Свое сорокалетие Алексей отметил на фронте. Нет, не призвали! Сам пошёл, причем, не раздумывая. Отнёс документы в военкомат буквально в первый день начала спецоперации.
История Алексея удивительная. Всю жизнь они с отцом странники, ходят по православной России, от монастыря к монастырю, ведут благочестивый образ жизни, исправно трудятся, молятся Богу. Несколько лет назад они пришли паломниками в Оптину пустынь. И остались при обители. Здесь мы с Алексеем и познакомились, потом подружились.
Леша настоящий патриот, он прекрасно понимает причины агрессии стран НАТО против России и рад, что ему выпала честь послужить Отечеству, вступив в ряды добровольцев СВО.
По распределению Лёша попал в артиллерийский дивизион. Сейчас ребята работают на обороне наших границ под Шебекино.
С начала спецоперации украинская армия не прекращает интенсивные обстрелы приграничных районов Белгородской области. Продолжаются массированные обстрелы почти обезлюдевшего Шебекино, близлежащих сел и хуторов. Уничтожаются объекты инфраструктуры, горят жилые дома, школы. А главное – растёт число погибших и раненых мирных людей. Ситуация остается сложной и напряжённой.
«В первый день лета ситуация в прифронтовой зоне ухудшилась и менялась чуть ли не каждый час, – рассказывал Алексей с места событий. – Всего за несколько дней количество снарядов, выпущенных из ствольной артиллерии, минометов, реактивной системы залпового огня увеличивалось (за сутки!) с 300 до 1000».
В те дни в прессе сообщалось, что общее число огневых налётов со стороны противника в шебекинском районе сравнялось с показателями Донецка, но ребята крепко держат «опорники» на высотках. «Да, "шарятся" диверсионные группы, – говорит Алексей, – там резко пересечённая местность. На том участке проходили арт-дуэли, но нападения, прорыва не было. А тут стали всплывать факты, что при нападении на села Грайворонского района Белгородчины участвовали наёмники из Польши и Великобритании».
…Второй год пошёл, как наш Алексей в ратном строю. Пришла очередь отбыть в отпуск. Заехал Леша и к нам в гости. Ничего не скажешь, возмужал наш герой, похорошел, говорит, что нашел себя в армии. С гордостью показывает фотографии блиндажа и орудий, шутит: «Ох, и полюбил я свою пушку!». Оно и видно, стоит Лёшина пушка вся начищенная с иголочки, сияет – хоть сейчас в музей отправляй. «Вообще служба меняет людей к лучшему, – говорит Алексей, – вчера еще ленивые обыватели и потребители, а сегодня уже стоим плечом к плечу, и в каждом проявляются его лучшие человеческие качества».
Алексей не только рассказывает о фронтовых буднях, но, зная о моей журналистской деятельности, расспрашивает о ситуации в Сирии и в мире, очень переживал о судьбе Палестины, называя происходящее там «геноцидом».
Когда-то я выкладывала у себя на странице информацию о сборе гуманитарной помощи для жителей Газы, которую проводит российско-сирийский Благотворительный фонд «Руссар». И каково было мое удивление, когда Алексей уверенно сказал, что хочет пожертвовать на эту акцию.
– Понимаешь, Мария, у нас с палестинцами один единый фронт, – объяснил русский доброволец и протянул деньги.
Вот она широкая русская душа! На такой глубокой морали и чувстве взаимопомощи, когда брат ощущает боль брата, находясь даже на другом континенте, стояла и будет стоять Русская Земля. Не случайно, со времен крещения, Россию называют «русской Палестиной» и у нас действительно единый фронт и один противник.
От всего сердца пожелаем Алексею вернуться с войны живым, невредимым и непременно с победой. Ведь русская победа принесет мир не только России, но без преувеличения, всему миру.
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России