Идеологический прорыв Русского мира в созидании будущего

Церковь должна приложить максимум усилий для пробуждения интеллектуальных ресурсов в жизни Русского мира

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости Украины  Новости Белоруссии  Новости РПЦ  Проблемы церковной жизни 
0
597
Время на чтение 9 минут
Фото: Из личного архива автора

Вступление Русского мира в историческое пространство XXI века принесло ему крайне опасные социальные осложнения в утверждении своего суверенного будущего. Эти угрозы связаны не только с внешним противостоянием современной России всей Западной цивилизации, но также с внутренним расколом русского единства в виде военного конфликта между Украиной, нацеленной на союз с Западом, и Россией, отстаивающей свой суверенитет в современном мире. Геополитическая ситуация складывается ныне для русского народа как этнокультурного сообщества малороссов, великороссов и белорусов столь же угрожающей, какой она сложилась в XIII столетии в связи с монголо-татарским нашествием. Тот военный удар с востока привел в итоге к разделению земель восточнославянского общежития на северо-восточную Московию, примкнувшую на два с половиной столетия к ордынскому сообществу восточных народов, и юго-западную Украину, подпавшую под определяющее влияние европейского мира в лице католического польско-литовского государства.

Ныне главная угроза суверенному русскому будущему идёт от стран западного альянса под управлением США, не признающего геополитической самостоятельности постсоветской России в современном мире и видящего в ней лишь колоссальный материк неосвоенных природных богатств. Запад готов сегодня идти на все ради победы в схватке с Русским миром и не намерен ослаблять давление на него, надеясь, что Россия вскоре экономически выдохнется в войне на два фронта – против внешних противников и внутренних врагов, идейных отступников от русского дела. На внешнем фронте геополитической борьбы, питаемой хозяйственно-экономическими и военно-техническими ресурсами конфликтующих сторон, у России пока еще есть чем ответить на действия вражеских сил. Гораздо сложнее обстоит дело на внутреннем фронте идеологического противостояния Русского мира и приверженцев Западной коалиции, удерживаемым от прорыва вражеских сил вглубь России лишь отчаянным духовным сопротивлением Русской Православной Церкви. Идеологическая ситуация в споре за будущее становится крайне опасной для сохранения нравственных устоев российского общества. Если в советские времена религиозные устои Русского мира были поколеблены бездушной практикой научного атеизма, то ныне на Украине они подвергаются удару сил откровенного сатанизма. Сегодня в столкновении Русского мира и сатанинской Западной цивилизации решается историческая судьба всего мирового сообщества: достойно ли оно дальнейшей жизни или уже настало время подвергнуть его очищающему огню Страшного Суда?

Идеологическая слабость постсоветской России связана с тем, что у неё нет современной научно продуманной и религиозно обоснованной государственной концепции будущего страны, так как статья №13 Конституции РФ от 1993 года запрещает россиянам иметь государственную идеологию. А без идеологического проекта для человечества закрыт путь в разумно устроенное будущее. Надежда россиян на спасительную силу одной религиозной веры, как показали революционные события ХХ века, оказалась неоправданной. Религиозная вера способна удержать от нравственного падения индивидуальные души, но не социальные системы, направляемые ныне в претворении будущего передовыми концептуальными достижениями научной мысли, обращенными ко всему человечеству, каким был в ХХ столетии советский коммунистический проект. Сегодня у России нет социально приемлемой исторической концепции будущего, если не считать за концептуальный прогноз библейское предсказание Страшного Суда над всем человечеством. Поэтому главная духовная слабость России в схватке с Западом заключается в отсутствии у неё рационально проработанного, научно выверенного идеологического проекта желанного будущего, с которым была бы согласна большая часть населения страны.

Главной заповедью идеологии Западного мира является абсолютная ценность «свободы», которая как центр притяжения управляет всеми остальными нравственными установками общества. Идеология «неограниченной свободы» отвергает библейский запрет «греховного непослушания» Адама и Евы наставлениям Господа Бога как «надуманную фикцию» для утверждения его власти над ними. В лоне такой богоборческой установки получают оправдание хитрые доводы сатаны в облике «змея-искусителя» людей по внедрению в их сознание сомнений в истинности божьих заповедей не есть им плодов с древа познания добра и зла как несущих с собою смерть. «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3: 6-7). Из этого нарушения Божьего запрета, из признания «вседозволенности» нормой человеческого повеления и возникает современная стратегия Запада по стиранию всех «естественны» различий между людьми – половых, возрастных, этнобытовых, языковых, культурно-эстетических, духовно-нравственных. В итоге культивирования в общественной жизни «безграничной свободы» все эти грани человеческой натуры социально «зачищаются» и сводятся к «одномерному» состоянию усредненного индивида. В рамках реализации подобной стратегии и возникают фигуры мужеподобных женщин, дерущихся на ринге, и женоподобных мужчин, исполняющих в семейных отношениях роль «супруги». Такая практика достаточно эффективна в управлении общественными массами, но убивает в людях потенциал духовного творчества, связанного с красотой и познанием высшей истины как реализации целостного бытия, как единства многообразного.

Идеология неограниченной свободы получила в канонической христианской традиции принципиальное осуждение как «греховная» гордыня людей, связанная с первородным грехом прародителей человеческого рода. Прислушиваясь к наставлениям православной веры, российская идеология должна руководствоваться в отношениях между людьми духом «любви» как созидательной силой бытия и ценностью «соборности» как требованием «социальной справедливости». Эта идеология признает «справедливыми» установленные Богом «естественные» различия между людьми, позволяя им развиваться до максимума при сохранении социального единства, обеспечивая этим рост творческих потенциалов в обществе. В рамках данной стратегии выглядит вполне оправданной школьная система раздельного обучения юношей и девушек, практиковавшаяся в системе воспитания подрастающего поколения во времена Императорской России.

Эта культурная матрица максимального развития естественных различий между людьми при сохранении их внутреннего единства охраняет одухотворенное пространство Русского мира от социального влияния западной цивилизации. Но для того, чтобы русский народ смог бы устоять в схватке с западным сообществом «безмерной свободы», он должен вооружиться максимально объёмным, глобальным научным воззрением, способным целостно охватить своим мысленным взглядом объективный мир, сотворенный Богом, и осветить его глубинные связи с одухотворенным содержанием русской православной веры. При осмыслении возможных путей концептуального согласования православных канонов Русской веры с логикой современной научной мысли возникают два наиболее зримых пути решения проблемы, нацеленных на выявление генерального субъекта практического осуществления намеченного плана. Эти два подхода можно с известной долей условности охарактеризовать как «объективно-исторический» и «субъективно-логический».

Первый подход предполагает максимальную объективацию центрального догмата христианской веры о триединстве божественных первооснов мировой целостности в облике Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Реализация их высшего замысла в обустройстве мироздания предполагает согласованное участие в творческом акте всех лиц Святой Троицы. В этом процессе Бог-Отец начинает дело создания мировой реальности, Бог-Сын в облике Иисуса Христа углубляет начатое путем развития у людей духа самоотверженности ради общего блага, а Святой Дух направляет мысль людей в постижении таинств сотворенного бытия. Такая поступательная преемственность в исторической объективации ликов Святой Троицы вполне определенно свидетельствует о ходе Времени как генеральной силе мироздания, где Бог-Отец выражает императивы прошлого, Бог-Сын раскрывает замыслы настоящего, а Святой Дух намечает контуры будущего.

Эта историческая логика времени и определила нравственный облик трех генеральных частей русского народа в лице малороссов, великороссов и белорусов. Малороссы выразили в исторической практике русского народа память прошлого, вольный дух Древней Руси. Великороссы направили свою волю на утверждение настоящего, обеспечив формирование Великой России. Сегодня враги Русского мира спровоцировали войну между Россией и Украиной, посеяв вражду между малороссами и великороссами и надеясь разорвать этим русскую связь времен. Важнейшую роль в преодолении современной Русской Смуты должен сыграть белорусский народ путем своего интеллектуального прорыва в постижении разумной реальности будущего. Таким образом, практическое осуществление исторической конфигурации русской народной воли, представленное жизненными устремлениями малороссов, великороссов и белорусов в культивировании прошлого, настоящего и желанного будущего, дает основания для определения русского народа как «народа-мироносца», спасающего мировое сообщество от гибели. Если сегодня «русский щит» не выдержит и расколется под ударами сатанинских сил Запада, то вместе с Русским миром погибнет и все человечество. Главную роль в укреплении русского единства и должна сыграть Беларусь.

Следуя данной логике надо признать, что современный этап в развитии Русского мира представляет собой период «межвременья», когда старый императив великоросского «настоящего» уже практически исчерпал свои жизненные ресурсы, а новый императив «русского будущего» еще не набрал полную мощь. Но главным выразителем этой мощи должен стать белорусский, «чисто русский» народ. Таков заключительный вывод объективно-исторического проекта в понимании генерального творца русского будущего.

Иную перспективу рисует перед нами субъективно-логический подход, предполагающий субъективное «углубление» исторического материала как исходного основания для логического выявления ведущего субъекта в проектировании «русского будущего». Признавая изначальную глубинную связь идеологии Русской православной веры с интеллектуальным потенциалом глобальных научных знаний о мировой целостности, мы должны предположить их историческое распространение в пространстве Русского мира из одного и того же социального источника. Поскольку православная вера начала укореняться на русской земле с момента крещения в 988 году в древнем Херсонесе князя Владимира, постольку новое научное мировоззрение в своих максимально широких объективных пределах должно первоначально утвердиться в Севастополе как гражданском преемнике древнего Херсонеса. Севастополь, следуя этой сакральной логике, должен первым пробудить интеллектуальную силу в научном проектировании будущего постсоветской России. Таким образом, два основных субъекта могут претендовать на интеллектуальное лидерство в созидании научного будущего Русского мира – Минск или Севастополь, Беларусь или Крым.

Но в обоих случаях для того, чтобы вполне овладеть потенциалом научных знаний, интеллектуальные круги общественности как Севастополя, так и Минска должны сами выстроить собственный научный образ мироздания по передовым установкам научной мысли, то есть осуществить глобальную научную революцию. Лишь в этом случае они будут способными обеспечить Русский мир достаточным творческим потенциалом в борьбе с западным противником. Только глобальная научная революция в постижении законов объективного мира, осуществленная интеллектуальными кругами Минска или Севастополя, Беларуси или Крыма, на порядок возвышая концептуальные ресурсы Русского мира над интеллектуальными потенциалами Запада, способна обеспечить победу России в столкновении с объединенной мощью Западной цивилизации.

Если в начале прошлого века научный прорыв в познании мировой целостности был концептуально отмечен рождением релятивистских теорий, обозначивших всеобщие контуры объективной реальности в принципе предельной величины скорости света, то первые шаги в реализации грядущей научной революции нашего столетия были намечены введением в научное исследование принципа постоянства ускорения электромагнитного сигнала величиной в 300000 км/сек2 (в квадрате). (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011). Теоретически установленный на основе данного принципа возраст Вселенной в 1 трлн 289 млрд лет находит своё корректное подтверждение в эмпирически фиксированном алгоритме исторического генезиса мироздания по ступеням «физической» реальности, «биотической», «антропологической» и «социальной, указывая в итоге на величину в 1 трлн 259 млрд лет (Л.А. Гореликов, Возраст Вселенной в эмпирическом измерении мировой истории // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27402, 07.11.2021). Значительный перепад в величинах продолжительности существования мироздания между показаниями физики прошлого столетия (в интервале 10-20 млрд лет) и установленными физикой нового века результатами (в интервале 1 трлн 259-289 млрд лет) определяется различием предметных оснований исследуемой реальности, представленных в одном случае «скоростью света» и горизонтом «светового Дня», а в другом постоянным ускорением электромагнитного сигнала и беспредельными просторами «ночного Космоса»). (Л.А. Гореликов, Глобальный Факт, не замеченный наукой ХХ века // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27361, 12.10.2021).

Но намеченный проект осуществления русским интеллектом глобальной научной революции есть пока лишь идейный замысел, реализация которого зависит от практической воли русских народных масс и исследовательских способностей научных кругов Русского мира. В случае интеллектуальной слабости этих устроителей русского будущего победа окажется на стороне западных сил последователей сатанизма. Поэтому Русская Православная церковь должна приложить максимум усилий для пробуждения интеллектуальных ресурсов в жизни Русского мира, для осуществления плана глобальной русской научной революции. Без её реализации сатана утвердит себя мировым правителем, и этим мир людей будет обречен на погибель.

Гореликов Лев Александрович, доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5.

Ответ на 4. Неужели вы считаете, что Благодать Святого Духа доступна физическому эксперименту? В этом случает это будет уже не Святой Дух, а явление "земной энергии". Святой Дух доступен лишь тонким струнам человеческой "души".
Лев / 02.05.2023, 05:27

4. Ответ на 3, Лев:

Дополнительно к 1: "На самом деле единственное , что реально присутствует в нашей жизни , это Благодать Святого Духа. Изучением этого явления и стоило бы заняться науке . А так просто наукообразное пересказывание догматики , но от этого особо ничего не измениться" .

Догматика четко обозначает основания расуждений. Если у вас имеется собственная интерпретация данного положения, то никта не запрещает вам предложить ее для оценки читателями. В историческом материале русской философской мысли есть тенденция распределения ролей Святой Троицы по модусам Времени, когда Бог-Отец опрелеляет характер Прошлого, Бог-Сын в лице Иисуса Христа утверждает нравственный облик Настоящего, а Святой Дух освещает горизонт Будущего. Это значительное обогащение догматики.

Благодать Святого Духа - это реальная Божественная энергия. Если судить по тому , что рассказывает Мотовилов про преподобного Серафима Саровского , то это связана с насыщением энергией эфирного тела человека( 80 тыс. энергетических каналов ). Иначе как батюшка Серафим мог так преобращаться. Т.е. современное медицинское оборудование вполне может фиксировать этот процесс.
учитель / 21.04.2023, 11:30

3.

Дополнительно к 1: "На самом деле единственное , что реально присутствует в нашей жизни , это Благодать Святого Духа. Изучением этого явления и стоило бы заняться науке . А так просто наукообразное пересказывание догматики , но от этого особо ничего не измениться" .

Догматика четко обозначает основания расуждений. Если у вас имеется собственная интерпретация данного положения, то никта не запрещает вам предложить ее для оценки читателями. В историческом материале русской философской мысли есть тенденция распределения ролей Святой Троицы по модусам Времени, когда Бог-Отец опрелеляет характер Прошлого, Бог-Сын в лице Иисуса Христа утверждает нравственный облик Настоящего, а Святой Дух освещает горизонт Будущего. Это значительное обогащение догматики.

Лев / 21.04.2023, 05:14

2. Ответ на 1, учитель:

Ответ на 1: "А из чего следует такая расстановка?"

Автор: Мне не вполне ясен адресант вопроса: субъект или объект обсуждаемого положения?
В первом случае от автора требуют дополнительных указаний на субъективные истоки его интерпретации, тогда как во втором предполагается указание какого-то субстанционального фактора как первоосновы "триединства".
Лев / 21.04.2023, 04:52

1.

Такая поступательная преемственность в исторической объективации ликов Святой Троицы вполне определенно свидетельствует о ходе Времени как генеральной силе мироздания, где Бог-Отец выражает императивы прошлого, Бог-Сын раскрывает замыслы настоящего, а Святой Дух намечает контуры Такая поступательная преемственность в исторической объективации ликов Святой Троицы вполне определенно свидетельствует о ходе Времени как генеральной силе мироздания, где Бог-Отец выражает императивы прошлого, Бог-Сын раскрывает замыслы настоящего, а Святой Дух намечает контуры будущего.
А из чего следует такая расстановка? На самом деле единственное , что реально присутствует в нашей жизни , это Благодать Святого Духа. Изучением этого явления и стоило бы заняться науке . А так просто наукообразное пересказывание догматики , но от этого особо ничего не измениться .
учитель / 20.04.2023, 09:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лев Александрович Гореликов
Ноосфернаая парадигма как концептуальный ориентир космической стратегии России в XXI веке
Главное достоинство ноосферной картины мира заключается в содержательной полноте и логической последовательности научно-философской мысли при описании мировой целостности как динамической системы ее основных организационных уровней
26.04.2025
Современный облик Русской идеи
Наиболее перспективным направлением развития русского самосознания является разработка ноосферного научно-философского мировоззрения
13.03.2025
Русский характер как нравственная основа грядущей России
Открытое письмо Андрею Витальевичу Сошенко
29.11.2024
Ноосферная парадигма как идейный ориентир гражданкой стратегии России в XXI веке
Главным наставником граждан ноосферного будущего должна стать идеология «Софийности» или «Мудрости» как творческой, созидательной реализации природных сил человеческого существа
14.11.2024
Категориальные основания формирования исторической картины мира
В продолжение разговора о будущем России и мирового сообщества
01.11.2024
Все статьи Лев Александрович Гореликов
Освободительный поход Русской армии на Украину
Сравним две войны
Сходства и различия
06.05.2025
«В Европе поднимается волна консервативной революции»
Победа в первом туре румынских президентских выборов кандидата-суверениста Джордже Симиона – серьёзное событие
06.05.2025
Публичный шантаж духовенства Украинской Православной Церкви
О ситуации вокруг Киево-Печерской Лавры
06.05.2025
Неприятный секрет для противника
Сейчас командировка военнослужащих из КНДР завершилась, и будут ли они ещё раз использованы в ходе СВО, мы не знаем
06.05.2025
Все статьи темы
Новости Украины
Упыри из рода антихристова грозятся и Москву, и Киев сжечь
На земле Русской настали особые времена – быть или не быть…
06.05.2025
Провальные дела на действия врагов
Кому и почему неясно, что для России означает эта «сделка»?
05.05.2025
«Трамп всегда любит получать что-то взамен»
Если какие-то санкции можно будет отменить и выгодно продать американскому избирателю, американский президент это сделает
03.05.2025
Трамп заключил сделку с Зеленским
Начинается новый этап СВО
02.05.2025
Как так получилось, что мы это допустили?
«Сделка» разыграна как по нотам, поражает безучастность России по передаче американцу русских земель, богатств и собственности
01.05.2025
Все статьи темы
Новости Белоруссии
«Небесный камень» можно найти в неожиданных местах
О самом крупном каменном метеорите в Полоцке
01.05.2025
Зачем Белоруссия добивается возобновления железнодорожного сообщения с Литвой и Польшей
Вероятно, в Вильнюсе есть силы, выступающие за смягчение позиции в отношении Белоруссии
30.04.2025
«Сербия выстоит, если Россия победоносно завершит СВО»
В Институте Стран СНГ прошёл Пасхальный Круглый стол
23.04.2025
Еще раз об Основах белорусской идеологии
Ответ Алексею Дзерманту
14.04.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
О Соборах 1598 и 1613 годов
Новый комментарий от Алекс
06.05.2025 17:17
Почему сохраняется советская топонимика?
Новый комментарий от Aigor
06.05.2025 14:04
К 110-летию Е.Долматовского
Новый комментарий от C. Гальперин
06.05.2025 13:50
Провальные дела на действия врагов
Новый комментарий от Калужанин
06.05.2025 12:10
О кризисе русской монархической государственности
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.05.2025 11:51