В преддверии светлого праздника Рождества Христова в церковной жизни столицы произошло яркое и заметное событие – известного священника-модерниста Алексия Уминского, друга беглого олигарха Ходорковского* и любимца либеральной публики, указом Святейшего Патриарха Кирилла сняли с должности настоятеля старинного московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
На освободившуюся должность настоятеля мудрым решением Предстоятеля Русской Церкви определён известный проповедник, беженец из Украины, протоиерей Андрей Ткачёв. В либеральном медийном сегменте ожидаемо поднялся невероятный шум и гам.
В своё тлг-канале отец Андрей попытался развеять этот шум, поднявшийся после его назначения: «Так много шума из-за замещения одним священником другого священника... На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба. Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты (типа) ошибся. Исправься, пока не поздно. (И прочие безумные глаголы)».
«Если кто-то из верующих людей хочет играть в такую игру, я ему не завидую. В это играют только законченные безбожники и "концептуалисты", лично нераскаянные. Верующие принимают всё, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте – благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом – паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается. А без веры – один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии. И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться. Так и здесь будет. Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом – кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех. Верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться», – призвал отец Андрей.
Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков так высказался о ситуации: всё дело в том, что о.Уминский не просто годами, а десятилетиями занимался оппозиционной политической деятельностью, хотя и не напрямую. «Но оттого его деятельность была ещё опаснее. По сути, он сформировал вокруг своей фигуры целую субкультуру, которую условно можно назвать "ортолибералами", то есть политическими либералами, прикрывающимися Православием», – заметил он.
При этом, указал Тюренков, нельзя забывать об одиозных личностях в окружении Уминского, например беглом олигархе Михаиле Ходорковском*. «Конечно, одно то, что протоиерей Алексий Уминский был "другом Ходорковского*" (насколько близким, уже неважно, однако своих особых отношений с беглым олигархом-иноагентом и многими другими политическими русофобами клирик не скрывал), не является прямым основанием для запрета в служении. Как и тот факт, что он не просто не поддерживал СВО, но фактически стал идеологом околоцерковных "заукраинцев". Однако в какой-то момент он, как и бывший протодиакон-иноагент Андрей Кураев*, банально "потерял берега". И стал публично призывать не посещать те храмы, где молятся о Победе России (то есть практически все храмы Русской Церкви). Не говоря уже о том, что стал консультантом и лично снялся в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом», – подчеркнул руководитель идеологического отдела Царьграда.
Однако, добавил он, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски «лицедейство», со священническим служением не совместима. «И тот же отец Иоанн Охлобыстин именно по этой причине добровольно подал прошение о запрете в священнослужении. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно оказалась куда важнее, чем каноническое право. А именно этой пропагандой он и занимался в упомянутом сериале», – полагает Тюренков.
Не исключено, что запрет в служении в отношении экс-настоятеля станет лишь первым шагом. «В дальнейшем его ждёт Церковный суд и, возможно, лишение сана. Но уже сейчас очень важно, что его сняли с настоятельства в известном московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах (название неслучайно, в этом районе Москвы ещё в XVII веке селились казаки-малороссы). Тем самым уничтожив самый настоящий околоцерковный центр русофобской пропаганды. Хотя замечу, что среди прихожан этого храма немало искренних православных людей, далёких от политических интриг его бывшего настоятеля и его окружения», – пояснил он. По мнению Тюренкова, назначение нового настоятеля Троицкого храма в Хохлах можно назвать подлинным предрождественским чудом.
А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Сообщество в ВК «"Зелёная лампа". Сообщество любителей книг» скрупулёзно собрало высказывания либеральных деятелей в поддержку запрещённого в служении священника. Видимо, что все поняли, какая «силища» стоит за отцом Уминским.
Либеральный литературовед и блогер Николай Подосокорский заявил, что «не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ (да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев) (эта нарочитая ошибка в имени отца Андрея Ткачёва наглядно демонстрирует пренебрежение либералов ко всему исконно традиционному. – РНЛ) всколыхнула во мне несколько мыслей по этому поводу».
«Во-первых, – претенциозно продолжил критик, – я вспомнил Дитриха Бонхёффера, книгу "Христос и мир" которого на днях отрецензировал для журнала "Знамя". Он, в числе прочего, писал о том, что "тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё"».
«Во-вторых, я подумал, что у меня становится все меньше внутренних доводов как-либо ассоциировать себя с РПЦ, где я и так в последнее время бываю нечасто – лишь несколько раз в году. Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее (всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы), но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное», – изрекает «правдивый и честный» «свободолюбец».
«В-третьих, всё больше думаю (вернее – чувствую), что благодать Господня доступна и без участия в подобных церковных организациях, и, видимо, и дальше будет вытекать из такой церкви, оставаясь при этом в Церкви, которую естественным образом образуют в миру изгнанные христиане, но образуют не институционально, а своим личным служением и приверженностью Христу, то есть не формально и риторически, а самим образом жизни», – литературовед, похоже, склонен к протестантскому воззрению на Церковь.
Либеральная правозащитница Зоя Светова*, ничтоже сумняшеся, заявила: «Московская патриархия и патриарх Кирилл зачищает последние живые православные приходы в Москве. Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Патриарх разрушает один из самых сильных приходов в Москве, тот приход, где служили молебны за политзаключенных, где служили литургии для неизлечимо больных детей. Тот приход, где несмотря ни на что, сохранился дух православия, дух христианства. Отец Алексей Уминский – один из тех, кто своим служением привлекал людей в храм, а не отвращал их, как некоторые клирики и иерархи РПЦ. Патриарх Кирилл последовательно разрушает то, что построил не он».
Политик-социалист Олег Шеин, ранее не замеченный в симпатиях к Православию, написал: «К служению запрещен известный антивоенной позицией отец Алексей Уминский, призывавший молиться за мир. "Всякая война заканчивается миром, всякая эпидемия заканчивается, истребив огромное количество людей. Я не могу поддержать эти военные действия. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало».
Уминского практически сразу обвинили в "неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви" (вообще-то Толстой сам отпал от Церкви, что и зафиксировал Святейший Синод, похоже, Шеин совсем не знаком с «делом Толстого». – РНЛ), а под Рождество и сняли с настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы. Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: "Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией". У Ткачева, понятно, другие взгляды на войну, мир и Нагорную проповедь», – пишет левый политики, грубо перевирая слова известного проповедника. Впрочем, ему не привыкать.
Либеральная писательница Майя Кучерская*, написавшая лживую и клеветническую книгу о монашестве, по-иезуитски изрекла о подарке к Рождеству: «Семантически насыщенный: не просто запретить и изгнать, но под Рождество. Не просто изгнать, но поставить на место отца Алексия Уминского отца Андрея Ткачева. Ещё немного – и будет у нас катакомбная церковь (у кого это у вас?! Вы, любящие комфорт, уйдёте в катакомбы?! Кто поверит?! – РНЛ)».
«Легенда» «Эха Москвы» Ксения Ларина* считает, что это должно было рано или поздно случиться: «Ведь с точки зрения руководства РПЦ – благословляющего и воспевающего войну и посылающего на смерть миллионы своих прихожан, Уминский – диссидент и еретик. Скажу даже, что рада, что Уминский теперь свободен от пут государства, и ничто не помешает ему быть истинным христианином и духовным пастырем для многих людей. Таким, каким был для советской интеллигенции отец Александр Мень». «И кстати, примечательно, что настоятелем Храма Троицы вместо Уминского (прослужившего там 30 лет!) назначили протоиерея Андрея Ткачева – мракобеса и пособника убийств, одного из самых рьяных разжигателей войны», – грязно, по-эховски, высказалась журналистка.
Не отстал от коллектива и ярый либерал Александр Архангельский*: «Как же легко стало делать выбор! Как зло обнажилось и перестало скрываться! И захочешь поискать компромисс, не выйдет. Записочка из подземной канцелярии проштампована и пронумерована, вручена лично в руки. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Но те, кто принимали решение, постарались боль усилить. Приурочили к Рождеству, чтобы испортить праздник, и заменили на отца Александра Ткачёва, несовместимого с приходом, чтобы достать до печёнок. Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический. Бесы корчатся». И этот «светоч просвещения», как и литературовед Николай Подосокорский, вольно меняет отцу Андрею его святое имя. Ну что ж, либеральным деятелям не привыкать изгаляться над простыми людьми, возвышая самих себя, но при этом совершая такие глупые ошибки.
Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин и перешедший в юрисдикцию Константинопольского патриархата, о котором недавно сообщала «Русская народная линия», язвительно написал, что «между тем, столица Святой Руси готовится встречать рождающегося Богомладенца в духе любви, мира и радости».
Либеральная поэтесса Татьяна Вольтская* патетично пишет: «Ну, а чего мы хотели – молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Я не верю, что этот прекрасный приход – один из немногих избранных, где легко дышалось – сохранится. Этого не будет, поскольку сказано – "поражу пастыря и рассеются овцы". Да и как не рассеяться, если настоятелем – именно для рассеяния прихода – назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству.
А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников – учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено. Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру (под «прихожанами» г-жа Вольтская имеет в виду, похоже, только таких «солнцеликих», как и она сама, остальные – быдло. – РНЛ). Дай Бог, чтобы не все живые храмы в Москве и Петербурге – а их и так по пальцам перечесть – были вот так же обесточены. Дай Бог тем священникам – их немного, но они есть – у которых пока получается не поддерживать войну на литургии и все-таки сохранять свои приходы – продержаться как можно дольше.
Дай Бог отцу Алексею Уминскому, вдобавок к мужеству, которого ему не занимать, еще и сил – вынести это испытание. Оно тяжкое. И тем тяжелее, что к нему добавляется горе и растерянность прихожан, лишившихся очень, очень многого. Ткачев вместо Уминского в настоятелях – это поругание и поношение и для храма, и для людей. Но Бог поругаем не бывает – я не сомневаюсь, что для Него отец Алексей так и остается священником и настоятелем, сколько бы князья мира сего ни изгоняли его и ни запрещали», – заключила поэтесса.
Вот так, ничтоже сумняшеся, снятия с настоятельства сравнивается с поруганием Бога. Ни много, ни мало. И так легко осуждается и порицается другой священник. Только лишь за его иные политические взгляды. Сразу наглядно в этой поддержке проявляется либеральная сущность, идущая корнями в геенну огненную.
Ну и «вишенка на тортике» – реакция беглого олигарха Ходорковского*, который сейчас стал знаменем оппозиции, поддерживающей врагов России. Он в своём тлг-канале с ухмылкой написал: «У нас, в российских тюрьмах и лагерях, верующим "традиционных конфессий" стараются не мешать – Вера, она штука такая – может помочь примириться с действительностью, а может, если начнешь запрещать, рвануть хуже авиабомбы. Два священника, за мои 10 лет и два месяца лагерей, приходили ко мне честно исполнить свой долг. Один сразу лишился права служить и знал, что так будет. Он сказал: "мою жизнь изменил Сергей Адамович Ковалев и я пришел к Вам отдать долг ему". Спустя 15 лет ему вернули сан и поэтому я сейчас не называю его имя.
Вторым был отец Алексий (Алексей Уминский). Светлый и очень порядочный человек. Все последующие годы я наблюдал за его судьбой с замиранием сердца, поскольку понимал все его несоответствие сути нынешнего РПЦ. И вот "отстранен от служения"…
Печально, но закономерно – уроды, будучи священниками, делавшие деньги на торговле табаком и алкоголем, обменявшие христианские ценности на личное богатство и роскошную жизнь, они не просто не готовы защищать таких людей, как отец Алексей, им они глубоко чужды, как сами они, в свою очередь, глубоко чужды Иисусу. Они тупо наживаются на "Бренде" Христа, как наживались на "Столичной"… Только ИХ не "Столичная".. Он умеет прощать, но не всегда и не всех… Вы предатели. Вы не Церковь», – изошёлся дьявольской слюной беглый олигарх.
Вот так. Ни много, ни мало. Либерально озабоченный священник Алексий Уминский – подлинная Церковь, а все остальные – предатели Христа!
Редакция «Русской народной линии»
*иностранный агент
24. Ответ на 22, наталья чистякова:
Михалков-режиссер в дивном саду советского кинематографа - твердый середнячок, что уже совсем неплохо. Я не помню, чтобы кто-то вспоминал по какому-то поводу о героях его фильмов (советских), не слышал воспроизводимых кем-то реплик, острот из его работ в кино, мне неизвестны песни из михалковских фильмов, влившиеся, впевшиеся в народ. а ещё много из того
, что ты не помнишь и тебе неизвестно, является критерием таланта и искусства? как же ты надоел!!!
)) В атаку с черенком лопаты в руках.
23. Ответ на 22, наталья чистякова:
22. Ответ на 15, Советский недобиток:
Михалков-режиссер в дивном саду советского кинематографа - твердый середнячок, что уже совсем неплохо. Я не помню, чтобы кто-то вспоминал по какому-то поводу о героях его фильмов (советских), не слышал воспроизводимых кем-то реплик, острот из его работ в кино, мне неизвестны песни из михалковских фильмов, влившиеся, впевшиеся в народ. а ещё много из того
, что ты не помнишь и тебе неизвестно, является критерием таланта и искусства? как же ты надоел!!!
21.
Основа нашей победы в Вашингтоне, Украина только марионетка.
20.
Мы воюем с США. Так что победить должны их и выйти из колониальной зависимости, в которую попали с 90-х.
Вы правы, Алена, против нас вооружает украину НАТО с союзниками, примерно 50 стран, и основа нашей
19.
18.
, Мне есть, что сказать. Но на хамство никогда не отвечаю.
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/on_i_est_podlinnaya_cerkov
Человек, вы обещали сказать что неправославного сказал о. Андрей.
17. Ответ на 16, Алёна:
16. Ответ на 8, Клавдия:
Да, формулировка жёсткая. Но слишком часто за такой борьбой скрывается желание поражения своей стране.
Нам нужен мир, но не любой ценой. Во всяком случае не ценой поражения, заключения очередного Брестского или какого-то другого "мира" , влекущего распад страны.
Нам нужен мир через водружение знамени над новым рейхстагом. Через выплачивание репараций и контрибуций России. За принесенные ею в навязанной ей же войне человеческие жертвы. За русофобию. За нанесенный ей материальный ущерб в десятикратном размере.
Если же западу проще сгореть - пусть горят уже здесь. На этом свете.
Оружейник В.Лобаев.
Мы воюем с США. Так что победить должны их и выйти из колониальной зависимости, в которую попали с 90-х.
15. Ответ на 12, Русский Сталинист:
Михалков-режиссер в дивном саду советского кинематографа - твердый середнячок, что уже совсем неплохо. Я не помню, чтобы кто-то вспоминал по какому-то поводу о героях его фильмов (советских), не слышал воспроизводимых кем-то реплик, острот из его работ в кино, мне неизвестны песни из михалковских фильмов, влившиеся, впевшиеся в народ.