Управделами УПЦ митрополит Антоний Броварский верно сказал о причинах хамских и богохульных нападок на Церковь украинских комиков из передачи «95 квартал» и массированной атаки негатива против Православия в светских СМИ. Он объяснил цель таких действий: «Сначала скомпрометировать Церковь и ее служителей, чтобы общественное мнение было полностью настроено против канонической Церкви и ни у кого даже мысли не появилось ее защищать. А потом можно будет спокойно захватывать храмы и монастыри, снимать с регистрации приходы и епархиальные управления».
Он верно описал один из отработанных в истории механизмов уничтожения. Мы помним, что таким же образом когда-то десятилетиями клеветали на святую Царскую семью, предуготовляя цареубийство. Десятилетиями клеветали на Церковь, а затем стали проливать невинную кровь и тысячами уничтожать духовенство.
На Украине ситуация приближается к катастрофе, а что в России? Зная антихристианскую направленность мировых политических процессов нельзя быть беспечными и спокойными. Что происходит с нашим общественным мнением?
Диакон Кураев, например, в своем блоге постоянно публикует одиозную аналитику определенной группы ученых социологов и политологов о том, как ежегодно все ниже и ниже падает авторитет Церкви и Московского патриарха в России. Одновременно СМИ сообщают нам, что, по результатам социологических опросов, люди в России чувствуют себя все счастливее и счастливее и неуклонно растет социальная поддержка всех политических инициатив власти. Либерал Кураев не вникает в вопрос: какая группа социологов заблуждается – та, что занижает рейтинг патриарха или та, что завышает рейтинг правительства.
Но внезапно появилась критика и со стороны «патриотов». Сейчас под какими только личинами не скрываются «друзья» Христа, которые ожесточенно поносят Церковь и Ее «недостойных» служителей.
Да, можно сказать, что либеральная атака на Московский патриархат идет с 2011 года. Но сейчас слишком уж хороша почва для недовольства патриотов и даже, если так пойдёт дальше, для возможной будущей антицерковной революции. Этому немало способствует готовящееся признание «екатеринбургских останков» архиереями, вовлечённость представителей некоторых епархий, архимандритов и епископов в информационную кампанию с «останками». Произвол с церковными таинствами во время эпидемии. Настоятели и известные проповедники зачастую вынуждены включать в свои проповеди элементы пропаганды. Общение и лобызание с папой Римским, наш «экуменизм без границ» – все это непопулярно у простых людей и дает пищу для костра, разжигаемого врагами Христа.
Тенденция в России тревожная. Тогда как на Украине антицерковный политический накал вообще близок к уровню трагедии и катастрофы.
Как известно, в ноябре 2022 года в Киеве прошел Синод УПЦ, на котором не было принято решение о сближении с обновленцами и самосвятами из так называемой «ПЦУ». Местному государству (или кому-то еще) это не понравилось. Тогда начались «проверки», облавы и обыски спецслужбами под негласным лозунгом: «Если не хотите продолжения, переходите в ПЦУ». Результаты обысков известны и траги-комичны. Обыскали 350 храмов и монастырей, говорят, что копались даже в белье старых монахинь, и нашли следующее. Один экземпляр журнала «Русский дом» за 2014 год, два пожелтевших экземпляра газеты «Русский вестник» за 2020 год с фотографией писателя Бунина, какие-то новенькие (подброшенные) листовки с псевдопроповедью патриарха Кирилла и 3 тысячи рублей. Ну и «пропагандистскую литературу» нашли – тиражи Библии для детей, Православные катехизисы, молитвословы и другое.
На основании этого большую каноничную церковную область, где Православие существует более тысячи лет с миллионами верующих и тысячами представителей духовенства, хотят упразднить, так как епископы и батюшки там просто-напросто – не «свои»…
А кто же эти «свои»?
Церковный писатель архиепископ Бельгийский и Брюссельский Василий (Кривошеин) в начале 1970-х годов, во времена «застоя» спросил как-то одного из авторитетнейших архиереев РПЦ – владыку Вениамина (Новицкого), в прошлом почаевского монаха, прошедшего, и Колыму, и фашистскую оккупацию Украины, и ожесточенную борьбу с украинскими раскольниками Сикорского, а в 1970-х имевшего большие «нелюбки» с уполномоченными по делам РПЦ и представителями КГБ – о том, каковы церковные дела. Владыка Василий пишет о своем разговоре с Владыкой Вениамином: «Я подошёл к нему в алтаре и спросил, как церковное положение – в его новой епархии. (Он уже с мая был архиепископом Чебоксарским и Чувашским.) «Все хуже и хуже», – ответил он, по обыкновению, шёпотом. «А что? – спросил я. – Закрывают церкви?» «Нет, – ответил архиепископ Вениамин, – этого они сейчас не делают. Зато во всё вмешиваются, ставят повсюду своих людей»…
Зеленскому не удаётся ставить епископами и настоятелями соборов «своих» людей, потому он желает просто и в срочном порядке по схемам униатов и иудеев, оформленным Порошенкой, рейдерски захватить церкви, монастыри и епархии со всем церковным имуществом. Для этого выдвигаются специальные законопроекты в Верховную Раду, облегчающие рейдерство в особо крупных масштабах.
Всё это делается как достойная реализация через 100 лет директивы Ленина из знаменитого письма Молотову в 1922 году по поводу изъятия церковных ценностей: «…Для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь… мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления» – писал Ильич, а теперь делает Зеленский.
Потом всё награбленное у Церкви-Матери будет передано «своим».
В принципе, это универсальный политический принцип, который обеспечивает успех врагам Бога – повсюду, в национальной политике, в национальных Церквях ставить «своих людей».
И никто не удивится, если греческий митрополит Тамасосский Исайя, заявивший недавно вопреки прежним своим заверениям, что он признает «ПЦУ», уверенно станет предстоятелем Кипрской церкви, так как, судя по заявлениям, он «свой». Такой «свой» смело и быстро поведёт церковный корабль Кипрской церкви нужным хозяевам курсом – на опасные рифы.
Мы об этом можем уверенно сказать, так как в нашей русской церковной истории последнего столетия есть тому примеры. Пример деятельности такого «своего» архиерея во времена хрущевских гонений описал пламенный в вере и борьбе с богоборческим государством архиепископ Ермоген (Голубев) в 1968 году в исторической справке, направленной в Патриархию в связи с 50-летием Поместного собора 1917-1918 гг.
Владыка Ермоген пишет о митрополите Иосафе (Лелюхине): «Так, 30 марта 1964 года Киевским митрополитом и постоянным членом Синода был назначен епископ Винницкий Иоасаф (Лелюхин), несмотря на то, что вся церковная деятельность этого иерарха была противопоказанием к назначению его на эти высокие посты.
До архиерейской хиротонии он 3 раза был рукополагаем во священника: первый раз в обновленческом расколе, второй раз во время гитлеровской оккупации Украины епископом Геннадием, юрисдикции еп. Поликарпа Сикорского и третий раз архиепископом·Днепропетровским Андреем (Комаровым). Будучи хиротонисан во епископа Сумского, способствовал закрытию епархии. Будучи, по закрытии епархии, перемещен на кафедру епископа Днепропетровского и Запорожского, принял епархию с 286 действующими приходами и, будучи через непродолжительное время перемещен на Винницкую кафедру, оставил в Днепропетровской епархии менее сорока приходов, а в Виннице через очень короткое время закрыт был кафедральный собор.
Одна уже возможность назначений на ответственнейшие церковные посты лиц, абсолютно неподходящих к занятию их, свидетельствует о серьезных ненормальностях в формировании нашего Синода» – это написал в своей записке в Патриархию архиепископ Ермоген (Голубев) в 1968 году.
Нужно ли напоминать, что владыка Ермоген «своим» для уполномоченных совсем не был и вплоть до своей кончины в 1978 году находился «на покое» (по сути «под домашним арестом») в белорусском монастыре Жировичи.
Советский чиновник, заместитель Председателя Совета по делам религий В. Фуров в закрытом отчете о деятельности Совета в 1970-х годах подтвердил, что власти «заботятся» об архиереях. «Совет и его уполномоченные на местах, – сообщает Фуров, – уделяют постоянное и неослабное внимание изучению состава и деятельности не только членов Синода, но и широкого круга епископата…».
А в другом месте он так реагировал на возмущения патриарха Алексия (Симанского) в связи с насильственным закрытием храмов: «…И разве неясно какова, перспектива Церкви, скажем, лет через 20–30, когда люди в силу законов, скажем, развития общества и в результате воспитания будут атеистами. Это – закономерность развития истории. Так, что пусть Патриарх не обижается, что люди рвут с религией и закрывают церкви…».
Несложно понять, что нынешняя «ПЦУ» – это «свои», те кто «рвут с религией и закрывают церкви»… Удивительно, почему украинские СМИ и сами раскольники не вспоминают Филарета (Денисенко), отца нынешнего начальника «ПЦУ» Сергея-Епифания Думенко? В определённое время он был «в доску свой» – старый и почетный сотрудник КГБ. А сейчас он никому не нужен, о нём никто ничего не знает. Да и «ПЦУ» – «своя» структура тоже нужна лишь до поры до времени врагам Бога, как средство уничтожения Истинной Церкви. И все организованные государством расколы нужны были лишь для этого. О чём ярко свидетельствует судьба «Живой церкви» и забытого всеми в конце 1940-х годов «своего» трижды женатого «епископа» Александра Введенского, пропагандировавшего «христианский социализм».
В современной России, к сожалению, нередко деятельность и слова некоторых представителей духовенства вызывают большие смущения у паствы. Например, все помнят, как не так давно один известный архиерей «продвигал» «исповедь» по скайпу. На подобные вещи обращают внимание «поджигатели». Но многие проблемы, зачастую, тоже результат деятельности неких «тайных уполномоченных» типа Фурова, которые «заботятся» о нашей Церкви. Об этом мы уже когда-то писали.
Стоит вспомнить, что еще один из мрачных прародителей «ПЦУ» Мстислав Скрыпник вообще стал «епископом» украинской иерархии еп.Поликарпа Сикорского по заданию фашистов-оккупантов. И в 1990-х годах, отстоя уже недалеко от своей могилы, ряженый Скрыпник приезжал в Киев из США в белом клобуке с посохом в качестве «украинского патриарха». Потому ПЦУ – это «свои» от самых корней. Они «свои» и для фашистов, и для КГБ, и для американцев.
Схемы со «своими», в принципе, не являются никакой тайной. Все это уже прошла Католическая церковь и Европа, где масонство действует очень давно. И все эти схемы известны. Там, в Европе, еще больше «своих» чем у нас. И весь накопленный европейский опыт борьбы с Христом используется ныне для уничтожения Православия и мирового Христианства вообще – в соответствии с упомянутой директивой Ленина.
Святитель Аверкий (Таушев) как будто о сегодняшних событиях написал еще несколько десятилетий назад: «мир безумствует». Сегодня можно сказать, что в отношении к Христу мир не только безумствует, но «мир откровенно и яростно богоборствует», и у нас полным-полно фактов и есть все основания подозревать и говорить, что «мир сатанеет», вновь и вновь распиная Христа.
Наш русский христианский пророк поэт Игорь Тальков, призывавший трезво взглянуть на прошлое и настоящее России справедливо пел: «Родина моя, ты сошла с ума!» В период страшного государственного кризиса и угрозы самого существования России стоит осознать наше безумие. Протрезветь можно только через покаяние. Через обращение к Своему Творцу. Ведь Господь жестоко наказывает христианские народы, не выполнившие своей христианской миссии. Наказывает, в том числе, и безумием и потерей территорий и отсечением от выходов к морям. А «тайные уполномоченные», очевидно, готовят скрытный план погрома Православной Церкви не только на Украине, но и в России и делают они это спешно, пока мы пребываем в нераскаянном безумии.
Романов Игорь Анатольевич, Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
1.