Создание Русского Делового Общества (РДО) является ключевым фактором спасения России, так как РДО является силой русских деловых людей, способной сокрушить компрадорскую, антирусскую часть российской буржуазии, олигархат, который поставил нашу страну на грань поражения в СВО.
Влиятельная олигархическая элита увидела в СВО смертельную угрозу для себя, ибо победа в ней, воссоединение с Россией Новороссии и Малороссии разбудит русский народ, приведёт к русской национальной революции сверху, точнее – контрреволюции, возвращению на свой исторический путь Империи, Катехона, и русофобские элиты потеряют Москву, где они занимают ключевые посты в сфере политики, экономики, СМИ, образования и подготовки кадров государственного управления.
Именно с целью не допустить такого развития событий компрадорская часть элиты сделала сознательную ставку на поражение России, навязала бесконечные переговоры, в том числе «Стамбульский сговор», «роман с Ватиканом», перегруппировки, сдачу освобождённых русских земель, запустила информационную компанию по обелению онтологически русофобской доктрины украинства, навязывает миф о неспособности России и ее Вооруженных Сил освободить Новороссию, с Малороссией и т.д. Всё это делается с целью довести Россию до поражения в СВО, которое станет её историческим концом.
Кто виноват – я написал выше. Что делать?
Клин вышибают клином. Место компрадорского части элиты должна занять русская национальная. В том числе – экономическая.
На каких фундаментальных основаниях, ценностях должна стоять русская национальная эконмическая элита? На православных. Покажем и докажем почему именно на них, обрисуем проблемы и укажем пути их решения.
Основной трагедией православного христианства в России является то обстоятельство, что под «православием», в том числе, вопреки позиции Патриарха Кирилла, среди некоторых священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви понимается идущая с 5-го века ересь, отрицающая полноту вочеловечивания Иисуса Христа и, как следствие, осуждающая человеческую, земную сторону жизни, утверждающую в качестве «православной» нормы пренебрежение к обществу, политике, экономике, материальному достатку, вообще, обустройству земной жизни.
«Монофизитство», выдаваемое за Православие, является ключевой причиной отхода от Православия, разочарования в нем многих представителей созидательной бизнес-элиты, столкнувшейся в церковной среде с «монофизитством», помноженным на вымогательство, когда оно кощунственно прикрывается «благочестивой» демагогией, что вы кому-то что-то должны «во славу Божию». Все это выдаётся за «духовность».
Другой крайностью является повторение столь же древней ереси «несторианства», отрицающей Божественную природу Христа и сводящей христианство только к земным вопросам, отрицающей главную цель христианской жизни – обожение (св.Афанасий Александрийский» «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом»), которое возможно только путем преодоления «ветхого человека» и невозможно без участия в Таинствах Церкви. Участие в них прямо предписано Иисусом Христом в Евангелиях, чётко предупредившим, что вне Церкви нет Причастия Его Тела и Крови, без Причастия нет обожения, нет спасения, и в рай не попасть. Целью жизни, обожения, тем, ради чего Христос воплотился, претерпел Крестные страдания и смерть, искупил человеческий род, является синергия – сотворчество человека, ставшего Богом по благодати, и Бога-Творца – грандиозный творческий созидательный процесс!
Собственно, православное учение таково: Иисус Христос – совершенный Бог и совершенный Человек, Богочеловек; Церковь Христова – есть Церковь Православная, сохраняющаяся через цепь епископских рукоположений от Апостолов, отделившая тексты Священного Писания от апокрифов, является не просто человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом. В мире действуют три воли – Божия, бесовская и человеческая (св.Максим Исповедник), от сложения Божией и человеческой воль зависит судьба мира. Исходя из этого, всё происходящее на Земле не только не безразлично, но является прямой зоной ответственности каждого православного христианина. От исполнения каждым из них своей миссии, которая заключается, помимо личного благочестия и церковности, ведущих к обожению, в приведении максимального количества людей (а лучше – целых народов, обществ и государств) в Церковь, и зависит судьба мира!
Мы призваны не к «штучной» миссии, а к глобальной, от исхода которой действительно зависит судьба человечества. Но привод ко Христу, в основанную Им Церковь крупных человеческих сообществ, напрямую зависит от личного успеха каждого православного христианина на ниве преображения окружающего мира в пространстве от семьи до масштаба общества, нации, государства. Успеха, осознаваемого как служение Христу и Его Церкви на ниве крупных созидательных проектов, улучшающих жизнь миллионов людей.
И этом контексте «православные» монофизиты создают, боюсь намеренно, карикатурный, отталкивающий образ Православия, рисуя великих созидателей Веры как неких «благостных старичков», в лучшем случае, максимум доблестных защитников Отечества, которые только защищали, но не созидали его. Между тем, преподобный Сергий Радонежский, практикуя исихазм, то есть непрестанную молитву Иисусу Христу, то есть постоянно общаясь с Ним, создал 50 монастырей, бывших и молитвенными, и инновационными очагами. При каждом монастыре создался урбанизированный научно-промышленный и инновационный центр, тысячи рабочих мест по всей стране. Имея такой созидательный багаж, преподобный Сергий имел вес убеждать враждующих русских князей прекратить междоусобную брань и объединиться в единое государство с центром в Москве. То есть только вера и дело, молитва и реальный плод созидания имели вес. Только будучи лесным отшельником, он никого бы ни в чём не убедил. «Православные монофизиты» и, одновременно, люди Запада, приговорившие Православие и фабрикующие под эту поставленную цель «аргументы», умалчивают деловую часть его служения.
Между тем, русская металлургическая индустрия началась со знаменитых кузниц Валаамского монастыря, православные купцы Демидовы, вместе с развитием индустрии осваивавшие восточные просторы России и делавшие её Великой, были продолжателями валаамских металлургических традиций. Русский первопечатник дьякон Иван Федоров, параллельно с книгопечатанием, изобрел многоразовую мортиру, то есть был крупным военным инженером. Русскую энергетику создали монахи Соловецкого монастыря, благодаря своим ирригационным системам и тепличному хозяйству выращивавшие на Севере ананасы. Преподобный Иосиф Волоцкий создал из своего монастыря грандиозный агрохолдинг, кормивший в голодные годы всю Московскую область. Святой Киевский митрополит Петр Могила учредил праздник святых Малой России и монастырь-академию с монахами-преподавателями-профессорами, в борьбе с польским засильем он, по выражению великого богослова 20-го века о.Георгия Флоровского, «вооружился методами противника для борьбы с противником». Могилянская учёная корпорация крестила даже русскую Сибирь, и её выпускник митр. Стефан Яворский стал идеологом анафематствования Мазепы и построения Российской Империи. А Патриарх Никон создал аналогичный университет в Москве, международный геополитический центр проектного созидания в основанном им Новоиерусалимском монастыре, и привлёк белорусов братьев Полубес, создавших эксклюзивное архитектурно-художественное производство русского изразца, украсившего всю Россию – Москву (уникальный изразцовый дворец Крутицких митрополитов), Ярославль, Кострому, Нижний Новгород.
Куда же делись эти настоящие православные корпорации? Их, вместе с Патриаршеством, под влиянием протестантизма разгромил Петр Первый. Так что влияние протестантизма в России не было прогрессивным и не вело к построению национального промышленного капитализма. Но островки такого капитализма создавали такие капитаны православного бизнеса, как будущий преподобный Серафим (Вырицкий) – крупнейший меховой промышленник России, создатель русской олимпийской сборной св.Иннокентий Сибиряков. Их значение не только в их социальной ответственности (они создавали тысячи рабочих мест), но и в оздоравливающем влиянии православной этики на рыночную экономику – они заключали многомиллионные сделки на доверии, давали крупные кредиты на доверии. Это активно практиковал св. Иоанн Кронштадтский, через которого проходили многомиллионные суммы.
После ликвидации Патриаршества и введения синодальной формы церковного управления, удушающей, а не развивающей Церковь, эти единицы не смогли остановить революции, но если бы была норма – каждый приход с активным священником и общиной – они были бы не единицами и ликвидировали сами предпосылки к революции. Крупные сделки на доверии и императив св.Феофана Затворника, внесённый им в чин исповеди, о том, что «невыплата зарплаты наемному работнику – это грех, вопиющий об отмщении к Небу», – это лекарство от коррупции и от мошенничества.
Для православного бизнесмена-созидателя, «синергиста» деньги «пахнут» и еще как. Великий русский авиастроитель Игорь Сикорский, создавая в эмиграции свою корпорацию, попал в финансовые трудности, но отказался от 30 сребренников, предлагаемых «мазепинской диаспорой», заявив им: «Я малоросс и это звучит гордо» (не в смысле гордыни, а в смысле достоинства). Игорь Сикорский и богословствовал. Свои православные христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не умаляет работы Игоря Ивановича Сикорского. Сикорский был и активным строителем, духовным, организационным и материальным, православного прихода. Основанный в XVII веке Стратфорд, что в штате Коннектикут (США), привлекает роскошным ландшафтом и богатой историей. Здесь – родина американского вертолетостроения. Здесь в 1939 году русский иммигрант, молодой конструктор Игорь Сикорский испытал свой первый вертолет и построил на окраине города первые цеха будущего завода. Это позже его имя будет известно всему миру, а корпорация «Сикорский Эркрафт» станет самой громадной империей вертолетостроения, поставщиком вертолетов для коммерческих перевозок и армии.
В наши дни, как и в середине прошлого столетия, «у Сикорского» работает добрая половина мужского русскоязычного населения Стратфорда. Но за пределами «русского» Стратфорда мало кому известно, что знаменитый авиаконструктор, в прошлом студент Киевского политехнического института Игорь Иванович Сикорский, который прославился своими самолетами «Илья Муромец» и «Русский витязь», был глубоко верующим человеком. Эмигрировав после революции в Соединенные Штаты, там он написал и издал книгу о молитве Господней, много потрудился во время становления первого в городе православного прихода – Никольской церкви Русской Зарубежной Церкви. Сикорский реализовывал технологические советы митрополита Антония (Храповицкого), разработанные им на Съезде хозяйственного возрождения России в Баден-Рейхеналле в 1922 г. Подбор кадров в своей корпорации Сикорский осуществлял по принципу причастности к православному русскому делу, то он был альтернативой «Принципу Яны Ганник».
Эти задачи не менее актуальны и сегодня. Точками роста должны быть и эти примеры, и опыт мирянских корпораций – православных производственно-просветительских братств Западной Руси, успешно противостоявших религиозному и национальному порабощению Западной России. Каждый православный христианин, осознающий свою религиозную миссию глобального созидания, создаёт вокруг себя точки роста, создавая и развивая церковную общину вокруг верующих священников, которых немало и параллельно строит в области своей созидательной компетенции корпорацию, ядро которой составляют люди, совмещающую компетентность и религиозную мотивацию, которая многих проявится на примере основателя корпорации.
Доклад на экспертной сессии Русского Делового Общества, Санкт-Петербург, 4 июня 2023 го года.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ
1.
Где в нынешней Русской Церкви автор узрел "столь насущные" проблемы монофизитства и, тем более, несторианства?