Смерть и Время царят на земле, –
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце Любви.
В.С. Соловьёв
Как две жизни прошли два месяца с сороковин выдающегося Русского документалиста Виктора Егоровича Рыжко, и вот снова. Снова трагический Русский август. Я поняла, что должна написать об этом человеке в день злодейского убиения Дарии Дугиной, убитой нашей «пятой колонной», в чём публично признался депутат государственной думы, уехавший в 14-м году на Украину, печально известный Илья Пономарёв. Для нашей «пятой колонны» Украина давно стала подручным инструментом, который в сегодняшней их агонии необходим: многие из этих профессиональных предателей отметились со своими циничными соболезнованиями на прощании с новопреставленной убиенной девицей Дарией.
Личность Кришталя, безусловно, противостояла самим фактом своего существования всем тёмным силам. Сергей Николаевич был единственным героем почти всех 20-ти лет моего Цикла «Возвращение на Родину», который никогда не выступал. Он привозил свою великую, многострадальную Надымскую Икону Царя Мученика, часами устанавливал её на сцене, и, выпив чашку чая, садился в зале слушать. Только слушать. В 2004 году на вечере, посвящённом 100-летию Цесаревича Мученика Алексiя, на Надымской Иконе была уже вторая надпись: после Святаго Мученика Искупителя Николая, появилась – Святаго Благоверного Царя Мученика и Страстотерпца Николая; а после 2006 года Кришталь привозил в Цикл Надымскую с надписью Страстотерпца Царя Николая (сравните предоставленные фотографии)... Как, какими словами описать страдания Сергея Николаевича?
Это был последний Крестоносец России, в которой уже почти не осталось крестных ходов. Увидеть многотысячные крестные ходы Москвы можно было только в «заставке» к каждому новому киноэпиграфу вечеров Цикла «Возвращение на Родину». А Кришталь шёл с неподъёмной чудотворной Надымской Иконой Государя по всей стране и многократно выходил с Нею за её пределы. Ни инфаркты, ни постоянные вынужденные «передышки» в больницах, ни гибридная травля, ничто, ничто не могло остановить его, в абсолютном смысле, крестоношения. Кроме Кришталя через Цикл прошёл цвет Русского казачества, среди которых постоянным героем с 2000 года до самой своей безвременной кончины был Вячеслав Михайлович Клыков.
О, благословенное время! Живой и процветающий Славянский Центр! Живой Алексей Алексеевич Сенин и его необходимая всем газета «Русский вестник», в которой постоянно печатались программные статьи человека, олицетворявшего интеллектуальный центр Казачества – полковника Владимира Владимировича Наумова! Все ещё живы… Но вскоре Ельцин расстреляет генерала Льва Рохлина, и уничтожит его семью. Мы в Цикле, пока была жива его супруга Тамара, собирали каждый вечер деньги для пересылки вещей и лекарств в колонию, куда она была посажена. Вскоре в сумасшедшем доме оказался их сын, а красавицу дочь принудительно сделали наркоманкой, словом, истребили всю семью.
3 августа 2004 года расстреляли сорокадевятилетнего Владимира Владимировича Наумова, через два месяца на пороге дома застрелили его восемнадцатилетнюю дочь Елену и сестру матери Валентину Дмитриевну. Необыкновенного мужества и красоты вдова Ольга Наумова многократно выступала в Цикле. Вместе с Алексеем Алексеевичем Сениным она издала книгу-памятник «Белый крест», где собраны программные статьи-пророчества Наумова о судьбах России, уникальные фотографии и замечательные статьи Сенина, отца Виктора Кузнецова, Михайлова, Тарасова, Филимонова, и среди других необыкновенной Матери убиенного воина Владимира – Евдокии Дмитриевны. В этой статье мать героя пишет не только о детстве своего великого сына, не только о возрастании и возмужании его необыкновенного характера и харизмы, но и о родословной своей семьи из станицы Великокняжеской Всевеликого Войска Донского.
Как все они связаны между собою невидимыми золотыми нитями – Клыков, Сенин, Наумов, Кришталь… Какие же это были бескомпромиссные, красивые люди! Богатыри Духа. Сколько предательств, ударов в спину, потери близких друзей пережили они, но до последнего вздоха оставались малым стадом верных Царю, Отечеству, Матери-Церкви. Уже тяжело больным Сергей Николаевич продолжал ездить с Надымской Иконой на Донбасс, и готов был направить с Нею крестный ход в Киев, но последнюю операцию его расширенное, всё и всех вмещающее в себя сердце, не выдержало. Слова Апостола: «Вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами; но Духом Бога Живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» были девизом его жизни.
Великую судьбу свою он прожил под Покровом Божiей Матери – родился в День Тихвинской, и на сороковой день отошёл в Царство Небесное под Покровительницей Русского Казачества Донской Иконы Божiей Матери. Этот светоносный солнечный круг Альфы и Омеги его судьбы дан нам во укрепление веры и стоянии в Правде вопреки всему. Знавший, любивший и воспевший казачество Михаил Юрьевич Лермонтов писал: «Есть чувство правды в сердце человека,// Святое вечности зерно».
Начало 2000-х, когда Сергей Юрьевич Глазьев часто был героем Цикла «Возвращение на Родину». Молитва перед началом вечера. В центре – Сергей Николаевич Кришталь
Крестный Ход с Чудотворной Надымской Иконой Государя. Обратите внимание на надпись…
Цикл «Возвращение на Родину». Рядом с С.Н. Кришталем р.б. Ольга, неизменно помогавшая ему в московских мытарствах
Цикл «Возвращение на Родину». Вечер, посвящённый 100-летию со дня рождения Царевича Мученика Алексiя. Герой вечера Владыка Вениамин (Пушкарь). На сцене – Чудотворная Надымская Икона
В фойе Дома Кино перед началом вечера Цикла. Необыкновенной старинной красоты – Ольга Наумова – вдова Владимира Владимировича
Лина Мкртчян, 21 августа Великой Отечественной Войны 2022 года