День траура. Сколько у нас таких траурных дней уже было? Будённовск, Каспийск, Буйнакск, Москва, Дубровка, Беслан… теперь вот Красногорск. Больно. Когда на войне гибнут наши солдаты тоже больно, но тут погибают мирные, безоружные, беззащитные. Очень больно…
И всё равно, кто расстрелял наших братьев, сестёр, детей, жен, мужей – укронацисты или игиловцы, и какой они национальности – плевать. Для меня все они людоеды. Когда я однажды так назвал украинских террористов – ах, как желчно смеялась западная пресса: «он назвал украинцев людоедами! Ну надо же, какой он…». А назвал я их так, потому что такими их увидел. Эти нелюди льют человеческую кровь, кровь детей и женщин, нашу кровь, пожирают жизни людей, питаются страданиями, так кто же они?.. Людоеды. И все, кто совершал эти теракты на нашей земле, перечисленные выше и которых я не назвал, людоеды. А людоедов бесполезно загонять в клетку. Они все равно останутся людоедами, хоть держи их там всю жизнь. Поэтому людоедов надо уничтожать.
И тем не менее правоохранительным органам нужно разобраться откуда к нам пришла эта нелюдь. Разобраться, чтобы знать с какой стороны еще ждать возможного удара. Чтобы предотвратить его и тем самым спасти наших людей.
Террористов, расстрелявших людей в Красногорске, задержали. Ими оказались таджики. Некоторые даже русский язык не знали. А раз таджики, значит «игиловцы». Кто же еще? Мусульмане ведь. Но, во-первых, «игиловцы» никакие не мусульмане, они вообще вне веры, вне ислама. Это все равно, что какая-то псевдорелигиозная секта активно прикрывает свою изуверскую деятельность религиозными терминами. А запрещенная в нашей стране ИГИЛ* по сути такой сектой и является, однажды я это уже показал на примере тоталитарных сект – у них у всех те же цели, те же техники, всё одинаково, разве что масштаб разный, ИГИЛ* вон какую территорию смогло под себя подмять.
Другие, напротив, видят в теракте в Красногорске сугубо украинский след, ведь террористы прорывались к российско-украинской границе, поскольку где-то там у них было окно, где-то там их ждали. Чем не довод? Еще какой! А все слова о том, что это дело ИГИЛ*– так это для отвода глаз. Мол, Киев здесь ни при чем. Еще как при чём!
Те, кто уверен в том, что убийцы – «игиловцы», ничего особенного в этом не видят: мол, договорились с украинской стороной. Может такое быть? Может. Об этом говорилось еще и два года, и год назад, но судя по всему, в это мало, кто верил. А напрасно. Ведь известно было, что на Украине собираются создавать сеть особых тренировочных баз/школ ИГИЛ*, в частности одна такая школа была организована в Днепропетровске. И курируют столь масштабный проект на Украине отнюдь не бородатые дядьки с обрезанными усами в чалмах и с автоматами в волосатых руках, а бравые военспецы, очень похожие на героев американских боевиков. Да, собственно, они американцами и являются. Это проект американских спецслужб.
Да, американцы давно ведут такую работу, создавая группы по проведению диверсионных и террористических атак в России. В прошлом году стало известно, что по поступающим в Службу внешней разведки РФ заслуживающим доверия данным, американские военные ведут активную вербовку боевиков джихадистских группировок, аффилированных с «Исламским государством» и «Аль-Каидой» для совершения терактов на территории России и в странах СНГ. Только в январе 2023 года было отобрано 60 таких террористов, имеющих опыт участия в боевых действиях на Ближнем Востоке. И это не удивляет, потому что США такое же террористическое государство как ИГИЛ*, а ныне, как мы видим, уже превзошло его. Террористические группы, организованные США, до недавнего времени базировались преимущественно в азиатских странах, а теперь вот еще и на Украине. Очень удобно: боевики проходят профессиональную подготовку в одной стране, совершают преступление в другой, и отходят в третью. В этом же направлении «работает» и Великобритания.
Только не надо обманываться: есть такие группы и на нашей территории. Подпольные, конечно. Этакие дремлющие ячейки, которые в определенный час мгновенно активизируются. Их конечно выявляют, за ними наблюдают, изучают, определяют связи, нейтрализуют, но они появляются снова и снова, в другом месте, в другое время. «Биологического материала» для создания таких ячеек достаточно. Этому невольно способствует слабая миграционная политика, проводимая в стране. Да, нам нужны рабочие руки и да, мы готовы принимать рабочих из азиатских стран, и активно использовать их труд. Но вместе с трудовыми мигрантами в страну едут профессиональные вербовщики-игиловцы и прошедшие хорошую террористическую подготовку боевики. Сколько их – сказать трудно. К примеру, если в Москве оседает половина всех трудовых мигрантов, то это более одного миллиона человек. Сколько среди них террористов и экстремистов – кто скажет? Сотни? Или больше? А если даже не террористов и экстремистов, а просто людей недружелюбных по отношению к нашей культуре, нашей вере, к русским вообще, которых – то есть нас с вами – они называют неверными? Слепить из таких агрессивно настроенных людей, готовых в любой момент броситься в бой, умеючи проще простого. А уж если при этом их вооружить определёнными навыками… Вот вы, например, знаете – уверен, что не знаете! – что в России организовано немало закрытых этнических спортивных клубов «по интересам», где представители так называемых нацменьшинств, до седьмого пота отрабатывают приемы рукопашного боя?
Я не раскачиваю лодку. В нашей стране огромное число честных, порядочных, трудолюбивых, талантливых специалистов, приехавших к нам из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, других стран. Но ложка дёгтя портит бочку с медом. И когда по телевизору показывают, к примеру, «гостя из Средней Азии», изнасиловавшего русскую девочку, убившего из-за 100 рублей русскую старушку, и уж тем более расстрелявшего из автомата десятки русских людей, доверие к трудовым мигрантам начинает таять. Потому что кто их знает, может эти дворники, грузчики, строители, водители и есть из тех самых? И возгласы «Доколе?!» слышатся всё чаще. Даже при том, что русский народ славится своим терпением к другим нациям, к их вере и культуре. И если уж быть честным, то всякой дряни и среди русских хватает. Но это совсем не значит, что нужно всячески поощрять и увеличивать поток трудовых мигрантов без соответствующего контроля. А он, контроль, в данном случае должен быть повышенным. Иначе что же получается – вместе с армией трудовых мигрантов в Россию заходят целые отряды боевиков. А раз так, то вероятность террористических атак в нашей стране с каждым месяцем, годом будет только увеличиваться.
Протоиерей Александр Новопашин, руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии, эксперт в области сектоведения, консультант Управления по борьбе с экстремизмом Министерства Внутренних дел Российской Федерации
ИГИЛ* – запрещенная на территории РФ террористическая организация
Впервые опубликовано на сайте Миссионерского отдела Новосибирской Епархии
1. Какие