«О помощи всех и каждого говорили на первом заседании парламентской координационной группы по вопросам спецоперации. В заседании участвовал Сергей Шойгу. Он призвал депутатов и сенаторов помогать армии», - пишет в статье «Если надо, значит надо» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Статья опубликована в блоге автора.
«По поводу снабжения – да, задачи решаются. Некоторые сложности есть, некоторые из них решены, некоторые ещё не решены. И по этому поводу работы много у всех, начиная от военных и государства, и заканчивая добровольцами, волонтёрами и фондами. Запросов более чем достаточно. Что касается транспорта. С транспортом есть определённые проблемы, с разным видом транспорта. То, что мы покупаем для эвакуации раненых с линии фронта, это УАЗики "Буханки", как нам говорят военные, подходят лучше всего, потому что тот же самый "Урал" неудобен по целому ряду причин. МТЛБ или "Маталыга" - это тягач легкобронированный на гусеничном ходу, он дёргает туда-сюда, а для некоторых раненых это смертельно опасно. Поэтому машин этих нужно много, самых разных, в первую очередь полноприводных, попроще и понадёжнее», - отметил автор статьи.
«Что касается мощностей "КамАЗа" и, как вы говорите, кричащего поста, в котором кто-то призывает нарастить, увеличить, углубить и усилить, – это, наверное, всё можно сделать, только для этого нужны не просто команды, а заказы – это же деньги. И вот как раз мы недавно обсуждали, должна ли быть экономика мобилизационной или нет, вот считают, что нет, видимо, это слово кого-то пугает, но я повторю то, что говорил: не нравится слово "мобилизационная" – найдите любое другое, неважно, важно только, чтобы задачи выполнялись. А в данном случае задачи будут выполняться только тогда, когда будет соответствующий заказ, а под него деньги, потому что рабочим надо платить зарплату, надо покупать расходные материалы», - продолжил он.
«Ещё одна серьёзная проблема, которая есть, – это импортные запчасти. Для каких-то машин, для тех же УАЗиков они может быть и не нужны, но для большого количества другой спецтехники, к сожалению, совсем без импортных комплектующих обойтись невозможно. Или надо налаживать производство здесь, а это процесс небыстрый, или закупать в Китае, или параллельным импортом они идут через пятые-десятые руки и по увеличенной цене. То есть, наверное, надо загружать заводы на полную катушку, но это вопрос заказов: кто заказывает, кто оплачивает», - пишет эксперт.
«И здесь я всегда говорил, и не в плане того, чтобы кого-то уесть, или навести критику. Я говорил, что надо ситуацию представлять трезво, так как некоторые вещи стопорятся именно потому, что военные начальники говорят: "У нас всё есть". А потом люди, которые там, на земле находятся, говорят: "А можете этим и этим помочь?" У вас же всё есть. Всё, да не всё. А что такое "Камаз"? "Камаз" не будет общаться с каким-нибудь командиром роты, или даже с командиром батальона. Для того, чтобы нарастить этот выпуск, надо получить серьёзный государственный заказ, а под него – материальное обеспечение. Точно так же и любое другое предприятие. Я когда слышу, что в армии есть такая проблема: главное не перечить начальнику, то хочу сказать всем военным: "Слушайте, вот Георгий Константинович Жуков, не последний был начальник. Он не боялся перечить Иосифу Виссарионовичу Сталину, когда считал, что это важно". А вы кому боитесь перечить? Сравните ситуацию. Если надо, значит надо. Если есть такая необходимость, значит, её надо трезво осознать, проанализировать, сделать выводы и принимать решения», - пишет политолог.
«Что касается призыва министра обороны к депутатам и сенаторам помогать, то мне кажется, что и так помогают, как могут. Просто они получают команду и подписывают, когда надо. Они помогают, другой вопрос, что, может быть на местном уровне, так как они привязаны к территории, но у них есть возможности помогать и семьям мобилизованных, и в плане сбора помощи, и в плане работы с предпринимательскими сообществами», - заключил Сергей Михеев.