Как сообщалось, Госдума 21 декабря на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, направленный на создание в стране единой базы генетической информации. Тут же, без заминки, с завидной быстротой, как будто речь идёт о каком-то сакраментальном вопросе для жизнеобеспечения всей страны, Совет Федерации одобрил 23 декабря этот «закон о создании единой биометрической системы, где будут размещаться и обрабатываться биометрические персональные данные российских граждан».
В Госдуме законопроект представлял депутат Хинштейн, на рассмотрении Совета Федерации – сенатор Клишас. Можно поздравить Федеральное Собрание с очередным быстрым, без должного обсуждения с общественностью, без публичных слушаний, принятием документа.
Россия по встраиванию в хвост мировой глобализации путём цифровизации и биометрии чуть ли не самая передовая страна в мире. Обращает на себя внимание, что сами западные страны не спешат, действуют дозированно внутри своих государств в вопросах всевозможных «банков данных» на граждан, «электронных правительств», чипизации, биометрии, электронной и генетической идентификации личности. Но подталкивают на эти процессы Россию. Таким образом, Россия только по вопросам «гендерного равенства» и всяких ЛГБТ не следует сумасшествию западнического трансгуманизма. Ну, ещё, пожалуй, по эвтаназии. А по всем остальным, и по «биометрии» – в числе лидеров. Нет сомнения, что «инициативная» вовлеченность по параметрам цифровизации личности и биометрии рано или поздно погрузит страну и в десакрализацию по вопросам «гендера».
Таким образом, задача врага рода человеческого – контроль над личностью и фиксированная численность населения – выполняется успешно.
А потому возникает вопрос, в чьих интересах действуют адепты и поборники принятия закона о биометрии в России? Тем более, во время войны с «коллективным Западом»? Нечто непонятно, что принятие закона, как минимум, усиливает риски для нашей страны. Уже только одного этого, по-хорошему, должно было достаточно для того, чтобы перенести рассмотрение и принятие закона на неопределенный срок.
Как напоминал в материале от 29 ноября этого года, в 2020 году под покровом проблематики «борьбы» с распространением Covid-19 был принят, и сейчас действует, закон со звучной аббревиатурой ЕФИР – «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ». Сегодняшний закон по биометрии – продолжение, движение дальше в глобализм. Во власти в 2020 году не слушали патриотическую общественность, говорящую о массовом нарушении прав жителей страны и громадных рисках для государства в связи с принятием того закона об ЕФИРе. Просто, почти без обсуждения, взяли и приняли закон.
Также и сейчас по закону о биометрии. Только прикрываются тезисом, что учли замечания патриотической общественности и Русской Православной Церкви. Главное из изменений при доработке закона – право гражданина отказаться сдавать биометрические данные. Учли и ряд иных, менее значимых замечаний. Но по комментариям и фактам в прессе видно, что явно не всё. Как быть, например, с главным риском? Известно же, что не существует степеней цифровой защиты, которые технически не могут быть взломаны высококвалифицированными хакерами или геополитическими недругами России. База данных о гражданах России, в данном случае – биометрические, могут в любой момент попасть в руки врага, со всеми отсюда исходящими последствиями, учитывая, что речь идет о сведениях, содержащих физиологические и биологические особенности людей.
12 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направлял в Государственную Думу письмо по поводу этого законопроекта. Предстоятель Православной Церкви напоминал позицию РПЦ, что «использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных – требует контроля со стороны общества».
Это основное, изложенное Предстоятелем Русской Православной церкви, требование учтено? Нет.
Сейчас говорят, что по итогам учета замечаний ограничили перечень биометрических данных – только лицо и голос человека. Во-первых, – и этого достаточно с точки зрения рисков для страны и граждан. Во-вторых, – лиха беда начало! Через какой-то период, как это на практике отработано по другим законам, начнут вносить изменения и дополнения в закон, будут расширять перечень биометрических данных на человека.
Декларативно говорится о том, что в доработанном по замечаниям законе вводится запрет на дискриминацию в отношении лиц, отказавшихся сдавать биометрию, написано, что отказ от ее сдачи не может ограничить оказание гражданину госуслуг или иных работ. Но стоит ли этому верить всерьез? Это как с ИНН. Вроде в соответствии с законодательством гражданин России имеет право не иметь ИНН, но на практике эту «бирку» требуют во всех организациях и инстанциях, объясняют, что по их ведомственным документам без ИНН они не имеют право, например, оформлять человека на работу или предоставлять положенные гражданину социальные льготы. Или по некоторым видам прививок. Обязанности гражданина на вакцинацию его или его ребенка по закону нет, но ведомственными актами от гражданина требуют прививку, иначе – ограничения по социальным гарантиям. У меня нет сомнений, что также будет и по «биометрии».
Ни Государственная Дума, ни Совет Федерации должным образом не слушают общество. Не в полной мере прислушиваются даже к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Последняя надежда на Президента России. Закон ещё им не подписан, он может отправить его на доработку с предложением отложить его принятие на неопределенный срок.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, Кожухевич:
1.