Папа Франциск в обращении к президентам и референтам комиссий по делам мирян, действующих при поместных епископатах, призвал пастырей ничего не предпринимать без мирян, сообщает сайт «Радио Ватикана».
В аудиенции участвовали руководители церковных движений и объединений и официалы некоторых куриальных ведомств.
Пора преодолеть разделение, которое часто принято делать в Церкви, – между духовенством и мирянами, между монашествующими с одной стороны и духовенством и мирянами – с другой, между «элитной интеллектуальной верой» и верой народной, между Римской Курией и поместными церквами, между епископами и священниками, молодыми и пожилыми, между движениями и приходскими общинами и так далее, – заявил папа Римский.
«В настоящий момент это самое серьезное искушение», – отметил понтифик и далее сказал о незаменимой роли мирян в церкви, в особенности остановившись на их подготовке и обучении.
Подготовка мирян должна быть прежде всего направлена на миссию, а не оставаться лишь теорией, легко превращающейся в идеологию. Эта подготовка «рождается от керигмы, питается Словом Божиим и Таинствами, растет в личном и общинном распознавании и незамедлительно вовлекает в апостольство и различные формы свидетельства».
Именно свидетельство является избранной формой апостольства мирян, отметил глава Ватикана, но для такого свидетельства необходимо, чтобы церковь «открыла свои двери»: сегодня проблема в том, что Иисус стучится – но не снаружи, а изнутри, чтобы церковь выпустила Его наружу, в мир, и не держала как «свою собственность». (Заметим от Редакции, что у православных есть большие сомнения, что Иисус вообще находится в той церкви, которую возглавляет Франциск.)
Важная роль мирян проистекает из правильного понимания церкви как народа божия, частью которого являются миряне наряду с рукоположенными служителями – не господами, а именно служителями, подчеркнул далее понтифик. Когда мы говорим о народе божьем, следует ставить акцент на его общем призвании – призвании крещеных. В едином народе Божьем главное – принадлежность к Христу. Мученики первых веков свидетельствовали о себе как о христианах и не говорили – «я епископ», «я священник» или «я член такой-то конгрегации». Быть христианином, быть крещёным – это именно то, что делает каждого из нас частью народа Божьего, все остальное – второстепенно, сказал папа Франциск и уточнил: да, и священство, и епископство, и даже кардинальский сан «второстепенны». (Странное заявление папы Франциска, – из него можно сделать вывод, что и Таинство священства является второстепенным).
Вот почему пастыри церкви с самого начала, со времен семинарии, должны быть подготовлены к ежедневному и постоянному сотрудничеству с мирянами. Миряне и пастыри должны «идти вместе» во всех сферах церковной жизни и во всех уголках мира: «Верные миряне в Церкви не гости, они у себя дома», – подчеркнул Франциск.
Необходимо больше ценить компетентность, человеческие и духовные качества мирян, и прежде всего женщин, в приходах и епархиях. С мирянами «необходимо всегда консультироваться при подготовке новых пастырских начинаний на всех уровнях – местном, национальном и вселенском, и нужно давать им слово на пастырских советах в поместных Церквах».
Миряне должны присутствовать в различных отделах епархии и духовно сопровождать других мирян, поскольку духовное сопровождение – не удел пресвитеров, но харизма, свойственная мирянам, подчеркнул папа Франциск и вновь предостерег от клерикализма, «чумы Церкви», пожелав гостям продвигать в своих поместных церквах дух «миссионерского обращения».
Призыв понтифика прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Песню, которую ныне запел папа Франциск – не нова. Она поётся со времён II Ватиканского собора – разговоры об апостолате мирян, о роли народа Божия, о значении верующих христиан в жизни церкви. Но заметим, под сурдинку всех этих разговоров происходил самый настоящий разгром Римо-католической церкви – её богослужений, вероучения и духовной жизни.
Ныне проповедуется инклюзивный капитализм по Клаусу Швабу, мир загоняется не просто в новый феодализм, а в новое рабовладение, в новый электронный концлагерь. А Франциск является одним из активнейших деятелей по воздвижению нового мирового порядка. Он изначально заявил о себе как о глобалисте. На этом была построена его война с Трампом. Хочется спросить: к чему все эти милые разговоры о соборности, о любви и обо всём прочем?
Слепому видно, что соборность и римо-католицизм – не совместимы. Римские папы в 15 веке ненавидели соборный строй больше, чем турок, гуситов и каких-либо еретиков. Они прекрасно понимали, что соборность для них – смерть. И когда в начале 15 века, после великой схизмы, великих скандалов и смущений, добрые католики попытались было поставить папу под контроль собора – то это кончилось только усилением папской власти и интенсивным набиванием папских карманов, что, в конечном счёте, привело к Реформации.
В современных условиях всё чаще вспоминаешь Джорджа Оруэлла: мир – это война, свобода – это рабство, процветание – это нищета.
Так вот: выслушай папу Франциска и поступи наоборот или сделай диаметрально противоположные выводы. Если папа заговорил о свободе и соборности, то это значит одно: мир ждёт диктатура и рабство. Возможно, что диктатуру будут осуществлять уже не католические священники и прелаты. Под лозунгами возвращения к традициям древней Церкви Римско-католическую церковь могут демонтировать. Но скорее всего она и папа Франциск пригодятся для загона людей в антихристов электронный лагерь – аппарат очень сильный и действенный. Поэтому, скорее всего, это разговор обманщика, вроде бессмертного сюжета Алексея Константиновича Толстого в стихотворении «Сон Попова». Министр всем кланяется и говорит:
Мой идеал – полнейшая свобода, –
Мне цель – народ, и я слуга народа
А потом, когда видит несчастного чиновника в скандальном положении, то обрушивают на него всю мощь карательной машины.
Советник Тит Евсеев сын Попов
Все ниспровергнуть власти был готов.
Всякие либеральные разговоры, исходящие из таких уст, волей-неволей, заставляют напрягаться. И, значит, за этими отвлекающими разговорами скрывается нечто совершенно иное. Дорогие друзья, готовьтесь к электронным браслетам и к уничтожению всего самого святого, готовьтесь ко всемирной диктатуре, жрецом которой возможно явится великий понтифик.
Я не исключаю такой возможности, что подобные разговоры о соборности могут вестись также в перспективе объединения с православными, вернее, поглощения православных левиафаном под названием католицизм.
Все эти декларации понтифика напоминают известный стишок Льюиса Кэрролла:
Как этот юный… крокодил
В наряде золотом
Проворно рассекает Нил
Чешуйчатым хвостом!
О, как он весело плывет,
Расправив коготки,
И рыбок ласково зовет
На острые клыки!
Возможно, это приведёт православных рыбок на острые клыки папизма. Но надеюсь, что рыбки за почти тысячелетнее знакомство с этим чудищем сделали выводы и не поплывут на клыки.
И надеюсь, что у священноначалия большинства Поместных Православных Церквей хватит ума не поддаться на униатские призывы лукового понтифика Франциска.
1. Вперед наоборот.