Очертания современности как болезнь безверия

Несколько пометок о современном «коллективном Западе»

Русская цивилизация 
0
1693
Время на чтение 11 минут
Фото: Коллаж РНЛ

Эволюция западных взглядов на человека воспринимается из более консервативных стран открытым переломом и сознания, и бытийных практик. Никак не удаётся уловить смысл чудовищной метаморфозы, кроме как торжества бесовщины, и разброс мнений оказывается весьма невеликим, от «случайности» трагического рода до такой же трагической «закономерности». Так видят безвозвратное падение некогда возлюбленного брата, с которым после совершённого будет бессмыслен любой доверительный разговор.

Бездна, разделяющая русское понимание сути человека от евро-американского, ещё никогда не была столь непреодолимой и безвозвратной. Определения вроде «оскоромившийся» куда мягче эпитета «опоганившийся». С таким родственником если и разговаривать, исключительно через плетень. И есть с ним из одной посуды на общем торжестве уже нельзя. И здесь работает вовсе не тюремная этика, а элементарная брезгливость. Чистоплотность.

Скажут – Христос чистоплотен не был, и язвы врачевал. Но мы-то не Христос, и язвы если и уврачуем, то исключительно руководствуясь желанием со стороны врачуемого. Но если желания нет, и не предвидится, что ж делать? Санитарный кордон.

А ещё совсем недавно упорные, трудолюбивые, мужественные нации и народы Европы и США (одни пионеры прерий чего стоят) воспринимались мировой культурой как выразители уникальных способов сношения с природой, носители глубокого опыта и столь же глубокой рефлексии по его поводу. Их искусство, воля, красота – где они теперь? ЛГБТ-повестка множится на «пост-колониальный синдром», выдавливая на поверхность просто дичайшую и насквозь лживую перед лицом Создателя смесь эмоций – сперва покаяния перед бесстыдством.

Искажение исконной национальной сути берёт начало в сознательной и предписанной «свыше» девиации и предмета, и способа поведения перед прежде угнетаемыми меньшинствами. Момент, в который массовое покаяние превращается в угнетение и унижение, естественным образом пропускается, и наступает время буффонады, тотальной лжи. Негры, которым целуют ботинки, преступники, хоронимые в золотых домовинах.

На фоне глобального духовного кризиса неизменно эффективным является перенос акцентов на поиск внешнего врага, что в случае с Великобританией, США, а также с крупными европейскими странами показывает поразительно низкий уровень и реальной политики, и информационной сферы, и общественного восприятия. Самая разнузданная пропаганда оказывается принятой и усвоенной легковерной аудиторией, в которой уже не различается интеллектуальная прослойка. Экспертный корпус достиг состояния полного ничто и, кажется, не способен рефлектировать о простейших подменах. Оппозиции русофобии просто не существует, а еще буквально вчера отдельные контактирующие с Россией на постоянной основе клялись нам в дружбе до скончания века. Ныне контакты возможны лишь при условии оппозиционности русскому режиму, иные же оборваны под угрозой нового маккартизма.

Истерические приступы достигают порой таких амплитуд, что впору спросить, осталось ли в англосаксах подобие одушевлённости.

Взаимоотношения России с Великобританией в политике изначально выстраивались не лучшим образом. Желание англичан торговать по всей продолжительности Северного морского пути наталкивалось на понимание русского царя того, что впоследствии (как и интерес Соединённых Штатов к Дальнему Востоку и Сибири) эти территории неизбежно подпадут под влияние или заморской короны, или заокеанской то ли республики, то ли конфедерации. Английским послам отказывал в праве на торговлю ещё Иоанн Васильевич Грозный, чем вызвал изрядное недовольство и возбудил слухи о своей безмерной жестокости. Американским послам отказывали несколько раз, и особенно в отроческие годы страны, то есть, в XIX-м столетии. Впрочем, промышленные концессии сразу же после установления советской власти были на некоторое время разрешены. Омрачённые интервенцией отношения были восстановлены до момента, пока страна не восстановилась после Гражданской войны, но и в дальнейшем блок России, Великобритании и США удачно действовал против нацистской Германии.

История «холодной войны» слишком известна, чтобы здесь её излагать, и, следовательно, мы переходим к последнему тридцатилетию нашего бытия – к «Новой России», которую предпочитают видеть кающейся и смиренной перед лицом новых же вызовов. Страна сначала рассматривается как павший титан тоталитаризма и возможный союзник на континенте, однако отношение быстро меняется, и уже в началу нового тысячелетия она становится врагом номер один, об руку с не сдавшимися ещё бастионами социализма «изгоями». От идеи кающейся и платящей России риторика быстро скатывается в горячую фазу, и продолжение ущемлений (политика приближения НАТО к границам бывшего СССР и Российской империи) сопровождается уже идеей сперва смены российского руководства, раздела России (прямое нарушение Конституции), а затем и истребления России полностью вместе с населением.

Подобное людоедство необъяснимо даже тенденциозной русофобией, царившей на Западе в течение многих веков. Отношение русских людей к иноземной культуре никогда не носило характера уничижительного или даже критического. В русской, советской и постсоветской прессе никогда не звучали выпады против английской или американской литературы, музыки, иных видов искусства, кроме, пожалуй, отдельных видов кинопродукции. Представители англосаксонской культуры неизменно чувствовали себя в Москве и иных русских городах почётными гостями. Пропагандистские стереотипы уступали место живому опыту: русские представали Западу наивными, архаичными, в силу традиции открытыми, прямыми, пристрастными, возбудимыми и даже обидчивыми, но принимающими жизнь без особенных изысков целиком и полностью. Тоскующими, поэтичными, любыми, но только не жителями зоопарка. Пиетет русских людей перед англосаксонской культурой был продиктован вовсе не англофильством, владевшим русским дворянством, а затем и интеллигенцией, а подспудным пониманием истинного масштаба англосаксонских культурных явлений, часто заслоняемых подвигами Франции, Германии и Испании.

Как же могло случиться так, что представители англосаксонской культуры не выступили с протестами относительно постоянно муссируемой мысли о тотальном уничтожении России? Отчего оказалось возможным попрание прав на самую жизнь братьев по расе и по христианской вере?

Духовные причины кризиса англосаксов кроются в легкомысленном отношении ко Христу, постоянном искажении его облика, трактовок и Его, и Апостольских посланий, и всей ранней, а заодно и поздней богословской мысли. Суть же Христа состоит в том, что единожды принявшие Его не могут безнаказанно адаптировать Его к своим нуждам, а затем и вовсе отречься от Него. Христианская нация либо живёт по заповедям, либо подвергается самым тягостным испытаниям на прочность. И дальнейшая жизнеспособность англосаксонского мира сегодня вызывает самые большие сомнения: он оказывается не просто раздробленным и духовно оступившимся, но помрачённым с риском пожизненного лишения благодати.

Так называемая «ЛГБТ-повестка», сделавшаяся символом борьбы за права человека, отодвинула собственно права человека. Уж если белый гетеросексуальный мужчина обвинён в создании неприемлемо жестокого мира и должен быть заменён чёрным гомосексуальным мужчиной, то о каком будущем здесь вообще можно говорить? Нестерпимый зуд увидеть конец истории на протяжении жизни одного-двух поколений, владеющий англосаксами, способен стерилизовать и остатки здравомыслия. Кажется, что пост-колониальный синдром вины за содеянное в Азии, Африке и Латинской Америке заставляет нацию покончить жизнь самоубийством. Но стоит ли, в таком случае, перед запланированным исчезновением шантажировать ещё и соседей по континенту, ультимативно прививая им антихристианский образ мысли?

Те, что прожили хотя бы несколько десятилетий в Советской Союзе, помнят совершенно иной образ Британии. Путающееся в элементарных понятиях дикарство и агрессивное невежество не были присущи заядлым консерваторам. Стереотипический англичанин был образцом выдержки, насмешливого и блестящего интеллекта, оценивающего природу и людей с удивительно своей и инстинктивно понятной точки зрения. Англичанин был достоин уважения, потому что не позволял себе вольностей, а если страдал, то ни в коем случае не был низок или развязен в своём страдании, стремясь не оскорбить посторонних людей зрелищем падения. Гордая посадка головы, независимость суждений его говорили об аристократизме духа куда убедительнее, нежели хорошо сидящий костюм, сшитая на заказ обувь, гетры и трубка. В англичанине видели не вырождающегося содержателя имения, но прекрасного инженера, поэта, мечтателя и воплотителя мечтаний. Образ английского рабочего останется сродным образу общеевропейского рабочего – аскетичный, худой, в комбинезоне, с короткой причёской, уже начавшей седеть, в грубой обуви, но с умом и руками подлинного знатока своего дела, дерзновенного и вдохновенного. Образ английской женщины так же неколебим – скромность и сдержанность, домашний и конторский труд от зари до зари, и снова скрытая, тщательно подавляемая боль.

Так близко, знакомо, понятно, и вдруг эти образы девятнадцатого и двадцатого веков стремится выместить растлитель в радужном боа, кривляющийся на «парадах достоинства», невнятный «мужчина-домашний работник», женственный, кутающийся в какие-то неопределенного пола тряпки, и прочие выверты современного бытия.

Утеряны не стереотипы, а национальная идентичность.

Как можно русскому человеку забыть об именах, составивших английскую славу?

Я говорю здесь, в том числе, об издании «Английская поэзия в русских переводах», где совокупный труд лучших русских поэтов и переводчиков дал пусть не полное, но чрезвычайно многомерное представление о почти тысяче лет стихотворного труда. Алексей К. Толстой и Марина Цветаева, Плещеев и Пастернак, Маршак и Топоров сложили мозаику эпических масштабов. Английское стихотворство вдохновляло, звало к свободе. Донн, Свифт, Поуп, Блэйк, Вордсворт и Бёрнс – вот на чём строилось представление о том, где текут реки, полные звёздного молока, где разум и воля идут рука об руку, и вместе они составляют мечту о жизни полной, полной внутреннего достоинства. Кольридж и Вальтер Скотт, Саути, Мур и Байрон, Теннисон и Арнольд, Суинберн, Стивенсон и Россетти.

Из аналогичного тома «Американская поэзия в русских переводах» советские юноши и девушки узнавали об Эмили Дикинсон и Эзре Паунде, Роберте Фросте и Харте Крейне, Ральфе Уолдо Эммерсоне и Эдгаре Аллане По. Вступительную статью к сборнику, сделавшемуся антологией, писал один из моих учителей, Станислав Бемович Джимбинов… Какие имена! Какие буйные цветы на прибитом дождём и ветрами человеческом лугу! Они-то никуда не ушли, но что пришло им на смену? Есть ли сегодня в английской или американской поэзии имя, достойное не просто какой-то «премии», но звания подлинно вселенского духа? Кажется, высота, так явно давшая знать о себе, сегодня утеряна всем человечеством. Оно погружается во мрак самоубийственных войн.

Но так ли виновна здесь Россия, уже отдавшая на волю волн около трети своих территорий, и не могущая смириться с тем, что бывшие республики становятся ей лютыми врагами? Виновна ли она в том, что в этих теперь самостоятельных субъектах международного права стараниями неких специальных специалистов водворяется климат исступлённой ненависти к стране, старавшейся, пусть и на свой лад, чтобы и они были минимально сыты?

Неудержимое стремление урезать Россию, превратить её в груду радиоактивного пепла – девиация, которой немыслимо противостоять ни рационально, ни иррационально. Снести Третий Рим, словно золотой купол, сияющий на Востоке, превратить миллионы квадратных километров в жуткую пустыню – неужели ради этого рождаются новые поколения англосаксов? Кто избирает на должности управляющих ими самых отъявленных плутов и лжецов? Зачем так сладострастно мечтает европейская пресса о русском крушении? Мыслимо ли жить в круглосуточной ненависти к евроазиатской державе, поэзия которой так скупо переводится на английский язык? Самодостаточность англосаксонской культуры сегодня начинает казаться провинциальным варварством. Не зная ничего о современной русской культуре, она будто бы изолируется от неё намеренно, словно боясь, что случайно, сама того не желая, признает высокое достоинство потенциального врага, и тем внутренне надломится, утеряв значимую часть решимости.

Запад сегодня напоминает гипер-активного подростка, не могущего самостоятельно справиться с отклонениями в поведении. Поэтизация извращений была бы относительно тихой манией, которую Запад мог бы преодолеть, увидев несколько лет спустя людей действительно массово больных и опустошённых, но, видимо, речь идёт о помешательстве уже массовом, неостановимом.

Простым людям и объяснять ничего не надо, но верховным жрецам сатанинского культа следует, может быть, заново прочесть несколько лекций о целомудрии и буйстве плоти, и чем они различны, и что для чего предназначено. И цикл подобных лекций стал бы подлинным половым просвещением для дикарей, способных увлечь за собой в бездну сотни тысяч подрастающих юнцов и дев, и не подозревающих, что возврата к норме после опоганивания тела не будет.

Кто мы такие, чтобы учить? Но кто мы такие, чтобы отмалчиваться, видя погибель, и более того, испытывая ультимативное давление со стороны стремительно опоганивающихся?

Как просто, наверно, воображать, что русское пространство населено дикими ордами, сходными видом с монголами. Какая наивная ложь. Россия населена пусть и не сплошь голубоглазыми блондинами, но людьми, вид которых практически не отличим от сегодняшних исконных англичан.

Мульти-культуралисты определяют опасность предельно чётко: она происходит со стороны белого человека-традиционалиста, видящего свой долг в создании семьи, рождении и воспитании детей. Совершенно понятно, что исконно такой человек – носитель христианских ценностей. Следовательно, борьба происходит не столько против него, сколько против Христа. Тараном слома патриархальной семьи выступает радикальный (да и не радикальный) феминизм. Сокрушая достоинство и честь белого человека, поборники толерантности тянут мир к Апокалипсису, и уже не скрывают своих намерений. И невооружённым глазом видно, что идеологии сокрушения традиции основаны на дроблении крупных сообществ (народа, нации), фатальном эгоизме меньшинств и неумеренном превознесении того, что ещё недавно считалось стыдным и потому тщательно скрываемым пороком. Вынос на поверхность сексуальных девиаций, естественно, призван сокрушить мир белого человека и вместо него сотворить подобие цветного апокалиптического рая, нового Вавилона, но вероятнее всего, новых Содома и Гоморры, обречённых на новый же гнев Господень.

Появление радужных и эстетически омерзительных орд на улицах европейских и американских городов говорит о глубоком упадке цивилизационной идеи, сужении экзистенциальных перспектив бытия, отказе от национального образа жизни и от Христа. Иногда хотелось бы взглянуть в глаза обобщённому обитателю Британских островов и Соединённых Штатов Америки и с любовью и тревогой вопросить его, что, собственно, случилось, и что так изуродовало восприятие бытия и его смысл. Неужели не видно, что карнавальная весёлость содомитских шествий – траурна, и что все эти шествия – похороны разума, рассудка, чести, совести оптом и навсегда, что они есть обнуление прошлого, казнь будущего?

Очередными и неотложными мерами отхода от пропасти видятся примерно таковые:

- признание прав белого человека на то будущее, которое он инстинктивно видит перед собой образом достоинства, а не падения;

- повышение уровня культурного обмена (а не хаотической миграции) между странами во имя понимания перспектив ближайшего и отдалённого будущего;

- прекращение риторики ненависти в отношении России и других традиционно «белых» стран, относящихся к «радужной повестке» с должной степенью понимания её самоубийственности, и более того – признание в России собрата, а не экзистенциального врага, со сменой парадигмы в СМИ и массовой культуре;

- излечение, а превознесение пороков и девиаций;

- объединение усилий всех стран по выстраиванию мира на благо каждого обитателя планеты.

Сергей Сергеевич Арутюнов, поэт, публицист, доцент Литературного института им. Горького, научный сотрудник Издательского совета Московской Патриархии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 4, Адриан Послушник:


Поставьте вместо сатана слово бог. И вложите в уста предателя Иуды это стихотворение о боге. Получится то же самое, только со словом бог. И наоборот, в словах честного человека, в условиях власти Иуды, такое стихотворение - революционное - окажется верное истине по духу, но ложное к истине по букве.
Науку не обманешь. Она есть то, что реально противостоит обману, во-первых. Обману чувств. Это не значит, что Наука - истинная вера, но верная поиску истины - точно это и значит. А вот те принципы, которые принципиально истинные, - вот эти принципы и есть истинные принципы теории. Истинной теории, ибо они окажутся и доказанными, потому, что истинные.
Византия ушла от Богочеловека в сторону человека и Бога. Не враждую, не противореча, а "запуталась". Византия оказалась верной истине, но ушла от истинной веры немного в путаницу. Даже не в грех как таковой, а в некую путаницу. Ушла в сорит, так сказать ( не путать с сартиром), увлеклась четкостью второй правды. Потеряла меру канона, увлекшись одной из двух сторон правды. Все это аукнулось России. До ныне.
Игорь Бондарев / 20.12.2022, 07:08

4. Ответ на 3, Игорь Бондарев:

Неужели не видно, что Запад как Наука, воспроизводит зерна знаний, которые вложило в него православие.


Шарль Бодлер расскажет тебе, что есть Запад и что там "видно":

Литания сатане.

"О ты, всех Ангелов мудрейший, славный гений,
О Бог развенчанный, лишенный песнопений!

От боли мук меня избави, Сатана!

Владыка изгнанный, безвинно осужденный,
Чтоб с силой новою воспрянуть, побежденный!

От боли мук меня избави, Сатана!

Ты, царь всеведущий, подземных царств владыко,
Целитель душ больных от горести великой!

От боли мук меня избави, Сатана!

Для всех отверженцев и парий, прокаженных
Путь указующий к обителям блаженных!

От боли мук меня избави, Сатана!

Любовник Смерти, Ты, для нас родивший с нею
Надежду — милую, но призрачную фею!..

От боли мук меня избави, Сатана!

Ты, знающий единый, где в земной утробе
Творцом сокровища сокрыты в алчной злобе!

От боли мук меня избави, Сатана!"

https://proza.ru/2021/07/07/629

3. Не видно?

Неужели не видно, что Запад как Наука, воспроизводит зерна знаний, которые вложило в него православие. Именно Византия вложила эллинизм как Возрождение и Просвещение воспроизведенной Западом и достигшего Науки. Именно православия того времени вернулось на круг человека и его совершенства, воздавая славу человеческому совершенству по факту чувства. А к Богу не поднялись, наоборот, ушли от схоластики. А ведь именно схоластику должен был Запад переварить Наукой и привести человеческое совершенство, по факту к доказательству Бога. Так что не надо винить Запад в грехах, за которые он не ответственен. У Запада достаточно своих грехов. А линию на обман, на грех, в Запад заложила Византия.
Так же самое и сегодня. Мы виним США в том бреде, который сегодня у них царит в головах мировосприятия. А вложили семена этого мы в идее коммунизма. Именно эта идея, которая одержала волевую Победу над Антихристом, содержит по уму ложь на Христа. А Запад - как дитя, воспроизводит эти знания Победы.
Не надо забывать, что сила первородства - абсолютная. А мы слишком легко относимся к своему первородству. Платим огромную цену за него, а сами относимся очень, очень, очень легковесно.
Игорь Бондарев / 17.12.2022, 07:38

2.

У сатаны нет разума. Поэтому он не может сознательно противостоять Богу. Все что делает зло, сатана или Люцифер, как ни называй, - попущено самой правдой, первой правдой, первородством человека, волей власти данной в руку человеку Богом.
Именно правда как обман лежит в причине раскола Православия. Правда отвечает за появление зла. Правда породила зло, но правда человеческая. Правда Адама, когда он послушал голос жены: ты дал мне ее, поэтому я ел.
А мы все пытаемся спихнуть на зло. Мол зло умно, зло коварно, зло всесильно. Вот это и есть плен заблуждения мировоззрения, в котором мы находимся и продолжаем сами создавать зло в котором мы живем. Не можем отречься от силы зла. Ждем Антихриста, вместо того, чтобы выявлять его. Надеемся на правду, которая в наших умах верит злу более, чем добру. По-прежнему живем в обмане собственной веры в правду, не желая отличать ее от обмана правды. Правда как панацея. А для утверждения правды нужна мудрость различения в правде ее обмана. Иначе наша правда будет блефом, а мы - утопистами. Надо ли приводить примеры, когда разговоры о правде превышают силу этого слова в реальности.
Игорь Бондарев / 17.12.2022, 07:26

1. Мир духовен

США образованы масонами как рассадник в мире "демократии и свободы", основанных Люцифером. Высшее масонство поклоняется ему как богу, "освободившему" человека от "деспотии" Бога. Раньше Люцифер прятался (от преследований Ватикана) под образом Прометея. Сегодня, победив Ватикан, исповедует открыто Люцифера. На Западе полно кафе и ресторанов с его именем. У Бога слишком много ("неисполнимых") заповедей, а у Люцифера одна: делай, что хочешь и не умрешь. Хотя Ницше не был масоном, он благодаря своей интуиции прозрел "новое время" и выразил его в своей антихристианской философии. Основные тезы ее, освобождение от "позора христианства", от морали, переход к сознанию "за гранью добра и зла", вместо Христа "сверхчеловек" (сегодняшний трансгуманизм), высший идеал, выпустить бестию, заточенного внутри человака, наружу.
Нужно ясно понять, что США (вернее политическая и духовная масонская каста их) миссионеры идеологии сатаны, "освободителя" человечества. Потому всякие ламентации в их отношении бессмысленны. Так же как и в отношении самого дьявола, сознательного противника Бога.
Если мы это осознаем, то мы будем осторожнее в отношениях с этой "цивилизацией". Разве дьяволу можно доверять? А мы даже хотели стать их друзьями и войти в их мир. Но они нас не приняли, потому что знают, что такое Православие — их последний враг. А мы многое переняли от них сатанинское. Стоит ли перечислять? Каждый истинный христианин должен это знать наверняка. Вот пока мы не очистимся от этого, Россия будет топтаться на месте, а то и скользить к пропасти. Это наша основная проблема сегодня, от которой все неудачи.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Арутюнов
Какой чиновник должен управлять русской культурой
Приоритетом его должны стать нужды государства и совмещённые чаяния народа, который без культуры, выращенной на его земле, обращается во всякую нечисть
13.04.2024
Отмените шабаш!
31 марта в Кремле планируют адское шоу «Властелин тьмы»
25.03.2024
«И плакать нужно выучиться, пока не поздно»
О книге Алексея Шорохова «Бранная слава»
20.03.2024
Какой словесности я хотел бы принадлежать
Мысли о месте и обустройстве сословия
09.03.2024
Солдат
Стихи
27.12.2023
Все статьи Сергей Арутюнов
Русская цивилизация
Стодвадцатый пленэр Русской Атлантиды
Проект давно приобрёл все формальные черты настоящего общественного движения
19.04.2024
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
О саботажниках во власти и критериях отбора кадров
18.04.2024
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Россия идёт в свою контратаку, её не остановить
18.04.2024
Инстасамка, разрешённая в России
Стране нужна своя массовая культура
17.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51