После объявления «частичной мобилизации» все задаются вопросом – когда изменится ситуация на фронтах, как будет протекать война и каким будет её итог?
Мобилизационный резерв России, по словам министра обороны Сергея Шойгу – 25 миллионов, но в ближайшее время будут призваны под ружьё не более 300 тысяч, причём Верховный Главнокомандующий Владимир Путин уточнил:
«Призыву на военную службу будут подлежать только граждане, которые в настоящий момент состоят в запасе и прежде всего те, кто проходил службу в рядах ВС, имеет определённые военно-учетные специальности и соответствующий опыт. Призванные на военные службу перед отправкой в части в обязательном порядке будут проходить дополнительную военную подготовку с учетом опыта специальной военной операции».
С поправкой на организационные сложности и необходимое на переподготовку время, мобилизованные окажутся на фронте уже к концу осени текущего года, а массово не ранее зимы-весны года будущего. Далее – добровольцы. После объявления мобилизации увеличится приток в действующие войска российских добровольцев, не видевших смысла в т.н. СВО, но готовых участвовать в окончательном решении украинской проблемы.
Далее – добровольцы из ближнего зарубежья. Совет Федерации одобрил закон об упрощенном предоставлении российского гражданства иностранцам, заключившим контракт о прохождении военной службы. Десятки, а то сотни тысяч нелегалов из постсоветских республик (не говоря о прочих) получили возможность делом доказать своё право стать гражданами России. Наши спецслужбы активно поработают со «старейшинами диаспор» и условием ускоренного получения российского гражданства для мигрантов-гастарбайтеров станет служба в ВС РФ, а участие в военных действиях за Россию переплавит сознание, превратит таджиков-узбеков-киргизов и прочих в россиян. Далее – добровольцы из дальнего зарубежья, а также под видом добровольцев хорошо подготовленные бойцы из КНР и КНДР…
При нормальной организации процесса добровольческие формирования могут возрасти – по самым скромным оценкам – до 200-250 тысяч человек. То есть, в целом уже к началу следующего года Россия может получить более чем полумиллионную армию.
Это позволит перейти в наступления на нескольких направлениях и достаточно быстро полностью освободить территории, на которых пройдут референдумы о вхождении в состав РФ. Но это, понятно, не решит проблему денацификации, демилитаризации и внеблокового статуса Украины.
Запад никогда не согласится на переговоры и признание освобождённых территорий российскими, война продолжится, и тогда нам останется только одно: использовать американскую тактику «погрузить противника во мрак и вбомбить в каменный век» – сокрушать все объекты военной и гражданской инфраструктуры (ключевые промышленные предприятия, ТЭС, подстанции, ЛЭП, ж/д узлы и все коммуникации). «Погружение во мрак» должно осуществляться одновременно со второй волной мобилизации, поскольку территория подконтрольная Украине и после отсоединения ЛДНР, Запорожья, Херсонщины и части Николаевской области всё ещё будет слишком большой, чтобы обеспечить достаточную для безопасности мирного населения плотность присутствия наших войск.
Придётся наступать дальше, освобождать Николаевскую и Одесскую области на юге, а на севере – Кировоградскую, Днепропетровскую и Харьковскую, одновременно продолжая авиационными и ракетными ударами погружать остальные части «незалежной» во мрак. Только при таком сценарии, дабы не лишится оставшейся части Украины и сохранить её как буферную зону, пусть и урезанную – Запад запросит мира. А мы получим то, о чём я писал ещё в 2014 году – компактную, лишенную высокотехнологичных предприятий, а, следовательно, возможности реванша, демилитаризированную и денацифицированную (это будет условием её сохранения в новом формате) Украину.
Геннадий Васильевич Дубовой, писатель, военкор, Донецк