В последнее время, особенно на Страстной Седмице, мы с пристальным вниманием и тревогой следили за развязанными киевским режимом гонениями на каноническую Украинскую Православную Церковь.
По-человечески сочувствовали и сопереживали, восхищались стойкостью в вере наших братьев и сестёр, владык, священников и мирян на Украине.
Ну и конечно, обращали внимание на те аргументы, которые используются для защиты канонической Украинской Православной Церкви. А вот эти аргументы многих православных людей в России, по крайней мере, озадачивали.
Как правило, аргументы представителей канонической Церкви в противостоянии попыткам захвата храмов и монастырей, агрессивным нападкам со стороны безбожников или представителей конфессий, враждебно относящихся к Православию, сводятся к тому, чтобы доказать им – гонителям Православия, что верующие канонической Церкви не имеют никакого отношения к Русской Православной Церкви. Что они тоже не просто осуждают «агрессию России», но и воюют против русской армии, всячески поддерживают военные действия против России и, вообще, являются не меньшими патриотами Украины, чем их гонители.
Понимая всю сложность ситуации, в которой находятся верующие Украинской Православной Церкви сегодня, понимая, что им не к кому обратиться за помощью. Ведь поддержка со стороны России скорее будет воспринята в Киеве как «отягчающее вину обстоятельство», а страны так называемой демократии заняли позицию, что они не замечают преследования православных верующих на Украине, что это какие-то незначительные эксцессы…
Тем не менее, тяжело слушать эти попытки убедить гонителей в том, что они такие же. Понимая всю бессмысленность этих попыток и бесперспективность. Просто, раскольники из ПЦУ, униаты, представители безбожного киевского режима никогда не поверят, что верующие Украинской Православной Церкви – такие же, как они, патриоты Украины. Они никогда в это не верили, ни за что в это не поверят и теперь. Поэтому аргументы, которые используют представители УПЦ в свою защиту, совершенно бессмысленны.
И бесперспективны, поскольку нет никакой возможности превращения канонической Украинской Православной Церкви в автокефальную церковь. Это место прочно занято раскольниками, и они его не уступят. А значит надо, наплевав на каноны, забыв про совесть, объединиться с раскольниками. Но даже и после такого унижения в ПЦУ не перестанут с недоверием относиться к священнослужителям УПЦ.
Да и представители киевского режима не поверят. Ведь само по себе украинское государство является искусственным образованием – как с точки зрения формирования территории, так и с исторической точки зрения. Идеология украинства была создана австрияками и поляками с целью оторвать от России западнорусские земли. А само украинское государство было создано Советской властью, от родства с которой теперь открещиваются нынешние киевские паны. Других истоков украинского государства нет.
Кроме того, современный политический режим в Киеве в принципе является беззаконным, поскольку возник в результате государственного переворота. Поэтому всё законное, каноническое Зеленскому и его банде просто органически чуждо, противно их предательской натуре. В этом кроются метафизические основы гонения на УПЦ со стороны киевского режима. Поэтому этот предательский, политически униатский киевский режим не изменит своего отношения к канонической Украинской Православной Церкви, что бы ни говорили и что бы ни делали представители УПЦ. Ни за что и никогда!
И в этом страшная трагедия для верующих Украинской Православной Церкви.
К сожалению, в России есть немало людей, особенно среди тех, кто покинул когда-то Украину, которые занимают ригористическую позицию в отношении священноначалия канонической Украинской Православной Церкви, без конца поминают Феофаниевский собор, обличают митрополита Онуфрия за отступничество.
Такая ригористическая позиция совершенно неприемлема, она напоминает позицию РПЦЗ, которая из благополучного далёка в 20-30-ые годы обличала Советскую власть, а расплачивалась за это Православная Церковь в Отечестве. Представители РПЦЗ никак не хотели понимать всю подлость своей критики, считали это даже «борьбой за правду», обличали оставшихся в Отечестве в выдуманном «грехе сергианства». В России ведь после очередных обличений арестовывали священников и архиереев, шли на свою Голгофу верные Русской Церкви.
Нам нельзя уподобляться той РПЦЗ, представители которой, бросив свою паству, спасли свои жизни, а потом еще и боролись из благополучного далёка с безбожной властью. Сегодня верные на Украине тоже подвергаются реальным гонениям, в том числе угрозам физической расправы и реальным нападениям.
Нередко в оценке событий на Украине звучат апокалиптические нотки, говорят, что гонение на Православие – первые звуки труб Апокалипсиса. Похоже, подобная эсхатологическая концепция исходит из того, что не Москва, а Киев является Третьим Римом. Но это не так. В реальности гонения на Православия происходят на окраине Русского мира. Центр Русского мира гонениям не подвергается, а значит рано говорить о последних временах…
Что же остаётся делать нам? По мере сил молиться. Молитва – единственное наше оружие, зато самое сильное и действенное. Нужно по мере сил использовать инструменты народной дипломатии, чтобы доносить правду о творящемся беззаконии на Украине там, где нас могут услышать. Но и нужно понимать подоплёку событий, чтобы средства не превратить в цель...
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, член Союза писателей России
110. Андрей Х.
109. Ответ на 98, Андрей Х.:
Спиритизм - смертный грех.В вашем случае - СПИРТИЗМ :)Вот так оно и идет - от антисоветизма до СТРИПТИЦИЗМА!
108.
107. Простите. в вашем. а не в нашем.
В вашем случае
106. Ответ на 96, Андрей Х.:
Вадима Валериановича память подвела, про Цусиму еще до войны Лебедев-Кумач песню написал: "Готовьтесь к великому бою, за нас отомстите врагам!" Так что неожиданностью слова Сталина быть просто не могли.
105. Осторожнее с ассоциациями!
104. Это интересно.
Часть вторая. (1917 – 1939)
Глава 9. Какова была роль евреев в послереволюционной России?
... Так или иначе Ленин вырос и сформировался в поволжских городах и деревнях, и в самом его доме господствовала русско-православная атмосфера. Старшая его сестра Анна писала, в частности, в 1925 году (когда подобные признания были не очень-то желательны): "Отец наш был искренне и глубоко верующим человеком и воспитывал в этом духе детей" 39. Сам Ленин счел нужным сообщить незадолго до своей кончины, в 1922 году, что он до 16 лет был православным верующим. До этого возраста он вместе с отцом и матерью состоял в симбирском "Обществе преподобного Сергия Радонежского" 40 .
Но пойдем далее. Как мы видели, Троцкий выдвигал на первый план "национальное в Ленине", в том числе русскую "мужицкую подоплеку". Сам Ленин никогда не говорил ничего подобного публично, он вроде бы был принципиальным "интернационалистом". Но вот весьма примечательные ленинские суждения, притом, что особенно существенно, из его чисто личного письма, которое было опубликовано лишь после его смерти. Незадолго до революции Ленин, находившийся в Швейцарии, беседовал с двумя людьми из России и так рассказал о них в своем письме: "...один - еврей из Бессарабии, видавший виды, социал-демократ или почти социал-демократ, брат - бундовец и т.д. Понатерся, но лично неинтересен... Другой - воронежский крестьянин, от земли, из старообрядческой семьи. Черноземная сила. Чрезвычайно интересно было посмотреть и послушать" 41 .
Сразу же стоит сообщить, что Троцкий в те же дореволюционные времена писал, например, следующее: "Она, в сущности, нищенски бедна - эта старая Русь, со своим, столь обиженным историей, дворянством, не имевшим гордого сословного прошлого... Стадное, полуживотное существование ее крестьянства до ужаса бедно внутренней красотой, беспощадно деградировано...", жизнь его "протекала вне всякой истории: она повторялась без всяких изменений, подобно существованию пчелиного улья или муравьиной кучи" 42 . Выходит, "мужицкая подоплека" Ленина - это нечто подобное "муравьиной куче"?..
.
103.
102.
Нашел. Для тебя.
Какая деградация по сравнению с иудой.
101. Ответ на 80, Русский Сталинист:
Кстати, можете добавить к "Богоданному Вождю" еще один эпитет - "Верный Защитник Святой Церкви"
.(Подробнее см. Речь патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского) в Елохово-Богоявленском патриаршем соборе перед молебном в день празднования 70-летия председателя Совета министров СССР, генерального секретаря ЦК КПСС И. В. Сталина)
На этом действительно можно закончить :)