«Мир без справедливости – одна из форм рабства»

Святейший Патриарх Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Семья  Миссионерская деятельность  Русская цивилизация и Запад  Русская цивилизация 
0
111
Время на чтение 11 минут
Фото: Патриархия.ru

В субботу, 2 марта, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи (ВФМ-2024), проходящий с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае, сообщает Патриархия.ru.

Всемирный фестиваль молодежи организован в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина в целях развития международного молодежного сотрудничества. На первом заседании организационного комитета под председательством первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко было принято решение провести фестиваль на федеральной территории «Сириус».

В дни проведения ВФМ-2024 Олимпийский парк на федеральной территории «Сириус» стал «Городом молодежи мира», а университет «Сириус» был стилизован под международный аэропорт.

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел часть экспозиций «аэропорта» Всемирного фестиваля молодежи.

«Аэропорт» является уникальным выставочным пространством Международного фестиваля молодежи, где представлены достижения регионов, вузов и крупнейших компаний экономического сектора Российской Федерации в формате различных зон настоящего аэропорта. «Аэропорт» — метафора «взлета», символизирующая, что в России сегодня создано все для того, чтобы молодые люди получили возможность стремительного роста в карьере, образовании и других сферах жизни.

Святейший Патриарх Кирилл посетил выставки, представленные на ВФМ-2024 крупнейшими детскими организациями России, — детскую площадку Международного детского центра «Артек» и Пункт управления полетами Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Пояснения Его Святейшеству давали руководитель Росмолодежи К.Д. Разуваева, представители «Артека» и «Движения Первых».

Святейший Патриарх Кирилл также посетил площадку «Владивосток — молодежная столица России», на которой представлены локальные бренды от креативных молодых предпринимателей.

Среди мероприятий, организованных в рамках фестиваля, — просветительский марафон «Знание. Первые». На площадке просветительского марафона в зале пленарных заседаний университета «Сириус» состоялось встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля из разных стран мира и регионов России.

Мероприятие началось с демонстрации видеофильма о служении Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Модератором встречи выступила известная телеведущая Тутта Ларсен.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам Всемирного фестиваля молодежи:

«Услышав сейчас слова "великий человек", я смутился, ведь понятие "великий человек" очень относительное. Каждый человек велик. Каждый человек создан по образу и подобию Божиему. Каждому Господь даёт таланты, а вот величие или, наоборот, отсутствие всякой величины в жизни зависит от того, каким путём мы идём. Собственно говоря, и Церковь обращается к людям именно для того, чтобы каждый, оставаясь свободным и не испытывая никакого давления, движимый исключительно голосом совести, избрал правильный жизненный путь; в этом и заключается послание Церкви миру. Такова моя реакция на то, что я только что услышал, а теперь позвольте поделиться своими мыслями в связи с проведением Всемирного форума молодежи.

Побережье Чёрного моря освящено трудами многих проповедников первых веков христианства. Христианизация нашей страны начиналась именно на берегах Чёрного моря: сюда приплывали первые проповедники, здесь создавались основы христианской цивилизации. А для нас и, думаю, особенно для молодёжи важно, что те, кто проповедовал тогда слово Божие, кто пришел в неведомую землю, кто рисковал своей жизнью, были молодыми людьми, стариков среди них не было. То есть по возрасту миссионеры в каком-то смысле соответствовали участникам молодёжного форума — кто-то, может быть, постарше, кто-то помоложе. А теперь представьте себе, вас высаживают на какой-то берег и говорят: иди, передавай свои знания, свой опыт, своё мировоззрение — людям, о которых ты ничего не знаешь, которые, вполне вероятно, не будут тебя горячо приветствовать. Вот так наши первые миссионеры, апостолы земли Русской, начинали служение на нашей земле. Они отправлялись во все уголки мира, для того чтобы — ни много ни мало! — изменить мир. Оцените масштаб задачи! Чтобы мир узнал, что положен конец силе зла, что она более не определяет личную жизнь человека и человеческую историю, что человеку дана свобода и, если он живет с Богом, то эта свобода становится несокрушимой и он способен осуществлять ту высокую миссию, к которой Господь его призвал.

Так началась новая страница в истории человечества. Мир узнал благую весть, и, выйдя из мрака неведения и идолопоклонства, обрёл возможность включить в свою жизнь высочайшие духовные и нравственные ценности, которые были принесены Спасителем.

Христианство — это вера людей, душа которых прилагает усилия ради подвига и устремляется в будущее. Прошу обратить на это внимание: христианство обращено в будущее. На богословском языке мы это называем эсхатологией, и некоторые считают, что речь идет о конце света. Да, о конце света, но не только о нём, потому что многое зависит от того, как мы будем жить, как мы будем себя вести, какие ценности мы будем разделять. Ведь конец света — это, согласно Апокалипсису, не что иное, как тотальное господство зла. А кто такой антихрист? Это персонификация абсолютного зла. И теперь возникает вопрос: а может ли абсолютное зло обрести глобальный масштаб и воздействовать на весь род человеческий? Это возможно только тогда, когда люди включаются в страшную стратегию мирового зла и своей личной, семейной, общественной, политической жизнью укрепляют и расширяют зло. Когда же мы говорим о свободе каждого человека, мужчины и женщины, мы не можем не сказать о таких понятиях, как прощение и любовь. А если бы не было прощения и любви, то, конечно, конец света давно бы наступил.

Теперь позвольте сказать несколько слов о моём личном опыте. В течение жизни мне приходилось много общаться с молодёжью. Во-первых, я в очень раннем возрасте стал ректором Ленинградской духовной академии. Это был беспрецедентный случай — мне было тогда 28 лет. Я уже работал несколько лет в одной из международных организаций в Женеве, когда митрополит Никодим, мой духовный отец, вызвал меня в тогдашний Ленинград и, можно сказать, назначил на эту должность. Можете себе представить: мне 28 лет, и я должен прийти в академию не как вчерашний студент, а как ректор и руководитель — к своим профессорам, достойнейшим, образованнейшим людям. Это было огромное испытание, эмоциональное и нравственное, и мне было очень непросто сделать первые шаги. Но очень скоро всё изменилось, и в лице заслуженных профессоров, очень эрудированных, высококультурных людей, я обрёл поддержку.

А затем совершенно неожиданно меня перевели из Петербурга, тогдашнего Ленинграда, с должности ректора на Смоленскую кафедру, в то время едва ли не самую бедную. Конечно, это светские власти решили удалить меня из Ленинграда. Один из высокопоставленных чиновников, как-то посетив город на Неве, сказал: "И этот человек собирает такие молодёжные аудитории в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта, в городе трех революций?! Так быть не должно!" В результате я оказался в Смоленске, но благодарю за это Бога, потому что соприкосновение с глубинкой, с народной жизнью, с нашим российским Нечерноземьем, что в то время означало и бездорожье, и бедность, очень помогло мне осознать, что есть пастырское служение. В первую очередь это служение тем людям, которые в нём нуждаются. Пастырь призван давать то, что необходимо для полноты духовной жизни, а синоним полноты жизни — это счастье.

Мы сегодня много говорим о важности традиционных ценностей, и я также хотел бы сказать несколько слов на эту тему. Что такое традиционные ценности? Конечно, это не архаика и не мир без телефонов и компьютеров, совсем нет! Я бы сказал, это скорее инструкция, как сохранить жизнеспособность человека в условиях высокотехнологичной, но теряющей свой гуманизм современной цивилизации. Если перед использованием любого сложного прибора не прочитать инструкцию к нему, то прибор можно легко сломать и придется его выкинуть на свалку. Так и без знания того, что собой представляют традиционные ценности, насколько они могут быть актуализированы, включены в сознание и жизненную практику, очень тяжело оперировать этими понятиями, тем более говорить о них другим людям.

После революции 1917 года в нашей стране была предпринята попытка обнулить нашу историю, упразднить веру в Бога, снести с лица земли памятники, которые будили воображение людей, ставили перед ними жизненные вопросы, не укладывавшиеся в рамки новой идеологии. Ничто не должно было напоминать о возможности альтернативного пути, отличного от указанного новой властью. Известно, сколько храмов было снесено, сколько монастырей закрыто, сколько культурных ценностей, связанных с нашей духовной традицией, разрушено. Наверное, нам было суждено пройти этим путем, чтобы сегодня свидетельствовать о его пагубности и ориентироваться в сложных жизненных проблемах, отсеивая зерна от плевел.

Возвращаясь к тому, о чём я только что сказал: когда человеку с младенчества или со школьного возраста внушается некая идеологема, не соответствующая нашим духовным и культурным традициям, то это не просто заблуждение. Например, когда мальчику вбивают в голову, что он вовсе не мальчик, а девочка, а девочке — наоборот. А чтобы ребёнок понял, что это нужно усвоить, — пожалуйста, соответствующие мультфильмы, в которых навязывается гендерная идеология. И на наших глазах совершается, как мне кажется, подрыв, а если говорить о некоторых обществах, то и разрушение основных нравственных ценностей, на которых создана человеческая цивилизация.

Отказ от традиционных ценностей становится мейнстримом, а лучше сказать, основным потоком исторического развития. Перед всеми нами стоит вопрос: что нам делать? Ответ простой: выбирать самим, в том числе и каждому из вас, мои дорогие. Вы молодые люди, вам жить, вам нужно сделать этот выбор, и я искренне рекомендую вам сделать его правильно. Сделать его в пользу тех основ, на которых существовала и существует наша тысячелетняя русская цивилизация. А одна из этих основ — православная вера. Если же обращаться к аудитории, где есть и мусульмане, и люди других религий, то, по крайней мере, надо сказать, чтобы не выбрасывалась за борт та аксиология, та система ценностей, которая связана с духовной жизнью человека.

Вот это и будет гарантия, что мы, во-первых, не превратимся в людей без рода и племени, а главное, никогда не окажемся объектом манипуляций, в том числе с использованием мощных средств современной пропаганды.

Еще одна проблема, о которой сегодня необходимо говорить, — это осложнение международных отношений. Сегодня реально обостряются военные конфликты, возрастает роль сильных, то есть обладающих разрушительным оружием. И самое, может быть, опасное — то, что целеполагание у многих сильных не является жизнеспособным. К сожалению, они этого не понимают — мешают идеологические шоры и разного рода трескотня о псевдоценностях.

Сколько говорят о правах человека, которые стали неким фетишем! А если копнуть? Там, где больше всего говорят о правах человека, — соблюдаются ли они? В первый раз я задал этот вопрос, когда оказался в нью-йоркской подземке. Страшное впечатление, особенно когда поезд идёт через Гарлем и вас предупреждают: на этих остановках не выходите. А что такое? В лучшем случае ограбят, а в худшем — под поезд бросят. И это в центре процветающего города! А чуть на север поехали, пересекли Ист-Ривер — там уже другие районы, где живут богатые люди…

Когда мы говорим о ценностях, лишая это понятие нравственного измерения, о чем мы говорим? О ценностях материальных? Культурных? Но и они теряют жизненную силу, будучи оторваны от нравственности и нравственного начала. Мне кажется, в наше время необходимо усилить, в каком-то смысле обновить, практику миротворчества. Наша страна всегда выступала и выступает за мир, и сегодня она ни в коем случае не должна отказываться от этой миссии, потому что угроза военных конфликтов, несомненно, возрастает. Но в эту борьбу за мир мы обязательно должны включать ценностную ориентацию, апеллирующую к тем самым ценностям, о которых я только что сказал. Не может быть реального мира, когда мир так раздроблен, когда нет согласия в отношении ценностей, когда утилитарный подход разрушает всякую перспективу ориентации личности в сторону подлинных, непреходящих ценностей.

Поэтому, если мы говорим о миротворчестве, мы должны быть готовы привнести в борьбу за мир новые способы взаимодействия между людьми. Есть такое понятие "горизонтальные связи", но я бы его дополнил важными понятиями единомыслия и доверия. Необходима работа в горизонтальном плане, направленная на расширение семьи тех, кто с нами вместе, кто нам сочувствует, кто мыслит, как мы, при всех различиях — культурных, интеллектуальных языковых и так далее.

Мне кажется, что и нынешнее собрание — в каком-то смысле на пути к созданию такого единомыслия, с тем чтобы мы обновили саму идею и практику того, что принято называть миротворчеством. Не может быть мира без единомыслия, не может быть мира без справедливости. Мир без справедливости — это, весьма возможно, одна из форм рабства. Мир, под прикрытием которого творится беззаконие, страдают люди, — это не мир, это рабство.

Но ведь формирование мировоззрения начинается с семьи. Именно в семье закладывается система ценностей. Но, к сожалению, сегодня семья находится под ударом мощных пропагандистских сил. Никто прямо не говорят, что семья — это плохо, но супружеские измены становятся чуть ли не нормой жизни; кинематограф, литература пропагандируют разрушение целостности человеческой личности.

Если мы хотим быть счастливыми в жизни, мы должны обязательно быть целостными. Ни в коем случае нельзя разрушать свою внутреннюю целостность. А целостность формируется нравственными принципами. Мы не можем быть сильными, если не любим Родину. Мы не можем быть сильными, если не живем в мире с родителями и детьми. Мы не можем быть сильными, если разрушаем свою семью, — все это взаимосвязано. А с понятием "сила" связано и благополучие, потому что сильный человек способен формировать благополучие для себя и для своей семьи. И совершенно очевидно, что все эти понятия могут и должны закладываться в семьях.

К сожалению, сегодня многие боятся заводить семью, боятся заводить детей, говоря: надо ещё пожить, я ещё — простите за вульгарное слово — не нагулялся. А как ты потом включишь себя в семейную систему? Скучно тебе будет! Годик поживешь, а потом опять начнутся поиски… А ведь именно в отношениях мужа и жены и воспитываются навыки любви — семейные люди об этом скажут лучше, чем я, — а также навыки терпения, умение слушать, взаимно уважать, быть готовыми к компромиссам. Иногда говорят про мужа или жену: у него или у неё твёрдый характер. А что это означает в семейных отношениях? Твёрдый характер исключает способность к компромиссам. Так вот, нужно помнить, что умение слушать другого и идти ему навстречу, наступив на горло собственной песни, — это и есть способность сохранять семейные отношения. Любовь и жертвенность — это почти синонимы, и Господь нам это показал на кресте. Движимый любовью, Он взошёл на крест и претерпел страдания. Поэтому, если вы любите человека, вы обязательно должны чем-то ради него жертвовать, иначе от любви камня на камне не останется.

Ну, а если мы действительно разрушим традиционную семью, к чему подталкивают каждого человека так называемая современная культура, фильмы, материалы из Интернета, тогда мир — скажу громкие, но очевидные слова, — останется без будущего. Потому что именно семья продуцирует это будущее — и чисто физиологически, и духовно, и в плане воспитания. А если человечество станет обществом эгоистов, живущих только для себя, на этом и закончится человеческая цивилизация. Ведь эгоизм исключает совместные действия, исключает такие понятия, как любовь и дружба, то есть ту систему взаимодействия людей, те скрепы, которые формируют человеческое общество и от которых зависит, в том числе, существование государства.

Вот молодые люди и призваны употреблять свои силы и способности к тому, чтобы менять мир к лучшему. А люди старшего поколения призваны соучаствовать в этом деле и поддерживать молодежь.

Призываю на всех вас благословение Божие и благодарю за внимание».

Далее Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы собравшихся.

По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл поделился впечатлениями о состоявшейся встрече и молодежном фестивале с корреспондентом ВГТРК.

«Думаю, контакт состоялся. Вопросы меня очень порадовали — достаточно глубокие, потребовавшие от меня некоторого размышления», — сказал Святейший Патриарх.

«А самое главное — это общая атмосфера, очень благоприятная, оптимистичная, как и должно быть. Потому что молодежь без оптимизма — это очень опасный симптом для страны. И я надеюсь, что наша молодежь обладает должным потенциалом, для того чтобы идти вперед по историческому пути, обеспечивая будущее нашей страны», — заключил Первосвятитель.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

РНЛ:
«После революции 1917 года в нашей стране была предпринята попытка обнулить нашу историю, упразднить веру в Бога, снести с лица земли памятники, которые будили воображение людей, ставили перед ними жизненные вопросы, не укладывавшиеся в рамки новой идеологии. Ничто не должно было напоминать о возможности альтернативного пути, отличного от указанного новой властью. Известно, сколько храмов было снесено, сколько монастырей закрыто, сколько культурных ценностей, связанных с нашей духовной традицией, разрушено. Наверное, нам было суждено пройти этим путем, чтобы сегодня свидетельствовать о его пагубности и ориентироваться в сложных жизненных проблемах, отсеивая зерна от плевел.»
///////////////

Речь-то, «наверное», правильнее было вести о другом – причинах к тому приведших и именно с позиций ВЕРЫ? Ибо есть же и объективные причины (не зависящие от человеков) образования нового государства – да, это более сложно в понимании, однако, почему бы и не изложить Патриарху?
Вот здесь «в параллели» имеется довольно интересная тема (почему-то закрытая для комментариев?) И. В. Понкина «Возможно ли чему-то ценному научить в прикладной аналитике уже состоявшегося в аналитике профессионала?» со следующим утверждением:

«Очень существенная особенность (рождающая реальную проблему), однако, в нашем случае состоит в том, что сложившиеся практики-аналитики, достигшие определённого уровня в аналитическом ремесле и искусстве, обоснованно и логично станут, согласятся слушать лишь, по меньшей мере, равного им, пусть и в иных направлениях прикладной аналитики.

Но к числу таких лиц никогда не относимы те, что с исключительно лишь с пресловутыми «насмотренностью», «наслушанностью» и «только что с интернета начитанностью» выходят в аудиторию, ничего реально собой не представляя и не имея, прежде всего, собственного личного ценного профессионального опыта в прикладной аналитике серьёзного уровня. Здесь не работает способ трансляции просто сторонним педагогом наработок корифеев в аналитике по их учебникам, совершенно определённо необходимо, чтобы педагог сам глубоко профессионально разбирался в прикладной аналитике. В этом отличие высших (продвинутых) уровней подготовки в прикладной аналитике от любого иного образования.» (https://ruskline.ru/opp/2024/03/07/vozmozhno_li_chemuto_cennomu_nauchit_v_prikladnoi_analitike_uzhe_sostoyavshegosya_v_analitike_professionala)

Сказанное, разве не касается и области духовного просвещения, о чем, впрочем, много ранее не единожды говорилось?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Традиционные духовно-нравственные ценности России
«Путь России — собирание народов и земель»
Ответ на статью Андрея Сошенко «Какова ваша позиция, депутат Затулин?»
21.11.2024
«Время и бремя Русского Предстоятеля»: К 78-летию
Святейшего Патриарха Кирилла
21.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
Все статьи темы
Семья
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Все статьи темы
Миссионерская деятельность
О современном миссионерстве
Многие православные не представляют, насколько многочисленны и активны протестанты
07.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
О помощи раненым и пострадавшим в СВО
В Гатчинском дворце прошла XV Межрегиональная конференция по социальному служению Церкви
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07