«Наконец-то хватило сил немного дистанцироваться от актуальной повестки. Взглянуть на ситуацию со стороны. Привести в порядок мысли и потасканный за последние два года организм. Проще говоря – отпуск. Для чего скрылся со своей возлюбленной лебедицей среди бескрайних просторов среднерусской возвышенности, поросших зарослями смешенных лесов, расчерченных паутиной безымянных речушек, хаотично изрезанных глубокими оврагами», - пишет в статье «Альбом последних времён. Эскиз 1» известный актёр священник Иоанн Охлобыстин. Материал опубликован в блоге автора.
«Событий за последние годы произошло так много и все они были такие яркие, что довольно сложно из них составить некое единое впечатление, не прибегая к упрощению. Суммировать, определить корень, нарисовать диаграмму. От математики к геометрии, чтобы понять общие контуры. Рисунок настоящего, эскиз будущего. И чем больше я упражняюсь в этом необычном занятии, тем больше подтверждаюсь в никогда не оставляющем меня интуитивном знании, что мы присутствуем при конце времён. Другое дело – означает ли это закат человеческой истории или следующую главу оной? Не знаю», - пишет актёр.
«Понятно только, что человечество уже не может органично существовать в том состоянии, что прежде. И российский демарш в форме СВО чуть больше, чем борьба за многополярный мир и цивилизацию с равными возможностями для всех народов. Значительно больше. Это противостояние ностальгической архаики и цифрового универсума. Первая отчаянно цепляется за способности души, вторая опирается на перспективы интеллекта. Красивое или удобное. Доброе или правильное?» - вопрошает автор публикации.
«Но что есть правильное? Если это происходит от корня целесообразности, то впереди нас ждёт ферма, гарантирующая максимальный комфорт и минимум человеческого. То, что принято считать человеческим – дружба, семья, обычаи, религия. Что есть доброе? Тоже не очень ясно. За последние столетия понятие "доброе" плавно нивелировалось за «принятое». Принятое в разных культурах разным. Где-то принято и людей есть. Хотя это, конечно, крайности», - говорится в статье.
«Наверное, было бы значительно проще, порази всё человечество общая беда. Тут уж было бы не до тонкостей. Вопрос личного выживания быстро принуждает к образованию сообществ и снимает массу эгоистических наклонностей, препятствующих этому образованию», - отмечается в публикации.
«Каждый раз, пролетая на самолёте над ночным городом, глядя на сверкающую внизу вязь автомагистралей, я ловлю себя на мысли, что человеческая цивилизация мало чем отличается от грибницы или раковой опухоли. Что она органичная часть общей природы. Благотворная или губительная? Тоже вопрос. Но так или иначе: органичной. Управляемой по тем же законам, что управляют жизнью муравейника. И что при необходимости природа сама решает вопрос выживаемости этого живого феномена», - отмечается в статье.
«Когда-то услышанная мной от кого-то гипотеза, что мы сейчас заправляем свои автомобили, перебродившими глубоко в земле, другими древними, разумными цивилизациями, пробудила во мне фантазию. Нефть действительно частью состоит из материала биологического происхождения.
Очень может быть, что так и есть. Не лишено смысла, хоть и подтвердить наверняка нельзя», - пишет автор статьи.
«К чему я веду? Пока не знаю. Разумеется я сам человек традиции, по мне лучше нужник во дворе с пачкой разорванных газет для подтирки, чем карбоновая капсула с силиконовыми трубками в носу и глотке, поставляющими питательную жижу в организм. Но чего выберут все остальные? Вопрос вопросов», - заключил о. Иоанн Охлобыстин.