринимательский центр (МПЦ) «Возрождение Сибири». Изначально все молодые люди ехали в деревню Минушка Ирбейского района Краснорского края по призыву Чалкина как молодые специалисты с важной миссией – возрождать русскую деревню. Но на самом деле оказались в тоталитарной секте. Впоследствии Тимур сменит свое имя, данное родителями при рождении, на Вениамин. Смена паспортных данных – явление, нередко встречающееся у последователей учений тоталитарных деструктивных культов. Владимир Черных привлекал своих друзей, спонсоров, получал гранты, и благодаря ему детище Коковина обрело вполне презентабельный внешний вид. Вот как тогда, в 2013 году, красиво обставлялись задачи проекта: «Суть его заключается в создании территории перспективного развития села, ориентированной на заботу о своей земле, заботу о детях и внуках, которым на ней жить и трудиться. Первым шагом в ее развитии должно стать создание молодежного хозяйственного технопарка (комплекса взаимосвязанных малых предприятий под руководством управляющей компании). Уже разработанные современные технологии производства позволят вырабатывать экологически чистые продукты. Прибыль предприятий будет увеличиваться за счет внедрения этих технологий и переработки продукции на месте производства. В рамках технопарка предполагается создание ряда обслуживающих предприятий – по заготовке и переработке леса, строительству и зданий и сооружений, обслуживанию сельскохозяйственной техники. Малый агробизнес в технопарке будет работать по договору арендного порядка». Идеи Молодёжно-предпринимательского центра «Возрождение Сибири» подхватил Дзержинский местный совет сторонников партии «Единая Россия» и глава Дзержинского района Красноярского края, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрий Ашаев. Цитата выше с сайта красноярских «единороссов». Молодежный предпринимательский центр был создан группировкой Коковина при ООО УАПК «Новые технологии» как структурное подразделение на правах филиала.
Однако вскоре стало понятно, что проект этот будущего не имеет – денежные средства уходили не на те цели, что были заданы проекту изначально. Многих желающих поучаствовать в данном социальном проекте отпугивала жесткая привязка к религиозной общине. Некоторые потенциальные спонсоры также не поняли, почему их деньги должны пойти на развитие религиозной организации, а не на создание агропромышленного производства. Проект по возрождению села начал постепенно угасать. Желающие построить город-сад на месте деревни Минушка разместились всего в двух домах: в одном жил лжеепископ Георгий с «игуменьей» Софией, в другом – пятеро их «учеников».
К этому моменту основатели секты – бывший заключенный и тюремная надзирательница – настолько подавили психику своих жертв, что те даже не думали о побеге. Да и мирская жизнь стала для них крайне проблематичной. Владимир Коковин убедил «учеников» аннулировать свои официальные документы, в том числе пенсионные свидетельства и ИНН. Лжеепископ сказал им, что получил на это благословение от старца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. С его слов старец благословил «отказ от номеров», то есть от документов, содержащих цифры.
Священники Русской Православной Церкви ни о каком «отказе от номеров» никогда не слышали. «Церковь ни при каких обстоятельствах не может благословить отказ от официальных документов, иначе она выступила бы против самой российской государственности, что немыслимо, – объясняет журналистам ситуацию кандидат богословия протоиерей Михаил Широков. – Это просто спекуляция на непререкаемом авторитете Троице-Сергиевой Лавры».
В 2013 году родители молодых людей, оказавшихся в рабстве у супружеской пары, забили тревогу. Тогда и был подготовлен и выпущен специальный репортаж журналистов телеканала «Енисей», возбуждено уголовное дело, расследованием занялось Управление ФСБ по Красноярскому краю. Видеосюжет можно увидеть по ссылке. Сегодня и его активно пытается через суд удалить из интернета данная организованная мошенническая пседоправославная группа, получившая право реабилитировать свои права в 2020 году и прикрывающаяся уже не работающими в России положениями Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), защищающего обычно интересы маргиналов типа Коковина, либералов т.н. «пятой колонны» и представителей ЛГБТ-сообщества (запрещено в России).
Признаки тоталитарного деструктивного культа в «истинно-православной церкви» Коковина и их «Обители милосердия». Летом 2016 года автору удалось лично побеседовать с лицами, пострадавшими от деятельности данного тоталитарного деструктивного культа (секты). Тогда на связь вышла мать молодого человека, физика по образованию, на тот момент работавшего программистом на крупную краснодарскую компанию, но неофициально, без оформления трудовой книжки. Женат, грудной ребенок полутора лет. Семьи на момент нашей встречи, по сути, уже не было. Супруга готова была подать на развод, уехала с ребенком жить к своим родителям. Он проживал в Краснодаре и на глазах матери погружался все глубже и глубже в психологический и духовный капкан «истинно-православной» секты в виде круглосуточных интернет-форумов и контактов, где обсуждается необходимость отказа от ИНН, чипированных паспортов, скорый Апокалипсис и необходимость неистово молиться в ожидании такового, отказавшись от всех «дьявольских цифр» и, соответственно, жизни в обществе. Разрушение социальных, семейных связей – один из характерных признаков любого тоталитарного деструктивного культа (секты).
Получилось организовать и провести встречу с адептом группировки Коковина. С виду парень православный, рассуждает о Боге, о Христе, о необходимости следовать Христовым заповедям, главная из которых, по его словам, почитать Бога. На вопросы о том, как же в эту его систему ценностей укладывается уход от обязанностей кормильца семьи, супружеских обязанностей, игнорирование просьб борющейся за духовное и психическое здоровье сына матери вернуться в семью, начать зарабатывать деньги, не занимая их постоянно у родственников, той же супруги, восстановить документы и начать мыслить и действовать здраво, молодой человек улыбается, как будто он знает всё куда больше нашего, и сообщает, что всё у него в порядке, он живет как настоящий христианин и просто нужно побольше общаться с женой. Туннельное, сектантское мышление налицо. Видеть истощенную человеческую оболочку, запавшие глаза «зомби», в прошлом яркого парня, слезы сидящей рядом, неспособной остановить это безумие супруги, слышать о неуклонно ухудшающемся вследствие стрессорных перегрузок от переживаний за дальнейшую судьбу сына здоровье матери – страшно.
Клинический психолог Маргарет Тэйлер Сингер (Margaret Thaler Singer, 1921 – 2003), адъюнкт-профессор Калифорнийского университета в Беркли (США), проанализировав сотни вариантов программирования мышления людей, осуществляемого в тоталитарных деструктивных культах (сектах), сформулировала шесть основополагающих правил успешной реализации данной задачи:
- Держите человека неосведомленным в том, что с ним происходит и как он меняется в течение времени;
- Контролируйте личное социальное и физическое окружение, особенно контролируйте личное время;
- Систематически создавайте чувство беспомощности в человеке;
- Манипулируйте системой поощрений, наказаний и опыта, чтобы подавлять поведение, отражающее прошлую социальную идентичность человека;
- Манипулируйте системой поощрений, наказаний и опыта, чтобы продвинуть групповую идеологию или систему представлений, а также поощряемое группой поведение;
- Работайте в закрытой системе логики и авторитарной структуры, не разрешающей обратной связи и неспособной к модификации без одобрения со стороны лидера.
Все это в полной мере отражено в многолетних манипулятивных действиях группы Владимира Коковина, самочинно именующего себя епископом Георгием. Данные действия направлены на удержание «старых» адептов в секте, их эксплуатацию с одной стороны, как финансовых доноров, с другой – как объектов трудовой эксплуатации на благо лидеров данного самозваного «православного» сообщества. Это я заявляю как эксперт-психиатр по данному направлению.
Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую, удобную для «учителя» пластичную и при этом полностью подчиненную личность «ученика», необходимо установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого обязательным является строгий контроль его поведения, эмоций, чувств, мыслей и поступающей к нему информации. Каждая из таких форм контроля оказывает очень мощное воздействие на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью.
Все аспекты, подтверждающие факт создания и длительного функционирования под руководством В.Г. Коковина тоталитарного деструктивного культа (секты), выявлены и описаны по итогам бесед с адептом созданного им псевдоправославного культа и его родственниками в 2016 году, а также видеосюжетов различных телекомпаний федерального (г. Москва) и регионального (Красноярский край) значения.
За основу экспертной описательной части взята считающаяся классической в психологии модель деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп Роберта Джея Лифтона (Robert Jay Lifton). Автор выделяет восемь элементов, приводящих, при одновременном и систематическом их использовании применительно к личности, к стойкому резко выраженному измененному состоянию сознания с последующим искажением ценностных установок человека, попавшего под влияние таких групп и «учителей».
- Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется;
- Мистическое манипулирование – использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипулятору;
- Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое и грязное»;
- Культ исповеди – требование непрерывной исповеди и интимных признаний пред всей группой или ее руководящим звеном для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины;
- «Святая наука» – объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной;
- Нагруженный культовым смыслом язык – создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления;
- Доктрина выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт;
- Разделение существования – только члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные – нет, то есть «цель оправдывает любые средства».
Таким образом, с использованием указанных выше психологических приемов, не имеющих никакого отношения к классическим христианским аскетическим практикам, лжеепископом Георгием (В.Г. Коковиным) умышленно длительное время совершался и продолжает совершаться над адептами акт постоянного психического насилия, ими не распознаваемый и принимаемый как здоровая реальность, такой на самом деле не являющаяся. Без последствий для психического и телесного здоровья такой опыт пройти бесследно не может. Это подтверждает опыт изучения психиатрами многих иных, но по сути своей подобных, одинаковых тоталитарных деструктивных культов (сект). Меняется лишь начинка: псевдоиндуистская, псевдокитайская, псевдобуддистская, псевдоисламская, псевдохристианская.
Обращает на себя внимание отношение группировки В.Г. Коковина к официальной медицине. В одной из своих исковых жалоб ими поясняется: «Будучи монахами, Коковин В.Г. и Орлова В.П. по религиозным соображениям не обращаются за медицинской помощью, т.к. не являются сторонниками медикаментозного лечения, поэтому пользуются природными средствами, такими как эфирные масла, настойки на травах, отвары и прочими природными и вспомогательными средствами». См. материал. Соответственно, к отказу от медицинской помощи здесь призывают всех адептов культа.
Кроме того, стоит отметить особо, что ВСЕ так или иначе связанные с В.Г. Коковиным организации, зарегистрированные в Минюсте России, имели свои ИНН, то есть «неблагословленные старцем Наумом» цифры, к отказу от которых призывал Коковин.
По сути, новые религиозные движения, так называемые секты, в такой оригинальной разновидности «реабилитации от грешного мира» отрабатывают в практическом преломлении элементы жесткой психологической манипуляции с использованием определенных технологий реформирования мышления. Манипуляция здесь определяется как тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Действия такого характера активно практикуются руководителями нетрадиционных религиозных движений (тоталитарных деструктивных культов) в отношении своих адептов, а также важных для продвижения их интересов государственных служащих, специалистов профильных министерств и ведомств, общественных и религиозных объединений.
К сожалению, понимание, куда приводит безграничное доверие к людям, прикрывающимся неким богоданным даром и атрибутикой Русской Православной Церкви, а также элементарная религиозная безграмотность, нередко приходит слишком поздно, когда вернуть близких и самого себя привести в равновесное душевное состояние, возродить подавленные волю и дух, чрезвычайно трудно, в полной мере самому уже невозможно. Нужна длительная кропотливая работа психологов и представителей традиционного духовенства, собирание себя «по кускам».
В данном случае мы имеем дело с псевдоправославным продуктом кропотливой работы мошенника на доверии В.Г. Коковина. Приставка «псевдо» – потому что данное учение есть духовный суррогат, подделка, созданная исключительно с целью получения сверхприбыли в денежном или ином эксплуатационном эквиваленте, где опьяняет самый мощный наркотик – власть, возможность управления людьми, ставшими для таких «учителей» рабами их прихотей. Психическое насилие как наиболее радикальный элемент психологической манипуляции выражается здесь в изменении психических характеристик адресата воздействия (здесь – «адепта») в результате применения инициатором воздействия («епископом Георгием») специальных психологических приемов, основанных на опыте посещения на этапе взросления подобных оккультных, эзотерических групп, использовании пусть и поверхностных, но все же знаний о психологии личности, социальной психологии, социологии, антропологии, понимания закономерностей формирования и искажения психических процессов под внешним манипулятивным воздействием, социально-психологических данных о поведении личности в тех или иных стрессовых ситуациях, или, наоборот, «зоне комфорта», освоенных порой не по учебно-методическим пособиям, а эмпирическим путем, путем проб и ошибок на первых этапах зарождения тоталитарного деструктивного культа (секты).
Хронология пока безуспешного уголовного преследования и последующей реабилитации прав «истинно-православной церкви» Коковина. В территориальных органах юстиции данная сомнительная во всех отношениях группировка зарегистрирована как Местная религиозная организация Ирбейского района «Обитель милосердного служения и душепопечения во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии». Зарегистрирована по адресу: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, деревня Минушка, с/п Благовещенский с/с, ул. Центральная, д. 14. Имеет банковские реквизиты – ИНН: 2464021928 и КПП: 241601001.
Согласно открытым источникам, на протяжении 19 лет, с 28.11.2002 г. по 15.12.2021 г. этим сообществом управлял гражданин Российской Федерации Коковин Владимир Георгиевич, ранее судимый, именующий себя не иначе как «епископ Георгий». Однако при этом никакого церковного сана ни в одной юрисдикции канонической Русской Православной Церкви не имеющий. По другой информации, с 14.03.2018 года Коковин В.Г. уже не являлся ее руководителем, управление организацией передал Чалкину Вениамину Александровичу. В уставе данного учреждения «Деятельность религиозных организаций» записана как основная. Зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю 28 ноября 2022 года. Ранее, с 25.09.1996 г., т.е. со дня создания, В.Г. Коковин является учредителем Местной религиозной организации г. Красноярска «Красноярское подворье истинно-православной церкви». Как указано в одном из пояснений данной группы: «Одной из основных форм деятельности организации являлись дела милосердия и благотворительности, в том числе призрение и помощь пожилым гражданам и инвалидам, детям-сиротам, беженцам, лицам, потерявшим жилье, работу, родственников, средства к существованию, и прочим, которые по тем или иным причинам попали в сложные жизненные ситуации и не могут найти свое место в жизни и обществе, что требовало особых внутренних установлений. Милосердная деятельность Красноярского Подворья сочеталась с монашеским уставом, что отличало ее деятельность от деятельности приходов и приближало к монастырю». Им же, Коковиным В.Г., было основано «Красноярское подворье общины “Архангела Рафаила” истинно-православной церкви», выдан соответствующий ИНН, основным видом деятельности указана «деятельность религиозных организаций». Здесь он себя поименовал так: «НАМЕСТНИК КОКОВИН ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ».
«Милосердная» деятельность данной псевдоправославной структуры была поставлена под сомнение сотрудниками УФСБ России по Красноярскому, проводившими обыски на территории, принадлежащей группировке Коковина. Начиная с 2012 года, органами предварительного следствия Коковин В.Г. обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239 УК РФ, ч. 2 ст. 239 УК РФ «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан, и руководство этой организацией».
Первоначально уголовное дело № 22101181 было возбуждено 02.07.2012 г. отделом дознания МО МВД России «Ирбейский» в отношении Коковина В.Г. по признакам совершенного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений, осуществляемая без законных оснований и в существенном объёме деятельность по полному уничтожению (методом спиливания, вырубки, срезания) либо повреждению многолетних насаждений (кустарников, лиан и деревьев) до состояния гибели». На момент предъявления обвинения Коковин В.Г. являлся наместником местной религиозной организации г. Красноярска «Красноярское Подворье Истинно-Православной Церкви» и проживал в Красноярске. 13.07.2012 г. прокурором Ирбейского района уголовное дело в порядке ст. 151 УПК РФ направлено в СО МО МВД России «Ирбейский» по подследственности. 18.07.2012 г. уголовное дело принято к производству следователем СО МО МВД России «Ирбейский». Настоятельница обособленного структурного подразделения местной религиозной организации г. Красноярска «Красноярское Подворье Истинно-Православной Церкви» «Обитель милосердного служения и душепопечения св. мчц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии», расположенного в деревне Минушка Ирбейского района, В.П. Орлова проходила по делу Коковина В.Г. как свидетель. 16.11.2012 г. следователь предъявляет Орловой В.П. постановление о привлечении ее в качестве обвиняемой по ч. 2 ст. 260 УК РФ. 21.12.2012 г. уголовное дело в отношении Коковина В.Г. прекращено с формулировкой «за отсутствием состава преступления», преступные действия Орловой В.П. переквалифицированы по п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ.
Несмотря на первичные отказы в возбуждении уголовного дела в отношении адептов коковинской «Обители милосердия» по первоначальным заявлениям родителей со стороны органов полиции, с июля 2013 года сотрудники УФСБ России по Красноярскому краю активизировалось в отношении данной группировки. 08.07.2013 г. был принят во внимание «внутренний рапорт» от одного из сотрудников службы о возобновлении преступной деятельности Коковина В.Г. 30.07.2013 г. мать одной из жертв психологического насилия в группе Коковина, Светланы, Куимова Г.С. написала повторное заявление в ФСБ о привлечении его к уголовной ответственности по ст. 239 УК РФ за «создание организации, посягающей на личность и права граждан, а также побуждающей их к отказу от исполнения гражданских обязанностей». Следственный отдел регионального управления ФСБ России истребовал материалы первоначальных проверок деятельности «Обители милосердия», назначил проведение нескольких судебных экспертиз на основании этих материалов. Попытки возбудить уголовное дело первое время не приносили результата, поскольку краевая прокуратура отказывала в возбуждении из-за недостаточности доказательной базы. В итоге с очередной попытки 19.06.2014 г. уголовное дело по ст. 239 УК РФ все-таки было возбуждено. Следователь СО Ирбейского района УФСБ России по Красноярскому краю дважды, 07.10.2015 г. и 26.11.2015 г. выносил постановление о привлечении Коковина В.Г. в качестве обвиняемого. Лидеры группировки Коковина, он лично и его помощница Вера Павловна Орлова направили более 10-ти протестов против проводимых следственных действий в следственный отдел УФСБ и в краевую прокуратуру, однако прокуратура законно сообщала, что пока идет следствие, она не вправе вмешиваться, явные нарушения, по ее мнению, отстствовали. Следственный отдел УФСБ по понятным причинам на провокации «гуру Георгия» и его команды не реагировал и в результате ими было заявлено полное недоверие следователю и направлено ходатайство о его отводе. Коковинская группировка отказалась каким-либо образом взаимодействовать со следствием.
29.09.2015 г. Ирбейский районный суд Красноярского края вынес решение о взыскании с казны РФ денежной компенсации морального вреда в порядке реабилитации прав преследуемого, получается, незаконно Коковина В.Г., однако представитель казначейства подал апелляцию в Красноярский краевой суд, который 21.12.2015 г. оставил апелляцию без удовлетворения, подтвердив обоснованность решения районного суда о возмещении вреда.
21.03.2019 г. приговором Ирбейского районного суда Красноярского края Коковин В.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей в доход государства. В соответствии с п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», он освобожден от наказания. Другими словами, оправдан по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 239 УК РФ, в связи с отсутствием события преступления, с признанием права на реабилитацию в порядке ст. 134 УПК РФ.
12.12.2019 апелляционным постановлением Красноярского краевого суда приговор Ирбейского районного суда от 21.03.2019 г. в отношении Коковина В.Г. в части обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ отменен. На основании п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ дело возвращено прокурору для устранения нарушений уголовно-процессуального закона, препятствующие его рассмотрению в суде.
Уголовное дело в отношении лидера красноярской ячейки «ИПЦ» Коковина В.Г. находилось в производстве Ирбейского районного суда Красноярского края. Из материалов, имеющихся в открытом доступе, следует, что подсудимый Коковин В.Г. был удален из зала суда до окончаний прений сторон по уголовному делу. Удаляя подсудимого из зала судебного заседания, суд руководствовался ст. 258 УПК РФ, мотивируя свое решение тем, что подсудимый Коковин систематически нарушал порядок в судебном заседании и не подчинялся законным требованиям председательствующего, допускал недопустимые неприличные высказывания, чем злоупотребляет своими процессуальными правами, на замечания председательствующего не реагировал.
Чтобы представить психологический портрет данного персонажа, предоставим уточнение по его поведению во время судебного разбирательства. В частности, на одном из судебных заседаний в ходе дополнительного допроса эксперта Г. подсудимый Коковин многократно допускал негативные высказывания в адрес эксперта, государственного обвинителя, нарушал порядок выступлений, на замечания председательствующего не реагировал, вел себя агрессивно, разговаривал на повышенных тонах. Более того, как следует из протокола судебного заседания, после оглашения председательствующим постановления об отказе в удовлетворении ходатайств подсудимый в недопустимой форме высказался в адрес суда, не реагируя на замечания председательствующего, покинул зал суда. В связи с этим, а также в связи с ранее допущенными нарушениями, Коковин В.Г. неоднократно предупреждался судом о недопустимости такого поведения и возможности удаления его из зала судебного заседания. Согласно протоколам судебных заседаний, председательствующим по делу судьей также были должным образом разъяснены положения ст. 258 УПК РФ, включая последствия негативного поведения в зале суда. Несмотря на это, достоверно зная о возможности удалении из зала судебного заседания, основаниях такого решения и его последствиях, подсудимый многократно нарушал порядок в зале суда, за что председательствующим по делу судьей ему сделано 5 замечаний. Решением суда апелляционной инстанции постановление Ирбейского районного суда Красноярского края от 18 декабря 2018 года в отношении подсудимого Коковина В.Г. было оставлено без изменений. В этом можно убедиться, пройдя по следующей ссылке.
В 2020 году здесь же оно было развалено после его передачи из УФСБ России по Красноярскому краю в районное следственное управление Следственного комитета России. Красноярская краевая прокуратура вернула дело на доследование в следственный отдел УФСБ России по региону. Вскоре по неизвестным причинам подследственность была изменена и 30 июня 2020 года уголовное дело № 24186781 в отношении гражданина Коковина В.Г., он же «епископ Георгий», было передано по подследственности в Главное следственное управление (ГСУ) Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия. Результатом этого решения стала одержанная данной сомнительной во всех отношениях организацией 26.11.2020 г. победа над российской правоохранительной системой, над российским правосудием – уголовное дело по частям 1 и 2 статьи 239 УК РФ было прекращено с, казалось бы, невозможной с наличием таких неопровержимых улик, которые собрало следствие по этим мошенникам, формулировкой «в связи с отсутствием в деянии состава преступления». Решение принял старший следователь Ирбейского МСО ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия. Им вынесено данное постановление. За истцом признано право на реабилитацию.
Тем же днем, 26.11.2020 г. датировано письмо за подписью прокурора Ирбейского района Красноярского края Боровкова А.Н., в котором он от имени Российской Федерации принес официальные извинения лжеепископу В.Г. Коковину с формулировкой «за причиненный незаконным преследованием вред».
06.12.2022 г. Ирбейский районный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коковина В.Г. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о компенсации морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием, принял решение иск частично удовлетворить. Окончательно уголовное преследование в отношении истца было прекращено только 26.11.2022 года постановлением органа, осуществляющего предварительное следствие, за ним признано право на реабилитацию. Как утверждал истец, в результате незаконного уголовного преследования ему был причин вред здоровью, тяжелые физические и нравственные страдания. И обратился в суд взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в свою пользу компенсацию морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием в размере 13 464 000 рублей, тринадцати миллионов четыреста шестидесяти четырех тысяч рублей!!!
Истец и его адвокат в судебном заседании исковые требования поддержали по указанным выше основаниям, просили их удовлетворить в полном объеме. Представили суду письменные дополнения к иску, указав, что вред истцу был причинен в том числе из-за длительного незаконного уголовного преследования, за которое его судили и преследовали как не за конкретное преступление, а за религиозные взгляды, от которого он получил тяжёлые физические и нравственные страдания и лишился жилья. В период преследования он лишился чести и достоинства как священник, дохода для перспективы развития деятельности религиозной организации и самой организации. В результате чего у него очень сильно ухудшилось его физическое и психическое здоровье, ухудшился слух. В связи с чем он обратился за медицинской помощью, где врачи объяснили, что физическое состояние значительно ухудшилось на фоне длительного эмоционального стресса. Из-за уголовного преследования Коковин до сих пор, якобы, пребывает «в тревожном состоянии, в полном нервном напряжении».
Представитель ответчика – Министерства финансов Российской Федерации представила возражения, в котором заявленные исковые требования не признала, считает, что сумма компенсации морального вреда чрезмерна завышена и не соответствует принципам разумности и справедливости, а также объему причиненного истцу вреда действиями должностных лиц государственных органов. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, а также рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Республике Хакассия заявленными исковыми требованиями также был не согласен, просил в удовлетворении отказать. Дополнительно пояснив, что уголовное дело в следственном комитете находилось один месяц. Мера пресечения в отношении истца в процессе расследования не избиралась.
Помощник прокурора, представляя по доверенности интересы третьего лица – прокуратуры Ирбейского района Красноярского края, заявил, что заявленная истцом сумма морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, завышена и не соответствует тем физическим и нравственным страданиям, которые истец испытывал в период нахождения под уголовным преследованием. Считает необходимым размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истца снизить до 200 000 рублей.
В итоге Ирбейский районный суд Красноярского края принимает решение взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в пользу В.Г. Коковина компенсацию морального вреда причиненным незаконным уголовным преследованием в сумме 300 000 рублей. Данная сумма не удовлетворила истца и он обратился с апелляционной жалобой в Красноярский краевой суд, представив примерно те же выводы, что указаны выше.
20.02.2023 г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коковина Владимира Георгиевича к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о компенсации морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием, по апелляционным жалобам Коковина В.Г., Партовской С.А., представителя Министерства финансов, на решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 06.12.2022 г.
В апелляционной жалобе, поддержанной в суде апелляционной инстанции Коковиным В.Г., его представитель Партовская С.А. просила решение суда отменить, приняв по делу новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Указывала на то, что суд необоснованно снизил сумму компенсации морального вреда, не дав надлежащей оценки доказательствам несения нравственных страданий Коковиным В.Г., не учтя степень вины причинителя вреда. Полагала, что моральные страдания Коковина В.Г. усугубляются тем, что он является священником (???!!!) местной религиозной организации, что уголовное дело имело общественный резонанс, в результате неоднократного освещения в СМИ, показа сюжетов по федеральным и местным телеканалам. Ссылалась на то, что судом при вынесении решения не учтены положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод и правовые позиции ЕСПЧ, принятые в отношении России. В апелляционной жалобе сам Коковин В.Г. просил решение суда отменить, приняв по делу новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме, приводя доводы идентичные доводам, изложенным в первичном исковом заявлении. Указывал на то, что испытывал невыносимые нравственные страдания во время судебных заседаний, проводимых при рассмотрении уголовного дела, а также при проведении в отношении него экспертизы. Ссылался на длительность рассмотрения и нарушения судом разумных сроков при рассмотрении уловного дела, нарушение его конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту своей чести и доброго имени, свободу совести и вероисповедания, права на жилище. Полагал, что в результате необъективного освещения средствами массовой информации факта возбуждения уголовного дела, ему и православной общине нанесены оскорбления, в результате чего с ним отказались общаться его дети. Определенная же судом компенсация, по его мнению, оказалась явно занижена и не соответствует пережитым им нравственным страданиям.
Какие нравственные страдания испытывает, какое «доброе имя» несет и что значит «честь» для лжеправославного мошенника с нарциссическим типом личности, коим является гражданин Коковин В.Г. – загадка для любого медицинского работника или психолога, связанного с экспертной оценкой деятельности тоталитарных деструктивных культов (сект). Как бы то ни было, размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Коковина Владимира Георгиевича, был увеличен с 300 000 рублей до 1,5 миллиона рублей.
Таким образом год назад, в феврале 2023 года, из нашего с вами кошелька, дорогие россияне-налогоплательщики, в том числе прокуроры и судьи, были оплачены «тяжелые нравственные страдания незаконно преследуемого» гуру тоталитарного деструктивного культа «истинно-православного» содержания.
Судебное заседание 8 апреля 2024 года как способ заблокировать полную реабилитацию прав группировки В.Г. Коковина. Минуло еще три с лишним года и с сентября 2023 года, набравшись дерзости, В.Г. Коковин посчитал недостаточным извинения районного прокурора и через Ирбейский районный суд Красноярского края потребовал от крупных сетевых и печатных изданий, включая федеральную телекомпанию «НТВ» и Информационно-аналитическую службу «Русская народная линия», региональные «Вещательная корпорация “Телесфера”» и красноярский «8 канал», равно как и от ведущих антисектантские блоги, группы поддержки и чаты пострадавших от деятельности сект и оккультизма физических лиц, удалить все ссылки на какие-либо публикации о противоправной деятельности подконтрольной ему структуры с, как мне известно от третьих лиц, достаточно влиятельными кураторами из группы поддержки в Москве. Будучи созданной лицами, выдающими себя за православных священнослужителей и монахов, данная юрисдикция стала известна чередой скандалов, связанных с вовлечением в религиозную группу молодежи и отъемом недвижимости у адептов, а также наличием в общинной жизни недопустимых, неэтичных манипулятивных техник, соотносимое с понятием «психологическое насилие».
Председательствующая на судебном процессе судья Пятова Д.В., являющаяся одновременно председателем Ирбейского районного суда Красноярского края, многократно не просто отказывала мне в ответ на мои ходатайства от 18.10.2023 г. и 12.12.2023 г., отвечала не по сути направленных в ее адрес заявлений от 29.09.2023 г. и 18.10.2023 г., но и в ряде случаев вообще игнорировала их, не отвечая вообще ничего.
Так, мною запрашивались протоколы всех судебных заседаний, начиная с первого, проведенного 12.10.2023 г. Проигнорировано судьей Пятовой Д.В. Мною запрашивалось проведение судебных заседаний 09.11.2023 г. и 05.12.2023 г. с моим участием посредством видеоконференцсвязи из города Краснодара, где я проживаю. Проигнорировано судьей Пятовой Д.В. При этом 31.10.2023 г. мне направлен ответ председателя Ирбейского районного суда Красноярского края Д.В. Пятовой сразу на два моих заявления от 29.09.2023 г. и 18.10.2023 г., и одно ходатайство от 18.10.2023 г., что считаю незаконным. Начиная с первого своего заявления от 29.09.2023 г. и далее просил направить на электронную почту или почтовый адрес Главпочтамта до востребования как ответчику все заверенные нотариусами скриншоты ссылок (URL) сайтов, мессенджеров, групп в социальных сетях, на которые ссылается истец, гражданин Коковин В.Г. в своем исковом заявлении от 26.09.2023 г. Также проигнорировано судьей Пятовой Д.В.
06.12.2023 г. судьей Ирбейского районного суда Красноярского края Пятовой Д.В. вынесено решение в пользу истца, Коковина В.Г., которое в апелляционном порядке мною обжаловано. 14.01.2024 г. направлено соответствующая жалоба в вышестоящий Красноярский краевой суд. При этом в направленном мне судебном решении, вынесенном судьей Пятовой Д.В. 06.12.2023 г., приведены данные ссылки с требованием ко всем ответчикам удалить размещенные по ним материалы, оказавшиеся и в данном случае нотариально не заверенными, что, по сути, аннулирует само судебное решение.
С учетом вышеизложенного и направленного в апелляционной жалобе ранее, ПРОШУ: судебное решение Ирбейского районного суда Красноярского края по гражданскому делу № 2-272/2023 от 06.12.2023 г., отменить, признав недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Дополнить вышеизложенное можно лишь словами из одного из самых известных псалмов царя Давида, 26-го: «Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся?.. А́ще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю». Проиграем апелляционную инстанцию, пойдем дальше, вплоть до Верховного суда Российской Федерации. Нечисть да не посмеет возвысить голос в то время как наши доблестные воины на полях сражений в рамках проводимой Россией специальной военной операции, СВО на Украине ценой самого драгоценного, что даровано свыше человеку – жизни и здоровья отстаивают именно те ценности, ту веру, те столпы народного самосознания и национальной самоидентификации, которые нагло и цинично поруганы группировкой лжеепископа Коковина и по некоему недоразумению пока, можно сказать, одобрены красноярскими прокуратурой и судом. Судом первой инстанции, что скажет инстанция апелляционная, Красноярский краевой суд узнаем совсем скоро, 8 апреля.
Просим всех православных христиан по возможности встать на молитву 8 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут по красноярскому времени, в 6 часов 30 минут по Москве. И передать эту просьбу по храмам и монастырям нашей родной Русской Православной Церкви.
Враг будет разбит, победа будет за нами! Как на внешних рубежах, так и за долгие десятилетия успевший разрастись буйным цветом на исконно русской и православной земле.
Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель проекта «Попечение», администратор Telegram-канала «Помощь нашей армии», член Координационного (Наблюдательного) совета Ассоциации патриотических сил юга России
1. 1