«Нормальность» нашего поведения в повседневной жизни никаким сомнениям, обычно, не подвергается. Можно поставить в соответствие понятию «нормальность» понятие «адекватность». Т.е. мы одновременно считаем себя и – «адекватными» и «нормальными».
Как говорится, «кто бы сомневался!»
Ну, а «начало премудрости», которое неразрывно связано со «страхом Господним»? Почему мы нечасто об этом вспоминаем? И являются ли понятия «нормальный» и «адекватный» соответствующими своему смыслу без «страха Господня».
Понятие «страха Господня» стало исчезать из «медийной среды» Российской Империи еще в середине девятнадцатого века. Инославные и иноверные персоналии, заполонившие Россию после 1814 года (по итогам Венского конгресса), внесли свою лепту антихристианской культуры в православную культуру России, лепту, послужившую основой антихристианского мировоззрения представителей школы социализма и большевизма в российском обществе. Ну, как же, на Западе все знают, что «Бога нет». И только одни мы – тёмные – этого не знаем.
Западу понадобились шестьсот лет, чтобы канонизировать Жанну Д-Арк, как святую, сохранившую для Франции возможность остаться государством на карте мира; издержки строгостей западной средневековой инквизиции не позволяли сделать это хотя бы на пару-тройку сотен лет раньше. Эпоха Возрождения помешала. Но, лучше поздно, чем – никогда. Но, западная безбожная культурная почва постепенно переносилась и в Россию – скажем спасибо, например, тов. Герцену, безвылазно просидевшему на Западе почти всю свою жизнь, и с помощью одного только – пера – изготовившего для России «Троянского коня революции».
И, даже, еще сейчас мы пожинаем плоды этой культурной экспансии (инородцами и иноверцами) культурного пространства нашего общества, выражаемого народной формулой: «пудрить мозги».
Вернёмся к «нормальности» и «адекватности».
Обычно, в «научной» литературе, прежде чем «пудрить мозги» читателю» или будущему учёному, ему стараются внушить, что он вполне «нормален» и вполне «адекватен». И поэтому ему «легко будет понять» «кусок науки» технической, социальной, исторической, экологической… И, даже, если эти «куски науки» не «сшиваются» между собой, читатель «проникнется» полученной информацией… и пойдёт дальше –«творить добро».
Дальше… из этого «добра» получается революция, следы которой отображаются в институтах марксизма-ленинизма, бесчисленных библиотеках марксистской литературы, «основ» социализма-коммунизма, «научной диалектики», «истмата», «диамата» и прочих «…матов». А уж как эти следы отображаются в топонимике страны – России – и говорить не приходится. Улиц в городах и посёлках под названием «Советская первая», вторая и т.д. – несть им числа. Вместе с этими улицами мы с вами говорим на языке народовольцев, зверски убивших императора Александра Второго. Чего же вы хотите?
Горы литературы, часто даже нераспечатанной из типографской упаковки, громоздятся в учебных заведениях, библиотеках, и других книжных хранилищах России. А о простой логике, имеющей гипотетическую возможность «сшить» или «опровергнуть» какую-либо реальность взаимосвязи этих «кусков науки» – народ и понятия не имеет.
До 1953 года в начальных классах СССР изучался предмет «Логика». А после смерти вождя народов эту тему исключили из школьной программы. А, зачем? Пусть политологи, историки и прочие соцработники-гуманитарии изучают свой «предмет» по имеющимся учебникам, в которых логика отсутствует – от слова «начисто».
Они и изучают. Не догадываясь, что не «предмет» изучать надо было бы, а судьбы тех (и их близких), кто насочинял эти «горы книг», составляющих изучаемый «предмет». И тогда, глядишь, и сложилась бы в голове «государственная парадигма»: «Начало премудрости есть страх Господень». И потянуло бы тогда всех социологов и докторов с кандидатами политических наук к Священному Писанию, Библии и Евангелию.
И поняли бы, что «единственная идеологема», которой нужно руководствоваться в жизни: «Аз есмь и путь и истина и жизнь…» (Ин. 14:6).
И тогда понятия «нормальность» и «адекватность», может быть, более реально отображали бы «производственные характеристики» наших современных «гуманитариев», познавших сначала страх Господень, а уже затем и Любовь Всевышнего к Своему Творению – человеку.
Господи, спаси люди Твоя…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук