Под солнцем ливневым,
У моря синего,
Душой красивая
И верой сильная,
Живи, РОССИЯ!
Второй год идёт Специальная военная операция (СВО). За этот трудный для страны период изменилось всё вокруг нас: военные корреспонденты всё чаще появляются в главных новостях страны, передавая вести с передовой, меняется внешняя и внутренняя политика. Извне нас пытаются в очередной раз раздавить, Россия в очередной раз показывает свою мощь, силу духа и воли. Именно сейчас нельзя позволить никому помешать выполнению главных задач, которые определены Президентом.
Необходимость осознания исторической важности происходящего каждым из нас сегодня важна, как никогда.
Мыслить прежними штампами уже не получится никому. Ни нам, вышедшим из СССР, ни молодому поколению, взрослевшему во времена перестройки. Да и саму перестройку, на мой взгляд, трудно назвать именно перестройкой. Изменялось политическое устройство государства, уничтожались духовные, моральные и нравственные ценности, ломались традиции, наша история стиралась из памяти. За эти годы мы чуть не потеряли главное: себя. Но сила духа заключается именно в том, чтобы восстать даже тогда, когда коршуны уже мысленно рвут тебя на части. Древнеримский философ Луций Анней Сенека писал, что одним из самых удивительных достоинств человека является умение подняться в небо из любого закоулка. И наш народ поднимается. Трудно. С боями не только на фронтах, но и в схватках с бюрократией, коррупцией, с «пятой колонной», которая, увы, прячась под красивой паранджой, изо всех сил старается подорвать наше государство изнутри.
Самая распространённая форма по внедрению прозападных технологий – это НКО, созданные на территории России представителями недружественных государств.
Под благовидными вывесками и лозунгами на самом деле в различные сферы нашей жизни внедряются западные модели, точнее наихудшие из них: феминизм, трансгендерность, ювенальные технологии. Да и сама по себе система различных НКО – это, прежде всего, западная модель.
Увы, этот спрут из сети НКО (иностранных и не только, но, как правило, прозападных) проник настолько глубоко в наше общество, что зачастую мы его уже не воспринимаем как угрозу нашим традиционным ценностям, нашим семьям, а значит, и как угрозу внутренней безопасности страны.
С началом СВО наша страна стремительно восстанавливает все утраченное за последние три десятилетия.
Указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (далее Указ № 400) четко определены национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты. К ним отнесены: защита конституционного строя, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России, обеспечение и защита национальных интересов Российской Федерации, защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти (Глава III, части 25, 26).
В Указе № 400 Президент определил, что для обеспечения национальной безопасности необходимо укрепление института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, преемственности поколений россиян (ПП. 3 пункта 93 главы IV Указа Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»).
Хотелось бы обратить особое внимание на укрепление законности, защите граждан, укреплении и защите традиционных духовно-нравственных ценностей. Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин в Указе № 400 относит их к факторам, имеющим прямое отношение к защите национальных интересов страны.
В марте 2023 года вышел новый Указ Президента № 229 «Концепция внешней политики Российской Федерации» (далее Указ № 229), которым утверждена Концепция внешней политики Российской Федерации. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 31 марта 2023 г. №229): документ, определяющий стратегическое планирование и представляющий собой систему взглядов на национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, базовые принципы, стратегические цели, основные задачи и приоритетные направления внешней политики Российской Федерации (пункт 1 Указа Президента № 229).
Для выполнения задач, поставленных Президентом РФ, нам необходимы законы, по которым мы живем и будем строить будущую жизнь своим детям и внукам.
Законы обществу также необходимы, как крылья птицам для полета. С повреждённым, поддельным или чужим крылом птица не полетит.
С законами, которые закрепляют «резиновый» правовой статус НКО, имеют нормы права, в которых вкраплены ювенальные технологии, выполнение поставленных Президентом задач, лично мне видится, трудно выполнимыми.
Конечно, я просто «женщина на кухне», такая же, как и миллионы граждан нашей страны. Женщина, у которой болит душа за будущее страны, в которой будут жить дети и внуки.
Основной капитал любого государства – люди, а, значит, семья.
Если в наших законах будут нормы, способствующие гонениям на сам институт семейных ценностей, семьи окажутся под постоянной угрозой вмешательств. В таком варианте не исключено что, как следствие, упадёт численность населения.
Именно поэтому меня, даже не просто как юриста, а как маму и бабушку, особо беспокоят ювенальный «закладки», которыми изобилует Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) и те законопроекты, которые находятся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации (ГД РФ).
Так, в настоящее время на рассмотрении в ГД РФ находится Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (223009417-223011783), о внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования отношений, связанных с правами и законными интересами детей) (далее ПФЗ).
ПФЗ сформирован 04.07.2022, т.е. почти за год до Указа Президента № 229. Следовательно, разработчики не могли учесть те факторы, на которые указал В.В. Путин, как и кардинальные политические и правовые изменения текущего времени.
Так, в главе о приоритетных направлениях внешней политики Российской Федерации и формировании справедливого и устойчивого мироустройства (IV. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации. Формирование справедливого и устойчивого мироустройства), в п. 18 ПП. 7 Указа № 229 Президент указывает на необходимость отказа всех государств от навязывания другим странам своих моделей развития, идеологических и ценностных установок (Указ № 229, п. 18 ПП. 7 «…многообразие культур, цивилизаций и моделей организации общества, отказ всех государств от навязывания другим странам своих моделей развития, идеологических и ценностных установок, опора на единый для всех мировых традиционных религий и светских этических систем духовно-нравственный ориентир…»).
Разве иностранные НКО или «наши», но работающие по их методикам – это не априори иностранные «модели развития»?
Именно поэтому указание в рассматриваемом ПФЗ на «иные органы и организации» (ПФЗ, статья 793 . Уполномоченные лица, часть 2. Медицинские работники, сотрудники служб спасения (аварийно-спасательных служб), иные органы и организации при обнаружении в процессе осуществления их профессиональной деятельности детей, нуждающихся во временной защите, обязаны незамедлительно уведомить об этом уполномоченных лиц) позволит включать подобные НКО в эти процессы и станет фундаментом для формально законного вмешательства НКО в наши семьи.
В определении терминов в статье 1 ПФЗ даётся расшифровка понятия «организации». По мнению разработчиков, «организации – образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или аналогичные организации, в том числе организации для детей, оставшихся без попечения родителей». Данная норма позволяет вмешательство в частную жизнь различным НКО. Ребенок, помещённый в негосударственную организацию, будет зависеть от норм, прописанных в ее Уставе, а значит и возврат таких детей может оказаться сложнее, чем это происходит сегодня.
На Уставе этих же НКО будет строиться и воздействие на ребёнка.
В изложенной редакции данная норма противоречит не только Указу № 229 в части несоответствия приоритетному направлению внешней политики Российской Федерации и формировании справедливого и устойчивого мироустройства, но и Конституции РФ, так как семья, согласно ст.38 Конституции РФ, находится под защитой государства. Передача даже части государственных полномочий НКО недопустима.
Указ № 229 «Концепция внешней политики Российской Федерации», прямо определяет необходимость не только сохранения, но и укрепление традиционных ценностей. Это пункты 8 (Указ № 229, п. 8 ....конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений); 13 (Указ № 229, п. 13. ....на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне); пп 4, 5, 6, 8 пункта 15 (Указ № 229, п. 15. ...4) защита прав, свобод и законных интересов российских граждан и защита российских организаций от иностранных противоправных посягательств; 5) развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного иностранного информационно-психологического воздействия; 6) сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан; 8) укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия многонационального народа Российской Федерации); пп 9 пункта 19 (Указ № 229, п. 19... 9) консолидации международных усилий, направленных на обеспечение уважения и защиты универсальных и традиционных духовно-нравственных ценностей (в том числе этических норм, общих для всех мировых религий), нейтрализацию попыток навязывания псевдогуманистических и иных неолиберальных идеологических установок, приводящих к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов).
В Концепции важно описание характера внешних угроз и оценка их влияния внутри страны. Ювенальные НКО четко ложатся в эти определения угрозообразующих факторов.
Если НКО связанны с государствами (гражданство членов, учредителей, юр.адреса и т.п.), которые официально признанны недружественными странами, то им должна быть полностью закрыта сама возможность участия в любых процессах связанных с нашим обществом, а главное, с семьей.
Отсюда напрашивается вывод о том, что «наши» НКО и их «методички» не должны пропускаться либо совсем (чтоб не подменять функции государства в столь важной сфере как семья), либо должны подвергаться экспертизе на предмет соответствия их положений и принципов, методов и т.д., традиционным ценностям, четко прописанным в Указах Президента РФ № 400 и № 229.
Другими словами: перечень структур, которые имеют право на вмешательство в семью и взаимодействие с органами опеки, ПДН должен быть исчерпывающе ограничен законодательно.
То есть, формально, после Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 года №229 «Концепция внешней политики Российской Федерации», надо пересматривать не только Проекты ФЗ в области действия Семейного кодекса Российской Федерации, но и Законы РФ об НКО, все НПА, где НКО упоминаются или подразумеваются.
Считаю, что изложенные аргументы объективно указывают на необходимость корректировки изучаемого ПФЗ в связи с подписанием Президентов Российской Федерации 31 марта 2023 Указа № 229.
Это ВНОВЬ появившиеся обстоятельства, требующие пересмотра ПФЗ.
Мы понимаем, что идет гибридная война. Мы признаем на уровне главы МИДа, что имеем «горячую форму войны» с Западом! (заявление от 5.04.23 Сергея Лаврова).
Следовательно, раз мы фактически воюем и наши ценности традиционные под реальной угрозой, то необходимо минимизировать внешнее вмешательство в дела России и возможности влияния иностранных организаций на наше общество. Поэтому никакие НКО зарубежные и «наши» прозападные в принципе не должны иметь законодательных лазеек для возможного «участия» в жизни нашего общества и государства.
Иначе Указ Президента от 31 марта 2023 года №229 «Концепция внешней политики Российской Федерации» может оказаться с «подрезанными крыльями»...
Куда прилетит Россия с такими крыльями?..
Альбина Васильевна Волкова, член Ассоциации юристов России, член Союза журналистов России
1.