Как сообщалось, Дикастерия по учению веры Римско-католической церкви опубликовала документ «Fiducia supplicans» («Взывая к доверию»), в котором говорится, что католическим священникам дозволяется «благословлять однополые пары, но без какой-либо ритуализации или создания видимости брака». Документ вызвал нешуточный скандал, который не только не утихает, но во всю силу разгорается и рискует охватить адским пламенем преисподней весь католический мир.
Вспоминается известное изречение «Дух творит себе формы». И мы прекрасно помним, как тот же Папа Франциск неоднократно выступал с «толерантными» речами по отношению к содомитам и их образу жизни. Видимо, на закате жизни глава Ватикана решил устроить фантастический скандал, оставив своё имя в веках. Весь вопрос только в том, каким его запомнят? Похоже, поборником мерзкого содомского греха.
Напомним, что член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик в интервью «Русской народной линии» заявил, что «перед нами акт шизофрении или чудовищный акт Апостасии – отступничество не только от Евангельской, но даже от Ветхозаветной нравственности, от всего того, что дорого и свято для нас в Священном Писании и Предании Церкви».
Отец Владимир подчеркнул, что «речь идёт о благословении человека на грех. А также речь идёт именно о благословении его статуса, то есть опять-таки благословение на конкретный грех, за который по каноническим правилам Церкви люди отлучались на Причастие на 20 лет или до конца жизни».
«По его словам, «мы наблюдаем так называемое "окно Овертона": сегодня говорят о том, что данное "благословение" немыслимо сочетать с какими-то формами и ритуалами, де, Римско-католическая церковь удерживает традиционное учение о браке, как союзе мужчины и женщины. А завтра к данному "благословению" присоединят некие очень скромные литургические формы, послезавтра – уже станет полноценным "венчанием": Римско-католическая церковь признает "брак" содомитов вполне законным и даже равным браку, учрежденном Самим Господом».
В свою очередь недавно покинувший Россию бывший протодиакон Андрей Кураев совершил неуклюжую попытку защитить понтифика. В своём ЖЖ он написал: «Разрешено благословлять лишь тех людей, которые выразили согласие с учением церкви, то есть по сути осудили гомосексуализм как грех и отказались от его практик».
Однако, как пишет в тлг-канале известный публицист Александр Вознесенский, бывший протодиакон, как говорится, слышал звон – да не знает, где он: «Самое смешное, что Кураев всю свою публикацию и цитаты посвятил документу 21 года!!!! Да, и даже не смутило его, что в конце документа стоит подпись бывшего префекта кардинала Ладарии, а не Фернандеса. И дата внизу документа его не смутила».
«Не правда ли, - продолжил публицист, - забавная ситуация, когда Кураев обвиняет всех в том, что они, не читая документа, что-то утверждают и при этом цитирует совершенно другой документ двухлетней давности. Но это не удивительно: где Кураев и где аналитика происходящего в Ватикане. Он уже давно скатился до уровня алкоголика и поэтому для него что Ладария, что Фернандес – без разницы».
Справедливости ради отметим, что, осознав оплошность, бывший протодиакон всё же внёс поправку в публикацию: «Это я цитировал постановление прошлого года. Новейшее и в самом деле говорит о "незаконных парах", в т.ч. однополых». Но при этом он фарисейски вопрошает: «Есть что-то "истинное, доброе и человечески ценное в жизни" гомосексуалистов? Или учение об "образе Божием" во всех людях уже устарело?». И пытаясь всё-таки как-то оправдать Ватикан, добавляет: «А в целом прежде чем возмущаться соединением слов "благословение" и "гомосексуалист" стоит вспомнить вот эти слова: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?"».
Но вся дешёвая патетика бывшего протодиакона разбивается о простой закон духовной жизни: «Люби грешника, но ненавидь грех». Впрочем, эмиграция, видимо, делает с Кураевым дурное дело, он уже забывает простые вещи.
А ведь понтифик пытается иезуитским способом оправдать образ жизни гомосексуалистов, т.е. сам по себе грех. Видимо, он полагает, что гомосексуалисты чуть ли не такими родились. А это вообще является богохульством.
Понятно, что скандальное решение Ватикана вызвано боязнью раскола, который организовали католические епископы Германии. РНЛ неоднократно писала об этом, см., например: «Католическая церковь в Германии умирает»; «Благословение гомосексуальных «браков» и будущее Католической церкви».
Однако, как выясняется, неуклюжая попытка понтифика-иезуита умиротворить раскол «слева» грозит Ватикану расколом «справа».
Например, казахстанский архиепископ Томаш Пета (этнический поляк) и его помощник епископ Афанасий Шнайдер (видимо, из русских немцев) уже осудили позицию понтифика в вопросе «благословения» содомитов.
Католическое издание приводит заявление Архиепископии Святой Марии в Астане: «Очевидная цель Декларации Святого Престола, Fiducia supplicans, состоит в том, чтобы предоставить "возможность благословлять пары в нерегулярных ситуациях и однополые пары". В то же время в документе утверждается, что такие благословения совершаются «без официального подтверждения их статуса и каким-либо образом меняющих извечное учение Церкви о браке».
«Тот факт, – говорится далее, – что документ не дает разрешения на "брак" однополых пар, не должен закрывать глаза пастырям и верующим на великий обман и зло, заключающееся в самом разрешении благословлять пары в нерегулярном положении и однополые пары. Такое благословение прямо и серьезно противоречит Божественному Откровению и непрерывному двухтысячелетнему учению и практике Католической церкви. Благословлять пары, находящиеся в нерегулярном положении, и однополые пары – это серьезное злоупотребление Святейшим Именем Божиим, так как это имя призывается к объективно греховному союзу прелюбодеяния или гомосексуальной деятельности».
«Поэтому ни одно, даже самое прекрасное из заявлений, содержащихся в этой Декларации Святого Престола, не может минимизировать далеко идущие и разрушительные последствия, возникающие в результате попыток узаконить такие благословения. Имея такие благословения, Католическая церковь становится если не в теории, то на практике пропагандисткой глобалистской и безбожной "гендерной идеологии"», – подчеркнули католические иерархи.
«Как преемники Апостолов и верные нашей торжественной клятве по случаю нашей епископской хиротонии "сохранять залог веры в чистоте и непорочности, по преданию, всегда и везде соблюдаемому в Церкви со времен Апостолов", мы призываем и запрещаем священникам и верующим Архиепископии Святой Марии в Астане принимать или совершать какие-либо формы благословения пар с неурегулированным статусом и однополых пар. Само собой разумеется, что каждый искренне раскаивающийся грешник с твердым намерением больше не грешить и положить конец своей публичной греховной ситуации (как, например, сожительство вне канонически действительного брака, союзу лиц одного пола) может получить благословение», – пишут авторы заявления.
Они прямо обвиняют Папу Франциска, что он «не поступает прямо по истине Евангельской». И просят отменить разрешение благословлять пары с нерегулярным статусом и однополые пары. При этом, надо заметить, что перед нами позиция не просто одного архиерея, а целой католической епархии.
Стоит также обратить внимание на реакцию католиков из Африки. Вышеупомянутый публицист Александр Вознесенский в своём тлг-канале отметил, что от мнения африканского епископата зависит сейчас очень много: «В большинстве стран Африки верующие (и не только католики) категорически не приемлют одобрение ЛГБТ. Это привело ранее к тому, что африканские епархии Англиканской церкви объявили бунт, когда началась легализация ЛГБТ. <…> Неприятие ЛГБТ в Африке в целом ряде стран настолько высокое, что Франциску могут объявить, что такой понтифик им не нужен».
Далее он сообщил, что Конференция католических епископов Малави (Юго-Восточная Африка) уже запретила реализацию ватиканского документа о благословении однополых пар. В двухстраничном заявлении от 19 декабря члены Епископальной конференции Малави (ECM) предложили «разъяснение декларации о пастырском значении благословений, "Fiducia Supplicans" и заявили, что они запрещают практику таких благословений в южноафриканской стране».
Таким образом, Ватикан попытался решить конфликтную ситуацию с набирающими влияние среди европейских католиков содомитами, не опираясь на Святое Писание и на Священное Предание, а … чисто по-иезуитски – путём двусмысленных заявлений, уступок, максимально закамуфлированных в разного рода словеса: мол, вроде бы и благословение, а вроде бы и не совсем. Закономерно, что папа-иезуит в итоге получил угрозу раскола «справа».
В этой ситуацию очень важно Русской Православной Церкви занять твёрдую и активную позицию – не пытаться поддержать оказавшегося в сложной ситуации папу Франциска, не искать дружбы с Ватиканом, а решительно поддержать заявления и действия консервативной части католического мира. Может быть, именно эти люди станут той будущей паствой Римской кафолической церкви, которая откажется от заблуждений и ересей Рима и вернётся на путь Православия.
Однажды Русская Православная Церковь похожую ошибку совершила. Когда в ответ на переход некоторых Православных Церквей на Новоюлианский календарь, ломавший привычный строй богослужебной жизни, там возник так называемый «старостильный раскол», особенно сильный в Болгарии и Греции. Однако наше Священноначалие из стремления сохранить «братские связи» со священноначалием Константинопольской, Болгарской, Элладской и других Православных Церквей пошла у них на поводу и осудила «старостильников». При этом сама РПЦ сохранила не только Александрийскую Пасхалию, но и Юлианский календарь в своём церковном обиходе, при этом поддержав тех, кто перешёл на Новоюлианский календарь.
В итоге это нам до сих пор аукается: мы лишились поддержки традиционалистов и консерваторов – наших естественных союзников – в братских Православных Церквах. И в итоге получили раскол со стороны Священноначалия греческих Церквей (да и Болгарская Церковь занимает шаткую позицию). А ведь могли бы сыграть тогда роль примирителя, сохранив поддержку старостильников, а возможно, и помочь уврачевать «старостильный раскол». Хочется надеяться, что сегодня наше священноначалие не наступит на те же грабли…
Редакция «Русская народная линия»
2.
1. Чем кумушек считать...
1. 98% крещёных верующих людей остаются вне храмов, вне молитвы...
2. Ежедневного объединяющего молитвенного единства ВСЕХ христиан России-Украны-Белоруссии (~Лодочная взаимомолитва) в фиксированное время в 9-12-15-18-21 ч в любом месте НЕТ!!! Даже попытки организации нет...
3. Раз в год не можем объединиться в "Отче наш..." во время схождения Благодатного Огня... РАЗ В ГОД!!!
...
Отсюда и "плоды"...