Гении творят на века, поэтому всегда актуальны. В этом смысле актуальны и Платон, и Августин Блаженный. Но есть особая актуальность – когда сказанное или написанное много лет назад становится особенно очевидным и важным именно сегодня. Игорь Ростиславович Шафаревич оставил огромное научное наследие, в том числе по таким судьбоносным проблемам, как русская национальная идея, русский цивилизационный код, советский проект, социализм или капитализм и др. Но для меня суперактуальным трудом является «Русофобия» Игоря Шафаревича, написанная в 70-е гг. прошлого века.
«Фобия» переводится одновременно как страх и ненависть. Русофобия возникла не вчера, ей много веков. Очевидно, что русофобия – продукт страха перед политической и военной мощью России и зависти перед нашими просторами и природными богатствами. Продуцировали русофобию в первую очередь наши европейские политические и военные противники – сначала Польша и Литва, затем Франция и Британия. Активно русофобию продвигали иезуиты – «московиты» не христиане. Библией русофобов стала книга маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году». Своего апофеоза русофобия достигла в годы Второй мировой войны, когда нацистская Германия ставила своей целью физическое уничтожение русского народа. Напомню, что против СССР официально воевали, кроме Германии, Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния и Словакия, добровольческие батальоны Испании, Франции и др. европейских стран, которые тоже были отравлены ядом русофобии. И после нашей Победы русофобия в Европе не исчезла – она затаилась, ушла в подполье…
Основные тезисы русофобии широко известны: Рабская психология; Отсутствие чувства собственного достоинства; Нетерпимость; Зависть; Преклонение перед властью, тоска по Хозяину.
Эти идеологемы, несмотря на их очевидную абсурдность, не просто дожили до наших дней, но и стали мощным инструментом идеологической борьбы, которая развернулась в СССР в 80-е гг. ХХ века, когда обозначился крах социализма и остро стоял вопрос выбора дальнейшего пути развития. Поскольку главным оппозиционным движением в то время было т.н. диссиденство прозападного толка, активно поддерживаемое и политически, и идеологически, и финансово, именно оно стало знаменосцем русофобии. Шафаревич анализирует взгляды таких авторов, как Амальрик, Померанц, Янов, но не в именах суть. Это была общая сверхзадача диссидентства – не дать России вернуться к национальным корням, возродить традиционную мораль и культуру, в полной мере восстановить Православие.
Главные постулаты диссидентства: «Не национальное возрождение, а борьба за свободу»; «Новое национальное сознание должно строиться не на бессознательном патриотизме, а на либеральных идеях».
Иначе говоря – либо современная демократия западного типа, либо тоталитаризм. Третьего не дано.
Шафаревич ясно видел опасность такого подхода. Вот что он писал: «Это опасная вещь, это есть некая заявка на якобы будущую идеологию, которая будет господствовать над умами, чтобы поворачивать страну в каком-то направлении».
Мы с вами знаем, в каком именно направлении повернули страну Горбачев, Ельцин и иже с ними. Помним, как открылись шлюзы клеветы, чернухи, откровенных фальсификаций. Какую сумятицу в мозгах вызвал идеологический шабаш. И как народ повелся на искус «свободы и демократии».
Шафаревич и это предвидел: «Четкая, безапелляционная, ярко сформулированная схема может захватить на время сознание народа, даже будучи совершенно чуждой его духовному складу – если его сознание не защищено, не подготовлено к столкновению с подобными схемами».
Так и случилось. И почти 30 лет Россия жила под колпаком либерального морока, от которого только сейчас начинает избавляться.
Сегодня русофобия стала одним из главных инструментов прокси-войны, которую против нас ведет коллективный Запад. Вновь извлечены мифологемы о «русском Медведе», широко внедряется т.н. «культура отмены», т.е. запрет на все русское – от русской культуры до свободы передвижения для русских людей. Понятно, что все это рухнет, но бед принесет немало, причем в первую очередь – самой Европе.
И еще. Сегодня, когда идет интенсивный поиск нового пути развития России, хочется напомнить сторонникам возрождения СССР – Шафаревич всегда считал социализм абсолютно западной идеологией, не имеющей российских корней, идеологией, привнесенной извне, навязанной и принесшей неисчислимые бедствия. Напомню, что Маркс и Энгельс были ярыми русофобами. Социализм так же, как либерализм, ведет к разрушению религиозных и национальных основ жизни.
Читайте и перечитывайте Шафаревича, он помогает ясно и бесстрашно смотреть на мир.
Владимир Александрович Самойлов, директор Института мировых трансформаций «Боровицкий Холм»
4.
В чем же Октябрь 17 и Май 45 ? В том, что эта марксистско-ленинская дедукция по сути ИИ философии объединила дух народа, в котором произошел исторический скачок. Причем скачок Истории в 1917 есть скачок Истории и не зависит от идеи сверху. Но дедукция МЛФ позволяла объединить народ. А почему же не опыт Царской России, с ее православием, с ее опытностью в Истории? Потому, что опыт дедукции МЛФ оказался ближе к первородной правде православия по духу, чем систематическая ложь ИИ проникшая в политику и мировоззрение Европы и России того времени.
Дедукция МЛФ перевернула систематическую ложь ИИ, овладевшей христианским миром.
Когда в 1945 воля исторической меры смерти мира была поражена и развеяна как дым, тогда и система дедукции МЛФ - устарела, потому, что выполнила свою Великую миссию - сплотить Россию (СССР) против мирового зла, в опыте. А для опыта достаточно и дедукции ИИ, если она направлена против дедукции ИИ. Отрицание отрицания.
А вот сегодня - время другое. Сегодня История должна быть понята в Духе. В дедукции Духа, которая есть не что иное, как феноменология Богочеловека. Подлинная дедукция История в Духе - родословие Культуры Духа от сотворения мира.
3. Так и у христианства разве «российские корни» - однако ж приняли?
2.
«Сегодня русофобия стала одним из главных инструментов прокси-войны, которую против нас ведет коллективный Запад. Вновь извлечены мифологемы о «русском Медведе», широко внедряется т.н. «культура отмены», т.е. запрет на все русское – от русской культуры до свободы передвижения для русских людей...»
//////////////////////
А что в том худого-то с позиции целостно-духовной – ведь меньше же соблазна будет (для до сих пор!) мировоззренчески шатких бегающих по миру грешников?
Здесь автор публикации не противоречит ли сам себе? Ведь, что им утверждается-то выше:
«Это была общая сверхзадача диссидентства – не дать России вернуться к национальным корням, возродить традиционную мораль и культуру, в полной мере восстановить Православие»?
А теперь, получается, не диссиденты, а уже Запад известными действиями побуждает вернуться «к себе»?
Чего ж сетовать-то на закордон, в таком случае, коль «предлагает» заняться самими собой, а не «шлындать» иль попросту – слоняться без дела: – действительно по-настоящему стоящего и полезного для МИРА в соответствии со своим ПРОМЫСЛИТЕЛЬНЫМ назначением?
1.
«И еще. Сегодня, когда идет интенсивный поиск нового пути развития России, хочется напомнить сторонникам возрождения СССР – Шафаревич всегда считал социализм абсолютно западной идеологией, не имеющей российских корней, идеологией, привнесенной извне, навязанной и принесшей неисчислимые бедствия. Напомню, что Маркс и Энгельс были ярыми русофобами. Социализм так же, как либерализм, ведет к разрушению религиозных и национальных основ жизни.»
///////////////
Так и у христианства разве «российские корни» - однако ж приняли? А по «представленной» выше «логике», выходит, надо было отказаться, что ли?
Несерьезно!