Если в стране с государствообразующим русским народом не сформулирована православная «государственная идеология», то дети в этой стране будут расти «европейскими демократами».
Наберите в интернете «Клятва на Воробьевых горах»; и «быстрый ответ» даст вам: «Как известно, в 1827 году юные (тринадцатилетние) Герцен и Огарев дали на Воробьевых горах клятву посвятить свою жизнь борьбе за свободу русского народа. Именно это событие считается рождением отечественной демократии».
Припомните, мой любознательный читатель, могли ли вы в таком отроческом возрасте – 13 лет – принести такую «клятву»?
Во-первых, 13 лет, это еще дети. И во-вторых – как родители этих отроков воспитывали своих детей, чтобы они могли в 13 лет дать «такую клятву» «борьбы за свободу?»
То есть, в 1827 году 13-летние подростки Николай (Огарев) и Александр (Герцен) «принесли клятву посвятить жизнь борьбе за свободу», вообще-то «преступив», тем самым, «государственную идеологию» Российской империи: «За веру, Царя и Отечество».
А, ведь прошло всего лишь: два года со времени событий декабрьского восстания, вооруженной попытки декабристов «сбросить законного царя»; и пятнадцать лет со времен войны 1812 года с французами.
Итак, при всей разнице в характерах, эти отроки-юноши уже имели жизненную «целевую установку» «борьбы за свободу», которую, да, в каком-то смысле, можно назвать «государственной идеологией» – «Свобода, равенство и братство» – «идеологией той страны – Франции», которая, повторим, всего лишь пятнадцать лет назад с большой частью «европейского сброда» напала и разорила Россию; и лишь огромными усилиями народных масс и русской армии была изгнана в «свои пределы».
А это была Отечественная война для нашего народа.
Уже много позднее мистические последствия этой «клятвы» отразились и на жизни, как Николая Огарева, так и Александра Герцена. Проживая за границей, – кстати говоря, во Франции, в Париже, Александр, отбил у Николая жену от второго брака, разрушив его семейную жизнь; издавал журнал «Колокол», проповедовавший и пропагандировавший «прелести той самой свободы», борьбе за которую они – Александр и Николай – посвятили свои жизни.
В советские времена коммунистические руководители СССР оценили колоссальный идеологический «вклад» Николая и Александра в разрушение православной Российской Империи, назвав многочисленные улицы, музеи, институты и другие социальные объекты страны их именами. Но историческая практика – критерий истины.
«Господа, если к правде святой,
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет,
Человечеству сон золотой».
Пьер-Жан Беранже, знал, что писал в те времена, когда народ Франции метался между Богом и «демократией». Сейчас мы видим, чем закончились (или заканчиваются) эти метания. Но, как видим, во все времена «безумцы» находятся, забывая, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Руководители партии КПСС, уже после августа 1991 года, объясняли крах «социалистической идеи» тем, что борьба властей против православия была – ошибкой.
Как же можно строить дом на песке, если знать, что от ветра и воды этот дом разрушится, как учит нас Евангелие?!
Так что, получается, что чуть ли не с яслей или – с начальной школы, ребёнок должен впитать в свое сознание «государственную идеологию», может быть и не зная, что это – она, родимая… Спаси нас, Господи…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук