На Буковине зверски избит знаменитый митрополит Банченский Лонгин (Жар), усыновивший в созданный им монастырский приют более 400 детей. СБУ завела против митрополита Лонгина уголовное дело, а теперь неизвестные не просто ворвались ночью в его келию и избили владыку, но и распространили в СМИ дезинформацию о том, будто он сам упал, потеряв сознание от таблеток. Митрополит Лонгин опроверг эту дезинформацию и не побоялся в проповеди обличить режим Зеленского и встать на защиту старого календаря и русских святых, запрещенных ПЦУ.
Эта проповедь является и ответом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу, который для ослабления режима своего домашнего ареста продемонстрировал решимость отречься от православия: после посещения ЛГБТ-активистом (ЛГБТ запрещено в России. - РНЛ) Драбинко из ПЦУ и запрещенным в служении священником УПЦ Андреем Пинчуком, требующим объединения с раскольническими ПЦУ и Константинопольским патриархатом, добился снятия запрета с Пинчука. В ответ СБУ разрешила митрополиту Павлу ездить в больницу. Дальнейшие послабления будут зависеть от следующих шагов УПЦ по полному и окончательному отречению от Православия.
С этой же целью 22 января апелляционный суд Винницкой области постановил проверить обвинения против митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, за которые он получил пять лет. Пока митрополит Ионафан не сделал никаких шагов по отречению от Православия в обмен на послабление срока, как и Черкасский митрополит Феодосий, с которого сняли домашний арест, не закрыв при этом само уголовное дело, как бы жирно намекнув этим на необходимость ответных шагов навстречу СБУ.
Отречение от Православия - это цена послаблений от укрорейха, который не собирается отменять свой план уничтожения Православия в колыбели Крещения Руси. С целью ускорения этого процесса в Киев прибыл глава англиканской конфессии Кентерберийский архиепископ Уэлби, венчающий гомосексуальные пары. Сразу после его предыдущего посещения Киева началось изгнание УПЦ из Киево-Печерской лавры.
О своем намерении посетить Киев в 2024 году сообщили и такие ключевые могильщики православия, как папа Франциск и патриарх Варфоломей.
Зверское избиение митрополита Лонгина является актом устрашения вышеперечисленных митрополитов, медлящих со следующими шагами по объединению с раскольниками и униатами. Жестокая расправа с митрополитом опровергает дезинформацию московской партии измены, из всех утюгов кричащей о том, что никакого освобождения Киева не нужно и что мелкие пряники от Зеленского в обмен на окончательное отречение от Православия якобы говорят о том, что Православие в Малороссии спасет не Русская армия, а Трамп, ООН, адвокат Амстердам и добрые инопланетяне.
При этом следует отметить, что отречение митрополита Лонгина от Патриарха Кирилла не спасло его от преследования укрорейхом. Коллаборационизм не спасает. Режим Зеленского неуклонно уничтожает Православие, спасти которое может только Русская армия.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ
Впервые опубликовано на сайте Ценности.РФ
3.
«…Сербский епископ Михаил Шабатский — убежденный противник подписания декларации. Он выдвигает следующий аргумент: архиерей должен заботиться не только о вере, но и о нации. Да, отвечает еп. Вениамин, но прежде всего о вере. Приводит апостольское учение о гражданской покорности властям… Ему отвечает еп. Михаил: Было другое время, христиан была малая кучка, они ничего не могли поделать, и т.д. Он рассказывает об участии сербского духовенства в национально–освободительной борьбе. Настоятелей монастырей, принимавших участие в этой борьбе, турки сажали на кол, они претерпевали мучения и т.д. И еп. Вениамин отвечает: Ну, хорошо, а что же теперь? Поднялись ли у вас в Сербии вера и благочестие? Нет. И еп. Михаил Шабатский этого утверждать не смог. Идет уже 29–я литургия…
Еп. Вениамин продолжает размышлять: и греки, и сербы столетиями боролись за политическую свободу. Каков же результат? Духовный, христианский. Уже не для них самих, а для пленивших их — для турок. Никакого. Нигде турки не приняли христианство. (У нас с татарами было иначе. — В. М. Е. ). Христианство греков и сербов не преодолело магометанства. И теперь еще целая область Сербии — Босния наполнена теми же сербами–мусульманами, которые веками укреплялись в магометанстве и теперь, после освобождения Сербии, не думают возвращаться в Православие. Значит и сейчас Православие в Сербии не сильно духовно. Они сами это сознают [4, с.47–48].
Епископ Михаил Шабатский отвечает: Это влияние Запада. Мы живем на середине между Западом и Востоком. Но это влияние теперь только усиливается. И, следовательно, Православие будет ослабевать… И тогда что же получится: при свободе Сербии вера будет еще хуже, чем при турках… Следовательно, Господь и турецкое иго послал, дабы держать в ревновании за Православие ослабевший духовно народ. (Вспомним недавний конфликт сербов с католиками–хорватами. И это тоже для чего–то попущено Господом. — В. М. Е.).»
2. Ответ на 1, Сергей:
1.