Впервые употребил словосочетание «заповедные люди» в 2001 году в Америке, где встретился с Вячеславом Тригубовичем. Вячеслав прилетел в Штаты из Сибири искать поддержки у американских любителей природы, в деле сохранения снежного барса в Республике Горный Алтай. Свои презентации – защитник дикой природы проводил в разных аудиториях. После его выступления в Свято-Троицком монастыре, в Джорданвилле (США), мы и познакомились. Более близкое знакомство с алтайской природоохранной деятельностью побудили меня написать статью «Заповедные люди» в журнале «Православная Русь» (РПЦЗ). Статья была о людях, оберегающих первозданную природу России, жертвенно служащих заповедному делу. Как насельник монастыря, открывающий для себя аромат православной монашеской жизни, стал горячо убеждать его, что только соблюдение людьми Божьих заповедей, сохранит сотворенную Творцом-Создателем природу. Из рассказов ревнителя дикой природы узнал о его работе и жизни в Алтайском заповеднике, о заповедном деле, об усилиях многих людей по сохранении снежного барса. Мне эти рассказы были особенно близки, так как в начале 90-х я жил недалеко от горы Белухи – жемчужины Горного Алтая. Особенно меня поразило из услышанного то, что первый государственный заповедник в России – «Баргузинский» – был создан указом последнего российского императора Николая Второго от 11 января 1917 года (по новому стилю).
Святой Царь-Великомученик Николай Второй был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей в 1981 году, а в России только в 2000 году, за год до описываемых событий. Прославление Царской семьи, собора Новомученников и исповедников Российских Архиерейским собором Русской Православной Церкви было тогда самым важным и волновавшим всех членов РПЦЗ событием. Для меня, открывавшего в то время личность оболганного врагами России Святого Царя-Великомученика Николая Второго, его вклад в заповедное дело России, был еще одним свидетельством его святости и его веры в исполнения Россией великой миссии – Третьего Рима.
Созданный последним русским Помазанником Божиим первый в мире заповедник, воспринимался мною, как особый наказ, завещание всем нам ныне живущим – жить по заповедям Божиим.
Заповедник – этого слова, понятия, учреждения не было, ни в одном языке, ни в одном законе и государстве мира. Заповедник был создан для сохранения, исчезающего от хищнического истребления, чёрного баргузинского соболя.
Создание заповедника в начале 1917 года – года, когда Россия утратит своего Удерживающего – Помазанника Божия, было для меня определенным смыслом – наказом в размышлениях о будущем России. Ознакомившись в стенах Свято-Троицкого монастыря, в Троицкой семинарии с духовным наследием Исторической России, еще более укрепился в вере в возрождение Самодержавной России.
Продолжение истории с «Заповедной Россией». На следующий 2002 год, после статьи «Заповедные люди», я возвращаюсь в Россию. Настоятель церкви святых первоверховных апостолов Петра и Павла поселка Ильинский Раменского района иерей Павел Жилин благословляет меня помогать его прихожанину Сергею Борисовичу Попову в работе по созданию Всероссийской политической партии «За Русь Святую».
Для открытия региональных отделений пришлось много ездить, побывать в северных, южных и центральных регионах России. Везде на встречах с будущими избирателями напоминал о величии Исторической России, которую мы потеряли, отвернувшись от Бога и Царя. В своих выступлениях, обосновывая Монархическую форму правления Россией, любил вспоминать слова Московского святителя Филарета (Дроздова): «Задача русского царя – не создание рая на земле, а недопущение на ней ада».
Во время выборной кампании политическая программа нашей партии «За Русь Святую», озвученная по ТВ председателем партии С.Б. Поповым, показалась мне неубедительной. Сергей Борисович объявил на всю Россию, что основой нашей политической программы является жизнь граждан России по заповедям Божиим. Эту политическую и духовную программу благословил объявлять и реализовывать его блаженный Старо-Оскольский старец Алексей (Алексей Федорович Астанин, 1940-2012, «великий духовный подвижник, через которого Господь открывал Свою волю», приходившим к нему).
Сомневаясь в особой духовной прозорливости «блаженного» и в правильности послушания ему председателя нашей партии, я написал статью на «Русской Народной Линии», обвиняя Сергея Борисовича в протестантизме, в примитивном изложении политических целей и программы нашей партии. Прошу у него сейчас прощения за горячность и юношеский максимализм в осуждении его послушания старцу Алексею.
Смыслы слова «ЗАПОВЕДНЫЙ», открываемые со временем. За прошедшие 22 года, после написания статьи о «заповедных людях», мне хотелось понять, какие заповедно-завещательные идеи закладывал наш святой Царь-Великомученик Николай Второй. Что давало для будущего введение первыми в мире, в государственное обращение слово «заповедник». Это слово есть только в русском языке. А наш язык несет в себе глубокую духовную семантику.
Обдумывая с 2001 года открывающиеся грани слова заповедник, всё больше понимал, что для сохранения первозданной (созданной Творцом природы), необходимо, прежде всего, чтобы люди, работающие в заповеднике, жили по заповедям Божиим.
Появление слова Заповедник в русском языке. После понимания слова заповедник – территории живущей по заповедям Божиим и охраняемой Божьей десницей, стал искать подтверждение своей гипотезы у филологов. Обратился к лучшему знатоку русского языка – составителю «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимиру Ивановичу Далю. Его 4-х томный словарь вышел в 1866 году, за два года до рождения нашего Святого Царя-Великомученика Николая Второго. Уверен, что наш святой государь неоднократно обращался к словарю В.И. Даля.
Вот что Владимир Иванович Даль написал о слове «ЗАПОВЕДЫВАТЬ, заповедовать или заповедать что кому, повелевать, предписывать, приказывать, наказывать к непременному, всегдашнему исполнению; завещать какую обязанность, обязывать к чему заклятием; запрещать. Спаситель заповедал нам любить друг друга. Заповедать лес, запретить в нем рубку; это делается торжественно: священник с образами, или даже с хоругвями, обходит его, при народе и старшинах, поют «Слава в вышних…», и запрещают въезд на известное число лет. Быть заповедуему; зарекаться, обрекаться, налагать на себя обет. Заповедка, заповедник м. заповедище ср. заповедной лес, роща, где рубка заповедана, запрещена; божелесье. Заповедательный, заповедальный, заповедный, содержащий в себе заповедание, обет, наказ или запрет.
Позже в современных словарях Ожегова, Ефремовой, Д.Н. Ушакова слово ЗАПОВЕДЬ поясняется, как религиозно-нравственное предписание, имеющее в глазах того, к кому оно обращено, большую моральную силу, завет, предначертание, предписание.
История, где Император Николай Александрович задумался об «утерянном рае», о будущем заповедном деле
Русский предприниматель немецкого происхождения Фридрих Эдуардович Фальц-Фейн основал, на территории семейного имения «Аскания Нова», в 1868 году, сначала зоопарк и ботанический сад, потом заказник – «естественный музей».
29 апреля 1914 года император Николая II, побывал в «Аскания Нова» по приглашению Фридриха Эдуардовича Фальц-Фейна. Итогом этой поездки для Ф.Э. Фальц-Фейна стало возведение его и всех его братьев в потомственное дворянство, настолько царю понравилось устройство зоопарка в «Аскания-Нова». Понятно, что такой чести Фридрих Фальц-Фейн удостоился не случайно. Знакомство Фридриха Эдуардовича с русским царем произошло еще в конце XIX века на выставке в Нижнем Новгороде, куда Фридрих приехал вместе с братом Владимиром. Это был как раз тот период, когда после смерти отца Владимир в результате обыкновенного жребия стал единственным владельцем «Аскания Нова». И это тогда, когда Фридрих буквально пылал идеей создать на территории имения заказник (слово заповедник было введено императором Николаем II в государственный оборот лишь 11 января 1917 году по новому стилю). Поездка братьев Фальц-Фейн в Нижний Новгород была попыткой Фридриха передать брату весь свой имеющийся опыт. «Аскания Нова» в ходе выставки получила несколько золотых медалей, а Фридриху тогда удалось поговорить с царем Николаем Вторым, который прибыл на ярмарку во главе целой свиты приближенных. Там и состоялось приглашение русского царя в «Асканию Нова».
Посещение Императором Николаем II частного заказника (будущего заповедника) в Аскания Нова. После посещения заказника в Аскании Нова Государь Николай Второй глубоко задумался об «утерянном рае», о государственном сохранении и охранении природы матушки-земли, «земного рая» с венцом творения – человеком.
Из письма Николая II после посещения заказника в Аскании Нова, матери, императрице Марии Федоровне, от 8 мая 1914 года: «29 апреля рано утром я поехал на моторе через Симферополь и Перекоп в Асканию-Нова, куда прибыл в 4 часа дня. Там встретили: сам хозяин, старуха мать, ея дочь, которая замужем за Пейкер, внучка и ещё сын, т.е. брат Фальц-Фейна. Они, совсем русские, и очень простые достойные люди в обращении. Мне предложили чай в саду. Вокруг стола разгуливали цапли, утки, гуси и журавли, смотрели на нас и некоторые подходили и толкали клювами, прося дать им хлеба.
Потом хозяин повёл меня мимо больших клеток со всевозможными птицами, живущими вместе, к пруду; на нём плавали несколько сот уток, гусей, лебедей, фламинго разных пород.
Дальше мы подошли к знаменитому зверинцу размером, как военное поле в Гатчине, с громадным забором вокруг. Там живут разные олени, козы, антилопы гну, кенгуру и страусы круглый год под открытым небом, на открытом воздухе, и тоже все вместе.
Удивительное впечатление, точно картина из Библии, как будто звери вышли из Ноева ковчега! Оттуда мы отправились в прелестный парк, который Фальц-Фейн посадил в 1888 году, когда он нашёл у себя воду. Здесь растут все наши северные кусты и деревья, что тоже странно в степи. Потом на моторе я объехал его огромное стадо овец, коров с зубрами и бизонами, у которых идёт отличная порода, лошадей, зебр и верблюдов. Эти стада и табуны пасут полгода в степи, далеко от его дома, и он нарочно для меня приказал подогнать их поближе. Всё-таки я не увидел всех, т.к. не хватило времени...
На следующее утро, 30 апреля, мы поехали в степь и продолжали осматривать стада... В саду, в одном из прудов, Фальц-Фейн развёл рыбу, которая вся красного цвета. Подумай – карпы, язи, подъязики, караси – все совершенно красные. Он мне объяснил, что это очень просто: нужно только давать много солнца и давать рыбе мясо! Он сделал выводку своих лучших лошадей, чем более всего доволен, и они действительно замечательно хороши и красивы!..
Простившись с ними, поехал другой дорогой назад и осмотрел несколько новых хуторов крестьян, всего три года назад выселившихся из деревень. Они сами очень довольны. Их дома, хозяйства, поля и фруктовые сады производят самое приятное впечатление. Всё так чисто, аккуратно, и сами они выглядят не как обыкновенные крестьяне!..» (Николай II в будущем Заповеднике «АСКАНИЯ-НОВА»).
Позже царь ещё раз хотел посетить Асканию, взяв сына, но началась война.
Прошло два года после посещения Николаем Вторым заказника «АСКАНИЯ НОВА». 11 января 1917 года (по новому стилю) указом Российкого Императора Николая II на восточном склоне Баргузинского хребта в Бурятии создаётся первый в Российской Империи (и в мире) государственный заповедник, получивший название "Баргузинский". Заповедник – заповедная территория – это уникальная природная лаборатория, тщательно охраняемая от нежелательного антропогенного влияния.
Признание прозорливости блаженного Старо-Оскольский старца Алексея
«Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор. 3:15-16)
Прошло 20 лет с участия ВПП « За Русь Святую» в выборах 2003 года в Государственную думу. Наша партия тогда заняла 13 место из 23 партий, участвующих в выборах. Почти 300 000 человек проголосовали за «заповедное государство».
Сейчас, когда даже во многих некогда христианских странах, идет признание однополых браков, гендерной дисфории и прочих, искажающих богоданную природу человека, явлений, приходит понимание смысла наказа блаженного старца Алексея. России необходим политический курс – утверждающий десять заповедей Божиих во всех сферах жизни.
Современный, гибнущий от разврата, эгоизма, сатанизма, мир нуждается уже не только в заповеднике для животных, а уже в ЗАПОВЕДНИКЕ для ЧЕЛОВЕКА, созданного по образу и подобию Божьему.
Заповедная Россия. Образ будущего – государства заповедных людей.
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:21, 23).
Сейчас, во времена всех видов и форм противостояния с миром сил «злобы поднебесной», по словам святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла идет нравственное обновление общества. Необходимо обновление и церковной жизни, и политического устроения, и государственного устройства. У русских (великороссов, малороссов, белорусов) православных людей, искусственно разделенных недальновидными временщиками, не пропадает вера и надежда, опирающаяся на пророчества великих угодников Божиих, – вера в возрождение единой обновленной Самодержавной России.
Если оглянуться на наше былое многовековое государственное величие и государственное устройство, то самой эффективной национальной формой правления, защищающей и сохраняющей традиционные духовно-нравственные ценности, была Самодержавная форма правления Помазанника Божьего. Заповеди Божии, создавшие великую русскую христианскую культуру, лежали в основе не только воспитания, образования, человеческих отношений, но и в основе законодательства, права, внутригосударственных и межгосударственных отношений.
В Самодержавной России средствами для распознавания добрых и злых дел были: закон Божий внутренний – свидетельство совести, и закон Божий внешний – заповеди Божии.
В Священном Писании о внутреннем законе говорится:
«Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:15).
Внешний закон дан потому, что люди не слушались внутреннего закона и, ведя плотскую и греховную жизнь, заглушили в себе голос духовного закона. Поэтому им дано внешнее напоминание о нём в виде заповедей. Внешний закон дан «по причине преступлений» (Гал. 3:19).
Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства.
«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8:7, 9).
Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего... А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12:13-15). Когда Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар. 16:1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего – Давида, сына простолюдина Иессея.
Православное государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм – тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и Православного государства совпадают не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.
В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и государством. Поскольку церковно-государственные взаимоотношения – явление двустороннее, то вышеуказанная идеальная форма исторически могла быть выработана лишь в государстве, признающем Православную Церковь величайшей народной святыней, – иными словами, в государстве православном. Источник: здесь.
Потеря почти половины приходов Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Малороссии, обозначившиеся тенденции давления на РПЦ МП в ближнем и дальнем Зарубежье, требуют истинного соборного единения православных верующих всего «русского мира» но, прежде всего, в своем Отечестве.
Несвоевременное реагирование на межэтнические столкновения в Украине против русских привело к СВО.
Несвоевременное реагирование на межэтнические столкновения в России против государствообразующего народа приведет к большой смуте.
Поэтому необходимо принять сейчас своевременные меры к возрождению не показушной «административной» а, истинной соборности русского народа, угрозы существованию которого видны во многих сферах, как внешней, так и внутригосударственной жизни.
На предстоящем 27-28 ноября Всемирном Русском Народном Соборе необходимо поставить вопросы о включении в традиционные ценности нашего русского народа Православие и Соборность.
Православная Российская Церковь должна занимать в Российском государстве, первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение. Только, восстановив подобающее ей законное первенство, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Государство Российское, мы сможем говорить о возрождении Самодержавия. Добившись этих решений, дальнейшими соборными действиями, мы можем возродить самодержавную власть, Заповедную Россию и русский народ.
Чернавский Александр Фёдорович, Начальник «Войсковой Православной Миссии», Президент РОО «Миссия по возрождению традиционных ценностей русского народа»