Как известно, в Белграде произошла неуспешная попытка очередной «цветной революции». Вечером 23 декабря в столице Сербии резко обострилась обстановка. Радикальные элементы, объединённые и направляемые лидерами прозападного блока «Сербия против насилия» предприняли попытку насильственного захвата власти. Несколько тысяч человек пошли на штурм избирательной комиссии, мэрии столицы, Скупщины. Однако, майдан был пресечён на корню.
Сегодня Помощник главного редактора Русской Народной Линии Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором, председателем «Русского Собрания в Сербии», переводчиком и издателем Ранко Гойковичем.
Павел Тихомиров: Расскажи, пожалуйста: как люди отреагировали на попытку переворота в Белграде?
Ранко Гойкович: Прежде всего. хочу отметить, как о себе лично, так и о значительной части сербской православно-патриотической общественности, не могу сказать, что мы являемся приверженцами режима Александра Вучича. Судите сами: как может православный серб любить правительство, в котором премьер-министр является содомиткой, желавшей превратить Белград в столицу содомии. При этом, она является представительницей того народа, который ответственен в убийстве сотен тысяч сербов.
Павел Тихомиров: Но протестуют-то не против превращения Сербии в Евросодом?
Ранко Гойкович: Конекчно же нет! Протесты в Белграде не имеют ничего общего с истинной критикой такого правительства. Просто группа людей либеральной прозападной ориентации, наёмников, которые по сути представляют «пятую колонну» в современной Сербии, пытается использовать ужасную трагедию и убийство детей в сербской начальной школе, чтобы представить себя «борцами с насилием». Лидеры этой группировки давно проявили себя как настроенные прозападно. Как те, кто готов признать независимость албанской «Республики Косова». Как те, кто участвовал в финансируемом Джорджем Соросом движении «Отпор», когда был свергнут Слободан Милошевич. Так что большинство, порядочная Сербия, несмотря на огромное недовольство политическими (и не только) содомитами в правительстве, всё-таки, с отвращением относятся к этой части оппозиции.
Павел Тихомиров: Какова примерно доля тех, кто поддерживает оппозицию?
Ранко Гойкович: Здесь эта верхушка, эта пятая колонна, которая сама по себе не является чем-то многочисленным, использует недовольство содомской властью и спекулирует на патриотических настроениях граждан. Много молодёжи, кровь горячая… Они же просто не понимают того, что их используют манипуляторы. Лично я, будучи воспитанным в религиозном духе и презирая коммунистическую безбожную идеологию, в 1990-х годах думал, что всё будет хорошо, как только мы избавимся от коммунистического правления Милошевича.
О, как после этого я горько сожалел о том, что оказался в одном лагере с теми предателями, которые сразу после свержения Милошевича показали свое истинное лицо. Проще говоря, антикоммунистические настроения использовались западными наёмниками для захвата власти. Сегодняшняя молодежь не понимает, что они снова наступают на те же грабли, на которые наступило мое поколение.
Павел Тихомиров: Каков настрой тех, кто понимает, что свержение Вучича - это новое 5 Октября?
Ранко Гойкович: Слава Богу, эту прозападную толпу не поддерживают наиболее уважаемые представители сербской православно-патриотической общественности. Ни одна из групп политической оппозиции, объявивших себя национально-патриотическими, а не прозападным, не поддерживают эти демонстрации.
Их не поддерживают парламентские группы, которые вошли в парламент на последних выборах (коалиция «Надежда» и группа «Mы» вокруг доктора Бранимира Несторовича, самый приятный сюрприз на недавних выборах. Их не поддерживают ни партия «Двери», ни «Заветники», которые до недавнего времени были парламентскими партиями, их не поддерживает ни «Народная партия», которая теперь тоже не преодолела ценз).
Их не поддерживает огромное число представителей сербской интеллектуальной элиты, учёных и профессоров университетов. Конечно же, никто из Сербской православной церкви их не поддерживает, за исключением папского епископа Григория, который сегодня является епископом в Германии, и у которого за плечами почти столько же скандалов, сколько у протодиакона Андрея Кураева в России. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что национально сознательные и ответственные сербы не поддерживают эти протесты, несмотря на большое недовольство содомитским правительством в Белграде.
Павел Тихомиров: Ну, что ж. Поскольку в этот раз против правительства не выступили патриоты – ни в виде «пехоты майдана», ни в качестве моральных авторитетов, то неудивительно, что это выступление представителей «демшизы» потерпело сокрушительное поражение.
2. Ответ на 1, Владимир Петрович:
1.