Национальная доктрина образования разрабатывается не для внутреннего церковного потребления, а для общегосударственного светского образования. В Доктрине мы чётко обозначали место Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий в системе образования. Безусловно, подчёркивается, что Православие занимает первое место в России, но, тем не менее, иные традиционные религии также имеют право на вхождение в систему образования.
Какой-то стопор не позволяет ни светским властям, ни полномочным представителям конфессий обсудить Национальную доктрину образования. Она остаётся не замеченной. Видимо, нет заинтересованности. Это видно и по тому, что достаточно инертно идет работа как по предмету ОРКСЭ, так и по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Ведь можно же потребовать, чтобы преподавание «Основ духовно-нравственной культуры народов России» осуществлялось в сотрудничестве с Русской Православной Церковью и другими традициями религиями. К сожалению, Министерство Просвещения ничего не делает в этом направлении. А Церковь не может просто так внедрить в школьную программу данный предмет. Вопросов сразу много возникает: А за счёт каких часов? Кто будет преподавать? Кто осуществляет подготовку кадров?
Министр Минпроса С.С. Кравцов недавно отчитался перед Президентом РФ В.В. Путиным в том, сколько было возведено и отремонтировано школ и детских садов. Но ведь об этом должен докладывать министр строительства, а не просвещения. Министр просвещения должен отчитываться о результатах в сфере образования: как повысился уровень знаний по математике, истории, литературе, русскому языку, химии, физики и так далее. Как развивается система среднего профессионального образования? Наконец, как решается вопрос с дефицитом профессиональных кадров педагогов? Каков возрастной состав учителей?
На самом деле вопросов по образованию/просвещению очень много! Сколько конкурсов предложено школе, сколько проведено различных мероприятий ‒ это статистика! Знакомые учителя жалуются, что конкурсов много, что от них устали и педагоги и дети. Но важнее другое ‒ каковы критерии эффективности этих конкурсов и мероприятий?! Кто и как проводит анализ эффективности?
Одна из важнейших проблем ‒ это патриотическое воспитание. Пока не очень внятно озвучена позиция по предмету «Разговоры о важном». Причём, мне поступают сведения, что на этом уроке обсуждают, как на Святки девушки гадали на суженого-ряженого. Чушь какая-то. Пятая колонна в образовании реформировала советскую систему и вовсе не собирается оставлять свои позиции, работая на развал.
Теперь по Национальной доктрине образования. Наши друзья‒разработчики во главе с Виктором Ивановичем Слободчиковым пытаются представить Доктрину в Государственную Думу, Совет Федерации, Общественную Палату в другие государственные и общественные структуры. Мы предлагаем рассматривать и обсуждать Национальную доктрину образования. Готовы вносить изменения конструктивного характера. Но нет ничего! Мне рассказывали друзья, что некто из чиновников, взглянув на состав группы разработчиков Национальной доктрины образования, воскликнул: А, священники писали! Даже рассматривать не будем!
Самое главное в условиях войны с коллективным Западом, а по сути с победившим на Западе сатанизмом, объявившим войну России – сменить нынешнюю доктрину образования – доктрину вхожденчества в Запад, доктрину выращивания космополита и потребителя. Именно этого не хотят делать «либералы» и прозападные чиновники. Поэтому продолжается развитие кризиса, которое выражается в том числе и в отсутствии согласованности позиций государства и Церкви в сфере образования.
Представленная нами Доктрина ориентирована на государственную систему образования на сотрудничество государственной системы с традиционными конфессиями. На Международных Рождественских чтениях Доктрина вместе с «Концепцией воспитания человека в РФ», скорее всего, будет в той или иной степени обсуждаться в формате конференции «Воспитание – созидание духовного мира человека в эпоху глобализма» (VI направление: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕРКВИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСТИТУТАМИ И СМИ»).
Не наше дело унывать: яко с нами Бог! Наше дело правое, победа будет за нами! Война не окончена, бои идут по всем направлениям!
Протоиерей Сергий Рыбаков, один из авторов Национальной доктрины образования, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии, кандидат физико-математических наук
4. Ответ на 3, Человек:
3. Ответ на 1, Сибирка:
2.
1.