«От качества образования зависит развитие страны. Поступает много обращений от родителей с жалобами, что в школах после окончания пандемии коронавируса продолжает использоваться дистанционное обучение. По их мнению, уровень знаний детей от этого снижается», - пишет в тлг-канале председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин.
Политик отметил, что родители подчёркивают среди недостатков онлайн-образования:
1. Ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно.
2. Педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребёнок: сам он выполняет все задания или с чьей-либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливая занятия.
3. Не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребёнка.
4. Отсутствует живое общение между детьми и диалог с учителем. В том числе во время перемен.
«В дополнение к перечисленному следует отметить, что представители вузов по итогам приёмной кампании 2022 года заметили: у абитуриентов результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года. Прежде всего ухудшились результаты по физике, математике. Одна из причин — что в 2020-2021 годах эти предметы ученикам приходилось изучать, используя дистант», - отметил спикер.
«Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического. В этой связи правильно, чтобы дистанционные форматы применялись как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учеников:
- из-за сильных морозов;
- из-за распространения вирусных заболеваний;
- для обеспечения мер безопасности и т.д.», - пишет он.
«А как вы считаете?» - задаётся вопросом Вячеслав Володин.
2.
1. А как вы считаете?