Несёт ли преобразование субэтноса в этнос или точнее сопровождается ли это всплеском энергии или наоборот свидетельствует об угасании пассионарности «материнского» этноса? Не надо исключать и того, что образование «дочерних» этносов сделает существование «материнской» нации более жизненной, не даст ей окончательно заглохнуть. Жизнь покажет. В реальности в XX веке образовались два новых славянских субэтноса: украинский и белорусский. Поэтому можно говорить о русских белорусах и русских украинцах. (При этом мы остались русскими, а не стали русскими великороссами). Развиваются они по разным сценариям. Белоруссия осознает своё место в мире, конкретно в Евразии, и своё будущее связывает с Россией. Она не стремится всех своих граждан превратить в белорусов. При этом идёт постепенное осознание своей белорусской идентичности, что собственно и является главным в эпоху глобализации, в эпоху всеобщего уравнивания и обезличивания. И может быть в этом смысл нашей эпохи – сохранить своё национальное «я», свою идентичность среди всеобщего уравнения и господствующего примитива.
Украине навязали другой сценарий. В силу наличия в ней областей с преимущественно русским этносом или наличием хотя бы значительного их числа у Украины два пути. Путь первый, путь в реальное будущее, путь Российской Федерации. То есть стать федеративным государством. Второй путь – строить унитарное государство по примеру Польши и стремиться стать Европой. Но даже в силу своего географического положения Украина не Европа, а Евразия и исторически, культурно и религиозно связана с Россией. (смотри об этом мою статью «Украина – блудная дщерь Евразии»). Второй путь неминуемо приведёт к распаду страны, а также принесёт неисчислимые страдания и беды всему населению Украины.
Может быть, события на Украине пробудят русское самосознание. Дмитрий Павлов пишет: «Ещё в начале XX века выдающийся публицист Михаил Меньшиков жаловался на "паралич национальности", свойственный великороссам. В результате целенаправленных усилий коммунистического режима этот недуг приобрёл форму настоящей "национальной амнезии", выразившейся в том, что в сознании огромного числа русских ко времени заката социализма советская квазиидентичность доминировала над русской. Проживавшие в РСФСР, да и в других союзных республиках этнически чистые русские люди не только были неспособны к постулированию своего национального "я", но и оказывались не в состоянии адекватно распознавать и реагировать на проявления национализма у других народов» (Вопросы национализма. 2015, №1, с. 3).
Воссоединение Крыма пробудило русское самосознание у большинства населения России. Вместе с тем власть предержащие поняли, что угроза существования России всё больше и больше исходит (на первом этапе) от внутреннего предательства, как и в случае с Государем в 1917 году. Власти осознали, что Россия может быть «изъедена изнутри», и стали принимать кое-какие меры. Но внешние формы борьбы с пятой колонной без широкой поддержки снизу не решат дела. Действия властей должны быть поддержаны снизу всем народом и прежде всего русским народом. Непонимание того, что судьба России зависит, прежде всего, от русского народа, характерна для правителей России последних столетий. Так царская бюрократия, в отличие от Государя, абсолютно не понимала русского вопроса и отрицала даже его существование в принципе, и за это жестоко поплатилась. Не осознавала русской проблемы и позднейшая коммунистическая номенклатура и тоже поплатилась, хотя некоторые самые «идейные» сумели стать демократами и олигархами. Но нам от этого не легче, как и России.
Но хватит надеяться на кого-то. Надо начинать с себя и в ответ на украинский национализм стать не русскими великороссами, а быть русскими во всей полноте (русскими русскими), то есть продолжить миссию русского человека в России, а шире в Евразии в XXI веке.
Я верю, что события на Украине пробудили русское самосознание и не только на окраинах, не только в среде брошенных соплеменников в бывших республиках СССР, а в самом сердце России, в её крупнейших городах, и русский народ снова потянет «лямку» стержневого народа России на благо всем её народам. И с этим у него пребудет сил и всех наших врагов и недругов мы
«Пойдем ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной».
И всё же, и всё же, и всё же. Если «национальная амнезия» снова возьмёт своё, нас ждут еще более драматичнее испытания. Испытания, сравнимые с испытаниями Великой Отечественной войны, ибо речь идёт о существовании Русской Нации вообще. Российская идентичность не должна превалировать над русской идентичностью, ибо она, как и «советская идентичность», не имеет, а потому и не несёт в себе внутренней силы, не сплачивает русских пассионариев, то есть людей, воодушевлённых русским духом. Другими словами, мы должны быть готовыми к борьбе за своё место в мире, в Евразии, в России. Не уступать, и на каждый удар отвечать ударом. Вера творит чудеса, мы свидетели тому. Вера русских людей возродила Русскую Православную Церковь. Так и вера в творческую силу своего народа принесёт нам победу. Мы отстоим свою независимость и самобытное существование в XXI веке вместе с другими народами Евразии.
Борис Георгиевич Дверницкий, русский мыслитель, главный редактор журнала «Русское самосознание»
3. Ответ на 2, Константин В.:
Даже ради благих побуждений менять слова священной песни не следует.
Автор прекрасно знает, что там сказано: "за наш Союз большой".
Автор прекрасно знал, что нет декрета 666, подписанного Лениным, но "ради благих целей" повторил эту фашистскую информационную диверсию. Система.
2.
Даже ради благих побуждений менять слова священной песни не следует.
Автор прекрасно знает, что там сказано: "за наш Союз большой".
1.
Бошняки и Черногорцы.
100 лет назад Бошняки самоопределялись как Турки, а Черногорцы - как Сербы.
Кроме того, не прекращается работа по формированию субэтноса Казаков. Причём подхлёстывается это дело как реакцией на национальную деградацию потомков великороссов (где либералы подхватили коммунистическую инициативу борьбы с "великорусским шовинизмом"), так и, напротив, реакцией на украинскую версию национально-культурного возрождения - косоворотки, танцы, матрёшки и т.д. вплоть до скаканий вокруг болванов.