Калининский районный суд города Санкт-Петербурга вынес приговор Ивану (ранее – Дмитрию) Курмоярову, называемому в либеральной и западной прессе православным священником и православным блогером, сообщает сайт Миссионерского отдела Новосибирской епархии. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г», «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ, исполнении государственными органами РФ своих полномочий), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года в колонии общего режима. Также Курмоярову запретили в течение двух лет размещать публикации в интернете.
«Является ли Иоанн Курмояров православным священником? Нет, он был извергнут из сана. Это бывший священник, бывший монах и бывший православный. Начав своё служение в Тульчинской епархии (Винницкая область), вскоре за несоблюдение монашеских добродетелей был там выведен за штат. Возжелав сменить место харчевания с Украины на Россию, как повод для переезда использовал легенду гонимого по политическим соображениям – против него было возбуждено, а затем закрыто без каких-либо последствий дело о мелком административном правонарушении, что не мешало ему потом предъявлять повестку в полицию, выдавая её за "свидетельство угрозы жизни от СБУ", хотя СБУ такими мелочами не занимается», - отмечает Миссионерский отдел Новосибирской епархии.
В России Курмояров некоторое время служил и преподавал в Новосибирской духовной семинарии. После того, как он презрел монашеский обет послушания и самовольно оставил место служения, церковным судом сначала был запрещён в священнослужении, а впоследствии и извергнут из сана за многочисленные канонические нарушения (т.е. является теперь мирянином, а не священником).
«Что же стоит за сухими строчками решений судов, как церковного, так и светского? Следует отметить, что ещё до утверждения Патриархом решения суда об извержении из сана, Курмояров перебежал в одну из многочисленных мелких псевдоправославных сект. Фактически Курмояров является клятвопреступником, так как нарушил все обеты, данные в священнической Присяге, и принадлежит теперь не к Церкви Христовой, а к лжеправославному самочинному сборищу. Являлся ли Курмояров блогером? О, да! Только антиправославным, антицерковным, и антироссийским, от начала до конца. Его аккаунты в соцсетях не заблокированы до сих пор, и любой желающий может лично убедиться в том, как этот "благочестивый и смиренный монах" хулил Церковь, "верным чадом" которой он якобы являлся, поносил священноначалие, присягу которому приносил, и клеветал на него, а также оскорблял светские власти, из рук которых получил гражданство. Как, начав с ругательств в отношении русской армии, докатился до мерзкого глумления над павшими воинами, над горем их родителей и близких, до непристойных гнусных карикатур и фейков. Как этот "страдалец, невинно от СБУ умученный", вёл проукраинскую пропаганду. Не очень стыкуется с его легендой, правда?» - вопрошают в Миссионерском отделе епархии.
«Вот, собственно, за подобное "блогерство" он и осуждён теперь светским судом. Что, правда, нисколько не помешает западным СМИ и их прихвостням завывать "ах! кровавый режим репрессировал ни в чём не виновного православного-блогера-священника-музыканта-богослова", как обычно скрывая от своей не особо умной, и не имеющей навыка проверять факты, аудитории – за что же именно поплатился этот негодяй и изверг, в прямом смысле этого слова», - отметили в Миссионерском отделе.
Ещё первый раз, будучи клириком Тульчинской епархии на Украине, Курмояров был почислен за штат с указанием на 4-е правило Четвёртого Вселенского собора, которое ниже приводится целиком:
«Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличной чести. Но Поелику некоторые, для вида употребляя одежду монашескую, расстраивают церкви и гражданские дела, по произволу ходя по градам, и даже монастыри сами для себя составляти покушаются: то разсуждено, чтобы никто нигде не созидал, и не основывал монастыря, или молитвенного дома, без соизволения епископа града. Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности. Да не приемлется также в монастырях в монашество никакой раб, без воли господина его. Преступающему же сие наше определение, определили мы быти чуждым общения церковного, да не хулится имя Божие. Впрочем, епископу града надлежит имети о монастырях должное попечение».
«Что ж... С годами его гнусное поведение так и не изменилось к лучшему, но только усугубилось. Воистину, по слову святого Апостола Иоанна Богослова: "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши"», - подчеркнули в Миссионерском отделе Новосибирской епархии.