Единство ли?

История России - сплошные Смуты, гасителем которых являются народные массы

0
739
Время на чтение 4 минуты
Фото: из личного архива автора

В этом году День народного единства отмечается в месяц изгнания интервентов из России, когда ополчение под руководством Минина и Пожарского, а также казаков князя Дмитрия Трубецкого, окончательно изгнало польско-литовские войска из Москвы.

Официально годом окончания смуты считается 1613 год, когда на престол был избран юный Михаил Романов, но изгнание иноземцев было завершено уже в 1612 году.

Четвёртого ноября Русская Православная Церковь отмечает праздник обретения одной из самых почитаемых на Руси иконы – Пресвятой Богородицы Казанской. Праздник был установлен в 1649 году в память избавления Москвы от нашествия поляков в 1612 году.

Список с иконы был прислан из Казани князю Д.М. Пожарскому, который возглавил народное ополчение, созданное в Нижнем Новгороде старостой Кузьмой Мининым.

Исходом польско-литовских войск из земель московских надо считать их поражение в битве на Девичьем поле первого сентября 1612 г., когда объединённые силы второго ополчения Минина и Пожарского вкупе с остатками первого ополчения под руководством князя Дмитрия Трубецкого наголову разбили спешащего на помощь осаждённым в Московском Кремле полякам и литовцам, войска великого гетмана литовского Ходкевича, который потерпев поражение начал отступать из пределов государства Московского.

Но это, как говорится, военная сторона вопроса.

А вот русский взгляд на историю России вообще не сформирован до сих пор. Все концепции и оценки, которые до сих пор получили широкое распространение в системе образования и в умах читающих людей, имеют мало общего с реальной историей и игнорируют множество фактов, которые изменили бы оценки на противоположные. Но все эти факты «не вписываются» в то, что принято считать общепризнанным.

Так и в изгнании поляков из России в 1612 году был не главным в вопросе прекращения Смуты, а скорее умное прекращение распрей внутри страны.

Весь исторический путь России – это борьба государства со смутьянами, которые были движимы самыми разными мотивами: личным стремлением к власти, личной ненавистью к правителям, запросами внешних врагов, вздорными «идеями» и «теориями» о свободе. В этой борьбе нет никаких «формаций», «классов», «объективных исторических законов». Есть практика неповторимых, но при этом ординарных ситуаций, из которых нужно делать выводы…

Во главе всего стоит сильное или слабое государство, которое может или нет противостоять Смуте во благо народа и сохранить то, что создано трудами многих поколений. А значит должна быть личность, которая должна оценить сущность момента.

В 1612 году такой личностью явился Кузьма Минин – истинно народный герой. Ведь формирование ополчения не было столь простым делом, не было такого единства всех слоёв населения, как трактуется сегодня. Кузьма Минин с выбранными от народа людьми не побоялся взять на себя грех насилия над жёнами и детьми богатеев, пытавшихся остаться в стороне от народного движения и не тратиться на формирование русской власти. Жёны и дети были выставлены на продажу в холопы, и деньги на выкуп у богатеев нашлись. В результате ополчение было вооружено и организовано. Сегодня бы это назвали радикальными действиями.

Военная победа над иноземцами была обеспечена. Но в это время смутьянами выступали все влиятельные группировки, борющиеся за власть. Не имея принципа разрешения споров вокруг прав на престол, они были обречены на кровавый конфликт. При этом народ также оказывался без руководящей силы и метался между воюющими группировками, не зная, к какой пристать.

В такой обстановке государственную мудрость проявил князь Дмитрий Пожарский, имевший все шансы занять царский престол.

Дмитрий Пожарский отказался от претензий на верховную власть. И тем самым совершил величайший подвиг самопожертвования, который избавил страну от последующих волнений, которые были бы неизбежны, если бы Пожарский стал царём. Многие считали, что он не простит прежних сторонников самозванцев, переметнувшихся в ополчение. Сведение счётов между боярскими группировками, каждая из которых повинна в Смуте, не привело бы к миру. Пожарский понял это, и по этой причине его следует считать одним из главных героев, обеспечивших преодоление Смуты.

Избрание в феврале 1613 года царём не причастного к борьбе за власть шестнадцатилетнего Михаила Романова разрешало все споры о власти. Фигура молодого царя символизировала освобождение от самозванства и смертельных схваток за власть между боярскими группировками, а также прощение взаимных обид между ними.

Я привёл только два момента из тех далёких времён, на которых мало акцентируется внимания. История имеет ещё много белых и чёрных пятен. Удивительно только одно – А что же получил основной герой – народ?

Он опять остался при своём закабалённом положении. Остаётся фактом, что история России это сплошные Смуты, и гасителем их являются народные массы, но выгодаполучателями от этого всегда другие.

Ведь в этом же месяце отмечается дата другой смуты. В ноябре 1917 года свершилось такое действо, которое одни называют Великой Революцией, другие переворотом. Но смысл один – наступили смутные времена Гражданской войны и интервенции. Но это уже другая тема. Хотя и остаётся извечный вопрос – выиграл ли что от этого простой российский народ?!

Вадим Тимофеевич Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Уточнение к 5 комментарию

Прощу прощения, разумеется, имелось в виду Деулинское перемирие 1618 года между Русским Царством и Речью Посполитой. Хотя и Столбовский мир 1617 года между Швецией и Россией тоже был одним из зримых свидетельств окончания Смутного Времени.

Вообще периодизация Смутного Времени очень плавает, одни историки датируют его начало 1598 годом, хотя это довольно странная точка зрения, ибо после утверждения Земским Собором 1598 года Династии Годуновых в течение двух лет на Руси царили покой и стабильность, современникам казалось, что наступила золотая пора. Другие идут ещё дальше и ведут отсчёт Смуты аж с 1584 года, т.е. с момента смерти Ивана Грозного, но это вообще несусветная глупость, ибо 14-летнее царствование Феодора Иоанновича (1584-1598гг.) было одним из лучших в Отечественной истории. Царь Феодор Иоаннович и его шурин, названный брат и соправитель Борис Феодорович Годунов явили пример выдающегося соработничества на ниве служения Русскому Государству. Поэтому, на мой взгляд, правы те историки, которые датируют начало Смутного Времени 1604 годом, когда Первый Лжедмитрий Гришка Отрепьев, марионетка польских панов и Ватикана, вторгся в пределы Русского Царства. А полностью окончилось Смутное Время в 1618 году. Итого оно длилось ни много, ни мало целых 14 лет.

5. Когда завершилась Смута

Сейчас уже многие историки называют датой окончания Смуты 1618 год, когда Владислав совершил неудачный поход на Москву, заключил Столбовский мир и официально отказался от своих притязаний на Русский трон. Да и внутри страны после избрания Михаила Романова Смута не завершилась, на юге страны действовал атаман Заруцкий и дело доходило до больших боёв. Только в 1614 году он был захвачен в плен и казнён, а четырëхлетний сын Марины Мнишек был повешен, причём палач специально, выполняя приказ, слабо затянул петлю на шее ребёнка, в результате чего он мучительно умирал, несколько часов замерзая на страшном холоде.

4. По сути.

По сути, народ, сиречь человечество, должен иметь русскую власть при западном законе. Это и однополярность истины и многополярность закона. Сразу, одновременно и во всем человечестве. Вчера (сегодня почти) мир был однополярным - западным, законом множества но как императив (посмодернизм) однополярным. Завтра (уже сегодня) мир должен стать снова однополярным по Власти, то есть Власть в человечестве должна быть русской. Россия должна быть этой Властью мира, а закон для человечества должен быть западным, западной культурой.
И в России, и в США ,и в Европе, и в Африке и так далее. Во всем мире - русская Власть утверждающая право и правду только добра, но и защищающая закон, в котором царит западная культура, которая законом различает и наделяет правом на существование и добродетель и порок человека. Но Власть защищает только добро. Тогда право на порок остается в обществе как возможность (ибо обеспечивает свободу вообще), но само общество и Власть общества, морально и нравственно отрицают, не принимают порок. Порок получает право и закон, но Властью и обществом, морально отрицается. Однако, право порока от закона защищает общество от всякой смуты в нем. Хочешь грешить - греши, гуляй на подобном параде, ходи в свой клуб. Но ты для общества - порок, не свой. Можешь ходить в магазин, кино , куда угодно, но соблюдай закон. А закон таков, что общество защищает мораль с самого верха. Так, что порок в обществе не имеет силу ни закона ни в законе. Нигде. Мало кто захочет быть таким изгоем. Хотя если по закону, то закон даже защитит его право на порок. Но, вряд ли кому это понравится - иметь законное моральное осуждение в обществе.
Игорь Бондарев / 30.10.2022, 11:40

3.

"История имеет ещё много белых и чёрных пятен. Удивительно только одно – А что же получил основной герой – народ?
Он опять остался при своём закабалённом положении."....


" Терпением вашим спасайте души ваши".
Многие ли сегодня готовы что-либо терпеть?
И не возникнут ли обстоятельства,которые ЗАСТАВЯТ терпеть во имя спасения?
Многие ли сегодня понимают,что такое спасение?
Многие ли примут? Поймут? Почувствуют? Узнают?

электрик / 30.10.2022, 08:00

2. Что важно для народа?

Для народа важно знать свои права, и чтобы Власть обеспечивала эти права. Что важно в праве? В праве важен закон для добра и закон для зла. А во Власти важен смысл утверждения только добра.
Сочетание этих двух качеств даст народу защиту Власти и стимул собственного развития в добре, ибо зло и добро будут уловлены в закон. Поэтому можно будет жить по закону добра, имея защиту от Власти. А кто хочет жить по закону зла - на то есть и законное требование к этому, чтобы не сеять смуту в обществе.
Закон лучше всего изучается на Западе, а Власть к утверждению только добра - в России. Ведь мы - именно эти два крыла Церкви.
Игорь Бондарев / 29.10.2022, 19:08

1. Без помощи Божией...

Хотя и остаётся извечный вопрос – выиграл ли что от этого простой российский народ?!

А как мог выиграть "простой российский народ", если за всю историю России он ни одного дня не находился в молитвенном единстве друг с другом и с Богом? Как, впрочем, и сейчас...
Казалось бы, чего проще — призвать ВЕСЬ верующий народ к ежедневной ПРОДУМАННОЙ, посильной синхронной (одновременной) молитве друг за друга в памяти Божией в любом месте... Так и нет!
Не только к ежедневной, не только в "День народного единства"... Мы даже во время схождения Благодатного Света, во время Бессмертного полка не призваны-организованы к единству в Общецерковной молитве... Каждый молится сам по себе...
Общие фразы, непосильные призывы, механические телеслужбы и проповеди — а единства храмовых и внехрамовых христиан в общецерковной молитве как не было, так и нет... Народ плохой...
Солдат в окопе не может организованно, вместе со всей Церковью, молиться в то же время ВМЕСТЕ со своей матерью, скажем в ~ 12 ч!
Нет призыва, нет организации... Нет и молитвы... Жизнь...
Какое единство?! Отсюда и "плоды"... "В прошлом, будущем, да и в настоящем"...
Без Бога...
Сант / 29.10.2022, 10:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вадим Тимофеевич Кулинченко
Бостоновый отрез
Рассказ
21.02.2023
О советской атомной бомбе
К 80-летию начала работ по использованию атомной энергии в военных целях
10.02.2023
Эх, тельняшка!
Крик души моряка-ветерана
28.01.2023
Юбилейная медаль
О медали «XX лет Рабоче-крестьянской Красной Армии», учреждённой Указом Президиума Верховного Совета СССР 24 января 1938 года
14.01.2023
Слово о старшем товарище
Николай Григорьевич Флёров (1913-1999)
10.01.2023
Все статьи Вадим Тимофеевич Кулинченко
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.11.2024 02:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41