Исправляем перекосы современной системы образования

О работе онлайн-центра «Достояние»

Семейно-ориентированное образование  Национальная доктрина образования  Концепция воспитания человека  Традиционные духовно-нравственные ценности России  Русская школа  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
380
Время на чтение 5 минут
Фото: предоставлено автором

23 ноября 2023 г. состоялся 1 Съезд-конференция историков России на тему «Методология преподавания русской истории». Отрадно и радостно было посетить этот Съезд. Ведь именно методология преподавания в современной школе, где срезается смысловое мышление, шизофренизирует сознание наших детей. Именно современная методология обучения разрушает сознание ребенка. Происходит интеллектуальный геноцид через систему образования.

Те методологические принципы обучения, которые есть сейчас, они ложные! Принципиальные основы современного образования – это формальное, абстрактное, догматическое, аксиоматическое обучение.

История это один из важнейших школьных предметов, формирующих мировоззрение. Как мы знаем школьное обучение – это построение научной картины мира и определенного мировоззрения.

Ответ на вопрос «Кто мы?» предполагает, прежде всего, наше настоящее, и это настоящее целиком зависит от прошлого («Откуда мы?») и только это определяет наше будущее («Куда мы идем?»).

Уже давно родители бьют тревогу по поводу нынешнего образования, однако процессы его разрушения только набирают обороты. Отказ от пути либерализма в масштабах всего государства позволит остановить эти процессы и направить их на путь возрождения отечественного образования. Пока идет борьба за наше образование – дети растут и учатся сейчас. В России растет родительский протест против продолжающихся реформ в образовании, многие начинают искать альтернативу школьному обучению. Одна из альтернатив – это множество частных школ и центров, в том числе онлайн, но во всех этих школах учат по тем же школьным стандартам и разрушительным методикам – по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Пришла мысль: а что если возродить самое лучшее, что было в образовании, если смотреть сквозь призму исторических процессов – внедрения и результата? Да, наше советское образование было самым лучшим в мире! «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой!» (Дж. Кеннеди). Появилась попытка начать заниматься онлайн по советским методикам и советским учебникам насколько это возможно в современной обстановке, с оглядкой на современные требования и тот же ФГОС. В итоге вырос онлайн центр «Достояние», обучающий по советским учебникам. Сейчас это уже 1-9 классы, будут и 10, 11.

Принцип советской школы – это обязательное усвоение знаний, а так же принцип понимания, который был закреплён во всех советских учебниках. На максимально трудном материале создавались учебники максимально удобоваримые для детей – максимально понятные!!! Советские учебники писались не под какую-то псевдоидею, а так, что бы материал подавался максимально понятно! Учебники природосообразны, они предполагают, что ребёнок приходит в школу, каким он и должен приходить, то есть ребёнок не должен уметь читать и писать, приходя в 1 класс. Учебным навыкам ребёнка должна научить школа!!! Начинали с буквально элементарного опыта ребёнка, но так как шли природосообразно, опираясь на образное мышление, наглядно-действенное мышление, природу восприятия. Было много дидактического материала, все бралось руками и передвигалось руками. У детей было образное восприятие.

В учебниках материал подан системно, логично, последовательно, постепенно, от простого к сложному, но быстрыми темпами. И в итоге, например, если взять математику, ребенок в 1 классе знает 4 действия, счёт в пределах 100 (современная школа в пределах 20), начинает изучать таблицу умножения в январе 1 класса (в современной школе со 2 класса 2 полугодия) – сейчас темп ниже в 4 раза!!! Советский учитель никогда не задавал на дом то, что не проработал с учеником в течение урока, а современные программы заставляют учителей задавать столько, сколько он проработать и объяснить в течение урока не может.

Принцип советской школы – обязательное усвоение знаний – это центральное звено педагогической психологии. В современной школе принцип усвоения отсутствует, самое главное сейчас – это информационный поток, а уж что ты усвоишь – это твоя проблема. Учитель не шёл дальше, пока все не усвоят урок. И если контрольная или самостоятельная работа показывала, что материал не усвоен – возвращались к изучению заново. Не усвоил, а мы идём дальше – и в этом жестокость. Сейчас главное не результат, а процесс.

Советская школа знала, каких выпускников она хочет воспитать. Она именно воспитывала. Она воспитывала личность. Было воспитано два новых поколения, которые были настоящими людьми. В каком смысле? Это были люди служения. У них были высокие идеалы.

Когда человек живёт возвышенными идеалами – он счастлив и это нельзя заменить ничем материальным. Это воспитывалось всем содержанием системы образования. Главное, чтобы ребенок понимал и трудился.

Советская школа воспитывала самостоятельных и трудолюбивых людей, и поэтому были домашние задания. Домашние задания – это повторение, чтобы не было забывания, а самое главное – это воспитание самостоятельности.

И поэтому учебники были максимально понятные, чтобы ребенок мог вспомнить по учебнику и самостоятельно выполнить домашнюю работу. И эта самостоятельность и умение самому добывать знания и понимать – это тоже входило в воспитательный компонент советской школы.

Школа была социальным институтом, куда приходили дети из семьи с индивидуалистическим сознанием, в школе они встречались с продуманной традицией воспитания коллективистского сознания, сохраняя всё лучшее, развивая личностные способности, где так же давался и широкий круг культурологического образования.

Из школы выходил семьянин, подготовленный к добросовестной профессиональной деятельности, и человек культуры, патриот.

Сейчас мы продолжаем традиции советской школы и помогаем учиться детям младших и старших классов онлайн по советским учебникам. Уроки проходят в группах не более 10 человек в «живом формате» в режиме реального времени. Учиться в нашем онлайн центре может школьник 1-9 классов, перейдя на семейную форму обучения. В нашем онлайн-центре «Достояние» разработана программа обучения по советским учебникам, подобраны энтузиасты преподаватели начальных классов и предметники учителя для средней школы, количество часов на каждый предмет соответствует стандарту советской школы (их гораздо больше, чем в современной школе, что позволяет закрепить и отработать учебный материал в полном объеме).

Обучение проходит с оглядкой на ФГОС, чтобы детям было легко сдавать аттестацию и обязательные очные экзамены ОГЭ И ЕГЭ. В итоге ребенок усваивает материал в несколько раз больше, чем это требует ФГОС, спокойно сдает экзамены и самостоятельно делает уроки в течение учебного года. Приглашаем родителей и детей посмотреть, как проходят наши уроки.

Барянова Татьяна Андреевна, руководитель онлайн-центра «Достояние»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Семейно-ориентированное образование
Общество поражено мировоззренческим инфантилизмом
В образовании и воспитании детей нужно использовать опыт церковно-приходских школ
25.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Предмет «Семьеведенье» – попытка рассказать о правильных вещах, не говоря о главном
10.09.2024
Предотвратить демографическую трагедию во что бы то ни стало!
О причинах катастрофического падения рождаемости, рисках замещения русского населения мигрантами и нужен ли предмет «Семьеведенье»
10.09.2024
«Распад семьи – это планетарный процесс»
Предмет «Семьеведение» в школе не нужен
09.09.2024
Все статьи темы
Национальная доктрина образования
Все статьи темы
Концепция воспитания человека
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08