Я уже обращался к анализу идей так называемой группы, а точнее политической и идеологической секты под названием «небополитика», подчёркивая ее оккультистский характер. Главное лицо «небополитики» – бывший военный переводчик, разведчик, китаист Пётр Гваськов, который больше известен под позывным Андрей Девятов.
Он весьма активен в публичном пространстве. Целый ряд платформ регулярно публикуют его видеобращения и тексты. Девятов написал и издал довольно большое количество книг. Хотя пока, слава Богу, «небополитика» не является политическим мейнстримом, пребывает в маргинальном состоянии. Девятова и его сторонников пока не приглашают в политические ток-шоу на телевиденье, власть игнорирует их предложения.
Но в условиях идеологического дефицита и очевидного запроса на идеологию пропаганда «небополитики», претендующая на оригинальную идеологию, является серьёзным вызовом. Сегодня идеологические проекты на слуху, поэтому еще раз хочу обратиться к этой идеологической конструкции.
Сила «небополитики» Девятова заключается в том, что он довольно умело спекулирует на реальных проблемах, которые сегодня есть у России в идеологической сфере и довольно убедительно для несведущих людей манипулирует различными идеологическими понятиями и конструкциями. В частности, «небополитики» говорят, что у России нет идеологического проекта в отличие от Китая, США и Израиля. И это, увы, правда. Как справедливо и то, что в традиционном обществе объединяющим фактором служила религия, в обществе эпохи модерна такой основой была идеология, а в наступающем информационном обществе такой основой будет этика, ценности.
Хотя тут я бы сделал поправку: нет никакой очевидности, что человечество уже сейчас семимильными шагами переходит в информационное общество и что с обществом модерна можно уже распрощаться. А, значит, надо распрощаться и с идеологией. Мы пока пребываем в переходном состоянии, поэтому идеологию как таковую нельзя сбрасывать со счетов.
Так что же предлагают «небополитики»? Если очень коротко, то Девятов говорит, что проектом России должна стать «Третья Орда». «Первой Ордой» они считают государственное образование Чингисхана и Чингизидов, «Второй Ордой» – союз России и Китая во времена Сталина и Мао Цзэдуна. А теперь наступает, по его мнению, эпоха «Третьей Орды», где мы должны соединиться с Китаем, но только уже на нынешних условиях, когда Поднебесная является более мощной в экономическом отношении державой, т.е. Россия должна вступить в союз на вторых ролях. Точнее, в роли старшей сестры в новой семье народов, где Китай – старший брат, Отцом является небо, а земля – Матерью. Вот такая, по сути, оккультистская основа предполагается в основание проекта «Большая Евразия», базой которой «небополитики» мыслят проект «Третьей Орды».
Надо отдать должное Девятову – он умеет ярко формулировать свои довольно-таки путанные, замешанные на оккультизме идеи, чем подкупает своих слушателей. Ну, например, он говорит о том, что Россия стоит перед выбором: либо её будущее можно описать знаменитой формулой русофоба Збигнева Бзежинского, что «новый миропорядок будет строиться против России, за счёт России и на развалинах России». Либо в новый мир Россия «должна войти вместе с Китаем, за счёт Китая и на плечах Китая». Вот его последняя запись, где он много говорит на эти темы.
Но для этого нужно встроиться в китайскую концепцию «Единой судьбы».
И вот-то для «небополитиков» и возникает незадача. Владимир Путин, Кремль никак не желают слушать их бредовые идеи и не собираются встраиваться в китайскую концепцию «Единой судьбы». Напротив, Путин пытается строить отношения с Китаем, как отношения равноправные, как отношения равных и разных полюсов будущего мира, которые является самодостаточными цивилизациями.
Поэтому «небополитики» не довольны Кремлём. И, как заявил в последнем видеообращении Девятов, ждут смены власти в Кремле. Они ждут, что заказчиком их идей будет новая власть, которая придёт после Специальной военной операции. И они убеждены, что придут к власти те, кто закажет «небополитикам» проект идеологии, тогда и наступит расцвет «небополитики». Они предлагают готовить кадры «небополитиков», для чего хотят создать какой-то «Каспийский университет», напускают туману о том, что в Израиле уже готовятся будущие управленцы поствоенной России.
Можно на всё это ухмыльнуться, а то и покрутить пальцем у виска, или, в лучшем случае, сказать, что эти люди «слишком китаизировались», потому и предлагают свои сумбурные идеи власти. Однако, на мой взгляд, «небополитика» представляет собой реальную идеологическую угрозу.
Во-первых, её адептами являются отставные военные (в основном выпускники института военных переводчиков), то есть военная элита и военные интеллектуалы. Как ни парадоксально, но именно военные интеллектуалы советского образца чаще всего падки на оккультизм. Мы видели в нашей недавней истории много примеров, это доказывающих (генерал Г. Рогозин, депутат В.Черепков, генерал К. Петров и другие).
А после Специальной военной операции можно ожидать усиления позиций военных во власти, весьма вероятно, именно людьми военными будет укрепляться политическая элита, именно они, на что мы надеемся, выдавят прозападных чиновников из управленческого аппарата России. И в этих условиях есть опасность, что идеи «небополитиков» для не очень воцерковленных военных людей могут оказаться привлекательными.
Во-вторых, особенное вредительство «небополитики» состоит в том, что Девятов и Ко пытаются поставить под сомнение вековую идеологему Русской цивилизации, сформулированную ещё в XVI веке, об особом предназначении России: «Москва – Третий Рим». Девятов постоянно пытается не просто поставить под сомнение, а исказить и дискредитировать идею «Третьего Рима», связывая её с прозападными идеологическими конструкциями.
Хотя «Третий Рим» никого отношения к западной цивилизации не имеет. Но Девятов регулярно в своих выступлениях пытается осмеять её. Самая идея «Третьей Орды» является калькой с идеи «Третьего Рима», попыткой подменить смысл бытия Русской цивилизации.
Таким образом «небополитика» является самой настоящей идеологической диверсией, попыткой помешать сформулировать укоренённую в нашей истории, основанную на Православии идеологию будущей России.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, историк, член Союза писателей России
12. Витольд Андреевич Абанькин
11. Ваня, Жуков не сидел в ГУЛАГе после войны
10. Ответ на 9, Бармалей:
) Ваня Жуков. Пишет на деревню дедушке.
9. Ответ на 8, Русский Иван:
8. Суворов, Жуков. . . Кутузова, Багратиона просто не успели, они отправились к Богу
7. Ответ на 4, Vladislav:
) Оказывается, белое дело обосновывается "вторым законом термодинамики".
6. Ответ на 5, Владимир С.М.:
нооскоп Вайно
https://inosmi.ru/20160818/237582665.html
и секту методологов?
https://m.business-gazeta.ru/amp/324973
?
Иначе Ваши аппаратные упрощения разобьются об непростую политическую реальность!
5.
4. идеология будущей России, основанная на Православии
3. Ответ на 2, Советский недобиток:
Почему же сейчас не укрепляется военными элита7 Никто не даст военным власти, если они сами ее не возьмут. Или не поднимут. Хотелось бы верить, однако история свидетельствует об обратном. Полководцы победы отправлялись в отставку. Например Суворов, Жуков. . . Кутузова, Багратиона просто не успели, они отправились к Богу.