Группой депутатов и сенаторов – Ольгой Казаковой, Ольгой Тимофеевой, Анной Кузнецовой, Лилией Гумеровой, Любовью Глебовой, Галиной Кареловой – 19 мая в Госдуму внесен законопроект о российском движении детей и молодежи «Большая перемена».
По словам главы Комитета Госдумы по молодежной политике Артема Метелева, который также является одним из инициаторов создания движения, «Большая перемена» объединит все школы и колледжи страны», но «никто не будет поголовно записывать туда ребят». «Необходимо создать такие условия, чтобы дети сами туда пришли», — подчеркнул он. Депутат отметил, что целью новой организации является равный доступ к возможностям для развития всем детям и подросткам России.
Когда говорят о необходимости создания условий, при которых дети сами пойдут в организацию, значит, говорящие не знают, какие нужны условия.
С пионерами всё было просто. Руководство страны сказало - «Наша цель коммунизм», и все стали дружно готовится к строительству коммунизма. Единственной проблемой было то, что господин Ульянов не знал, что это такое. У меня сохранился сборник его произведений для учащихся средних школ и средних учебных заведений, изданный в 1973 году, в сборнике нет ни одной статьи, в заглавии которой было слово коммунизм.
Перед Ульяновым не ставилась задача создания общества свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, а труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью и способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа. Перед ним ставилась задача развала и вывода России из войны против Германии. Свою оплаченную задачу он выполнил, а чтобы не напрягать голову по созданию коммунистической идеологии, использовал заповеди Моисея, потому что «не убивай» и «не кради» понятно каждому психически здоровому человеку.
Моральный кодекс строителя коммунизма очень напоминает перечень заповедей Моисея. Поэтому и идеологам нового молодёжного движения нужно их использовать.
Но этого недостаточно, чтобы шестилетки добровольно пришли в организацию. Необходима идея на уровне игры, которая будет интересна всем и позволит реализовать потенциальные возможности детей, которые обеспечат им не только счастливое детство, но и обеспеченную жизнь.
Чем сильнее развита цивилизация, тем больше у неё шансов исчезнуть без следа. В начале ХХ века для вычислений использовались счёты. Сделать счёты или отремонтировать их мог любой человек. Отремонтировать компьютер «на коленке» невозможно. Вспышка на Солнце может уничтожить всю электронику. Также это может сделать падение большого астероида или ядерная война. В своё время Эйнштейн сказал: «Я не знаю, каким оружием человек будет вести третью мировую войну, но четвертая будет с палкой и камнем».
Для воссоздания цивилизации после глобальной катастрофы нужны носители знаний, которые смогут в относительно исторически-короткие сроки возродить производство.
Каждый должен знать обо всём понемногу и всё по конкретной тематике. В зависимости от способностей каждый ребёнок может стать носителем информации или умения. Даже физические возможности могут стать необходимостью для сохранения генетического фонда человеческой цивилизации. Это направление. Детализация зависит от интеллекта организаторов.
Кандидат технических наук Менухов Иван Иванович собрал материалы для лекции «История геодезии после третьей мировой войны».
Молодые преподаватели надеются на спутники, поэтому он не смог никого заинтересовать своими знаниями, но спутники могут упасть, а электронные тахеометры перестать работать из-за отсутствия электричества.
Восстановление производства после глобальной катастрофы невозможно без строительства, а строительство невозможно без знаний основ геодезии. Геодезии, которую знали древние египтяне.
В 1965 году моя мама училась в вечерней школе. На уроке химии ученики варили мыло. Когда я учился, этого не было, зато были практические занятия по геометрии на улице. Мы делали разбивку участка. В качестве домашнего практического задания было определение высоты дома, в котором жили ученики с помощью транспортира. Эту методику я потом использовал в своей профессиональной деятельности при определении высоты пунктов триангуляции. Единственное отличие было в том, что вертикальный угол измерялся не транспортиром, а теодолитом.
В повести Жюля Верна потерпевшие кораблекрушение смогли определить своё местоположение с помощью часов и солнца. В детской книге «Весёлая семейка» было интересно описано изготовление инкубатора в домашних условиях.
Примеров для заинтересованного получения знаний достаточно, а это позволяет создать детскую всероссийскую организацию, которая обеспечит равный доступ к возможностям для развития всем детям и подросткам России.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист
2. С пионерами всё было просто.
1. «Восстановление невозможно без строительства»
Без РПЦ во всероссийском молодёжном движении могут появиться толерантные к ЛГБТ сообществу руководители.